Средняя группа "Чтобы не было беды"(методическая разработка)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Чукарина Наталья Евгеньевна

Познокомить детей с причинами возникновения пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_office_word_document_2.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

 теме: «Чтобы не было беды» (методическая разработка).

(Средняя группа)

 

Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: изучение иллюстраций из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности».

Чтение рассказов:

С.Я. Маршак «Кошкин дом»,

К.И. Чуковский «Путаница»,

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»,

Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».

Совместный просмотр с родителями мультфильмов:

«Кошкин дом»,

«Приключение Болика и Лёлика. Пожар»,

«Краденое солнце».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик мой звени

Всех детишек собери

(Звенит колокольчик.)

Встали дети, стали в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

Воспитатель: Сейчас мы с вами в лес пойдем,

Чудесно время проведем.

Для этого нам нужно, ребята, собраться в отряд.

- Один, два, три, четыре, пять –

Собираемся в отряд.

- А назовем мы свой отряд «Спасательный».

Воспитатель:

- Сейчас мы дружно выходим из детского сада и вспоминаем, как переходить дорогу.

Дети отвечают, как нужно правильно перейти дорогу.

Воспитатель:

- А сейчас мы отправимся в лес.

- Вы слышите пение птиц?

(Включить запись «Пение лесных птиц».)

- Дышим все чистым лесным воздухом.

Провести дыхательную гимнастику с ребятами.

(Глубоко вдыхаем через нос и выдыхаем через рот.)

Воспитатель:

- Стоп! Что за запах?

- Дети, чем пахнет? (запах гари)

- Смотрите, красный шарик прилетел.

- А что в шарике?

- Письмо «Помогите!»

Дети читают письмо от зайки, который просит помощи.

Воспитатель:

- Дети, наш друг попал в беду.

- Друга надо выручать.

- Кто шагает дружно в ряд?

- Наш «Спасательный» отряд!

Дети маршируют, а на встречу идет зайка и плачет.

Воспитатель: - Что случилось зайка?

Зайка: - Я играл со спичками и обжег лапку.

Воспитатель: - Не плачь, зайка, мы тебе поможем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Почему возникает пожар?»

Дети отвечают: - Дети играют со спичками.

- Кто-то оставил свечку без присмотра.

- Без разрешения взрослых включил кто-то электроприбор.

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, проведем игру «Огонь и вода»

Всем детям раздаются красные и синие ленты.

Красные – «огонь», синие – «вода».

Дети становятся лицом друг к другу.

У одних в руках красные ленточки, у других – голубые.

По команде дети идут друг другу навстречу и машут ленточками.

Разгорается огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи!

Но появится вода, и огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает

И пламя вновь полыхает,

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

Воспитатель:

-Вот поиграли мы с вами, детишки, и дальше по лесу пойдем

- Стоп! А что это у нас в лесу так грязно. Кто это мусор на поляне оставил?

Давайте мусор уберем

И к леснику скорей пойдем.

Есть у лесника лаборатория.

Он нам опыты покажет

И как с огнем бороться в лесу расскажет.

Игра «Горит, не горит»

Дети собирают предметы и складывают в голубой обруч те предметы, которые не горят в огне, а в красный – предметы, которые горят в огне.

- Молодцы, мои хорошие, вы отлично справились с заданием. Нужно всем запомнить, что нельзя разбрасывать мусор.

- А теперь, ребята, поспешим в лабораторию лесника.

Ребята спрашивают о том, как потушить огонь в лесу. Лесник достает волшебный чемоданчик, а в нем земля, песок и вода.

Он показывает опыты детям.

Тушит огонь землей, песком, водой.

Воспитатель:

- Спасибо тебе, дядюшка лесник. Теперь дети знают, как потушить огонь в лесу.

Лесник:

- Вы, наверное, устали бродить по лесу. Я вас приглашаю в лесной театр, там сейчас идет сказка «Огонь и вода».

Воспитатель:

- Спасибо, мы сейчас отправимся в театр.

Инсценировка сказки «ОГОНЬ И ВОДА». (дети инсценируют самостоятельно сказку)

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по лесу и нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, дети, подведем итог занятия.

Заключение:

С огнем никогда и нигде не шутите!

Спичек в руки не берите!

Сам огонь не разжигай

И друзья не позволяй!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Чтобы не было беды" (Пожарная безопасность)

Подборка методического материала по  пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста: беседы, памятки, стихотворения, загадки, пословицы, поговорки....

Методическая разработка по теме: «Чтобы не было беды»

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"

Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Методическая разработка сценария познавательно-развлекательного мероприятия в средней группе по безопасности поведения на воде «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, через игровые ситуации.Задачи:- образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме; ...