Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как одно из направлений в работе с родителями
материал на тему
Работа с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
как одно из направлений
в работе с родителями .
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада
Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно- ориентированной модели взаимодействия взрослых.
Семья и детский сад- два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.
«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями
Работа по сотрудничеству с родителями складывалась не просто. Родители без особого интереса и желания принимали участие в совместных мероприятиях, посещаемость родительских собраний оставляла желать лучшего. Ситуацию нужно было менять. Благодатной темой для установления тесного сотрудничества семьёй явилось нравственно патриотическое воспитание дошкольников. Ведь работу в этом направление нельзя реализовать в полном объёме без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.
С чего мы начали. Первоначально мы выстроили систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
В эту систему вошли три блока: диагностический, теоретический и практический. Диагностический блок помог нам выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывалась через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями. Получив необходимую информацию, обработав её, мы перешли ко второму блоку – теоретическому, целью которого было повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Здесь нам помогли такие традиционные формы работы с родителями как
групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй,
Немаловажную роль играет печатная информация.
Мостиком к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества являются индивидуальные беседы, консультации
Затем мы перешли к последнему блоку – практическому. Формы работы, заявленные в данном блоке более интересны и разнообразны
Система работы с родителями
в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, шьют костюмы. Также родители участвуют в совместных театральных постановках
Наши родители участвуют в
Совместных выставках «Дары Осени», «Мой гербарий», поделки из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки, совместная работ «Мастерская Дед Мороза», « Мамины руки не знают скуки досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «День защитников Отечества
- Родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии, Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями. Тематика фотоальбомов разнообразна: «Моя семья», «Мой Киселёвск»
Ещё одной традицией стало проведение
«Неделя добрых дел»- сколько воспитательных моментов таит в себе эти недели Оказалось, что для родителей это не просто. Пришлось приложить много усилий.
- В неделе добрых дел родители изготовили кормушки для птиц, изготовили скворечники.
Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье.
Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.
.Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес к, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: с наши родителями
Проведены выставки : «Герб семьи», «Девиз семьи»,. Основной целью является воспитание любви к своим родным, семье
У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.
Мы совместно с родителями посетили музей: познакомили детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа
Задача воспитателя прививать детям мысль, что семья – это где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди – его родители.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Мы совместно с родителями организовали посещение памятника «Неизвестному солдату» и возложение цветов.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное
Реализация данной системы работы по взаимодействию с семьёй дала определённый результат: родители стали активными участникам жизни группы, верными помощниками педагогов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями.Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.
Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф...

«Нравственно-патриотическое воспитания детей группы младшего возраста (работа с родителями проектная деятельность).
Константин Дмитриевич Ушинский говорил «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным.»Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам?Исходя из многолетнег...

Отчёт «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников через использование различных форм работы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17598968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в совместной деятельности педагогов и родителей».
laquo;Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она ...

Анкета для родителей на тему «Краеведческое воспитание как одна из форм работы по патриотическому воспитанию.»
Анкета для родителей...

Творческий проект: Календарь Победы «Обратный отсчет», как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Твореский проект "Календарь Победы. Обратный Отсчет", как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....