«УРОЖАЙ»
проект (средняя группа) на тему
Ремезова И.В. Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_urozhay.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «УРОЖАЙ» в средней группе. |
Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями природы и ее многообразием. Задачи: -Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; -расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период; -Воспитывать бережное отношение к труду человека. Продолжительность проекта: краткосрочный. Социальные партнёры: дети, родители, воспитатель. Разработка проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации. Ожидаемые результаты: - Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. - Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод, и явлениях природы. - Становление речи. - Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Взаимодействие с родителями: 1. Консультация для родителей «Правильное питание». 2. Оформление выставки «Чудесное превращение овощей». 3. Оформление Календаря природы «Урожай мы собираем! » 4. Составление творческого рассказа «Наш любимый овощ». 5. Театрализация сказки «Репка» Этапы: 1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы. 2. Основной этап реализует недельную тему: «Урожай». 3. Заключительный этап состоит в оформлении коллективной работы Календарь природы «Урожай мы собираем». Я – морковка, рыжий хвостик. Я – толстый красный помидор, Я – и свежий, и соленый. Виды работ: 1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал 2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов 3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями. 4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата. Формы реализации: -Занятия по познавательной деятельности. - Беседы с детьми и родителями. - Игровая деятельность. - Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду. - Выставка детского творчества. - Проведение развлечений. Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, развивать умения наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы. Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры. В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произрастания. Дети учатся, бережному отношению к природе. Ведущая идея проекта - создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка. Работа с родителями: Предложить родителям: -Экскурсию на дачу; -прочитать книги на заданную тему; -расскажите, чем богаты растительные продукты. -помогите нарисовать рисунки; -рассмотрите иллюстрации, фотографии. -создайте альбом на заданную тему, -поделки из овощей и фруктов Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком. Спасибо за помощь. Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме. Беседы: -«По картинкам о овощах» -«Что нам осень принесла» -«Что где растет» -«Что можно приготовить из овощей» -«Небо осенью» -«Фрукты на столе» - «За что мы любим фрукты и овощи» -«Осень пришла, пора сбора урожая» -Экскурсия на кухню -Наблюдения за осенними работами на огороде -Профессии-повар, шофер, продавец. Литература -Чтение стихотворений -Отгадывание загадок -Просмотр альбомов, фотографий -Чтение сказок -Составление рассказов «Мой любимый овощ» -Рассматривание картины «Урожай в сентябре» -Ю. Тувим «Овощи», -С. Георгиев «Бабушкин сад», «Вершки и корешки». Творчество -Лепка/аппликация «Овощная ярмарка», «Солим овощи». -Рисование «Мой любимый овощ», «Яблоко разное». -«Полезный натюрморт» -Коллективная работа «Мы собрали урожай» Закрашивание силуэтов овощей и фруктов. Дидактические игры -«Уборка урожая» -«Узнай на вкус» -«Отгадай» -«Что где растет» -«Подбери пару» -«Овощи один и много» -«Что сажают в огороде» -«Посади огород» -Лото «Овощи и фрукты» -«Кому что» -«Определи на вкус» Тема недели: «Урожай» Подвижные игры -«Огуречик огуречик» -«Вырастает урожай» -«Найди себе пару» -«Зайцы и волк» -«Кто быстрее соберёт урожай» -«Помидоры огурцы» -«Поймай мяч» -«У медведя во бору» -«Листья» Сюжетно - ролевые игры -Театрализация сказки «Репка» -«Автозаправочная станция» -«Вывозим урожай» -«Угостим гостей чаем» -«Овощной магазин» Экспериментирование -«Определи на вкус» -«Эксперимент с песком» Дата проведения НОД 8 сентября Тема: «УРОЖАЙ» ЦЕЛИ: Расширение активного словаря детей за счет имен существительных, глаголов. ЗАДАЧИ: Продолжить активизировать словарь детей за счет имен существительных (урожай, огород), прилагательных (гладкий, шершавый), глаголов (срывать, дергать, засел). Развивать зрительное внимание (умение находить контур конкретного овоща среди 5-ти наложенных один на другой контуров овощей). Воспитывать умение правильно и отчетливо произносить слова. 7 сентября Тема: «СОБИРАЕМ УРОЖАЙ» ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение различать и правильно называть овощи; определять овощ по форме (круг, овал, называть его цвет. 2. Развивать умение правильно аккуратно приклеивать детали на основу, прижимая салфеткой. 3. Воспитывать познавательный интерес, аккуратность. 10 сентября Тема: «ОВОЩИ» ЗАДАЧИ: -Дать знания о том, что необходимо для хорошего урожая (воздух, вода, и т.д.). -закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д. -Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.. 11 сентября Тема: «ОВОЩНАЯ ЯРМАРКА» ЗАДАЧИ: -Развивать умения у детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. -Закрепить прием приглаживания. -Воспитывать аккуратность во время работы. 9 сентября Тема: «КРАСКИ ОСЕНИ» ЗАДАЧА: -Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать). -Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (яблок) на бумаге. -Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА «СОБРАЛИ УРОЖАЙ – ГОСТЕЙ СОБИРАЙ»
В сценарии осеннего фольклорного праздника представлен интересный материал по четвованию труженников Подольского района Лаговского сельского округа. Материал интересен для музыкальных руко...
Урожай собирай
Сценарий праздника в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия "Собираем урожай"
Конспект индивидуального (подгруппового) логопедического занятия с целью автоматизации звука "Р" в словах....
Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей младшей группы) с использованием игровых технологийК О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности на тему: «Урожай для Зайки» (для детей млад
К О Н С П Е К Торганизованной образовательной деятельности на тему:«Урожай для Зайки»(для детей младшей группы)с использованием игровых технологий...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...
Адвент календарь на « говорящей магнитной стене»: «Урожай, урожай витамины собирай!»
Детям сложно осознавать понятие времени. Адвент календари помогают структурировать и заполнять время в ожидании какого-либо праздника. «А сколько нужно поспать, сколько раз позавтракать и т.д ...