консультация для родителей "Безопасность ребёнка"
материал (младшая группа) на тему
Говорить с ребёнком о том, что может стать причиной всевозможных травм, заболеваний и грустных историй нужно с раннего детства. Однако очень важно делать это корректно и грамотно с психологической точки зрения, чтобы не закреплять в детях ненужных страхов и комплексов.
Всегда рассказывайте детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать в жизни, акцентируя внимание на том, что взрослые всегда готовы прийти на помощь. Не ругайте ребёнка за излишние вопросы, чтобы он не замкнулся в себе и не пропустил важной информации. Постоянно формируйте в детях навыки безопасного поведения, учите ориентироваться в сложных ситуациях.
Я расскажу о том, как вы должны объяснить поведение детей в ситуациях:
- Как вести себя с незнакомыми людьми.
Ребёнок должен быть информирован о том, что незнакомые люди могут быть агрессивно настроены против детей, могут склонять их к неправильным поступкам.
Если незнакомые люди хватают ребёнка за руки и куда – то насильно тащат, но должен привлекать внимание взрослых – просить позвонить родителям, громко кричать, сообщая о том, что сейчас с ним не мама и не папа, и при первой возможности убегать.
- Дома без родителей.
Оставляя дома ребёнка, позаботьтесь о его безопасности: исключите возможность контакта с электроприборами, различной техникой, легко воспламеняющимися предметами. Обеспечьте его играми, чтобы ребёнок не скучал, а так же сообщите номера телефонов, по которым он может звонить, столкнувшись со сложностями.
- Бытовые опасности.
Не разрешайте детям пользоваться бытовыми приборами и товарами бытового назначения без присмотра взрослых. Даже любимые игрушки могу надоесть, а в доме столько всего интересного и привлекательного – например, того, чем пользуются взрослые… Порой детей так и тянет включить электрический чайник, взять мамин фен или попробовать как режет папин нож…Строго – настрого запрещайте ребёнку самостоятельно пользоваться ножами, иголками, ножницами.
- Огонь - не игрушка.
Каждый день взрослые пользуются огнём: включают газовую плиту, чиркают зажигалками; лето они разводят на природе костры, а в Новый год запускают петарды, запрещая всё это детям и повторяя, что огонь – не игрушка. С раннего возраста приучайте детей к тому, что о пожаре следует немедленно сообщать взрослым, а если их нет дома – то звать людей на помощь.
- Дети и животные.
Нельзя подходить, гладить, кормить с рук, дразнить чужих кошек или собак – особенно тех, у которых нет хозяев. Если случилось так, что животное поцарапало или укусило ребёнка, он должен сразу сообщить об этом родителям, чтобы они предприняли меры.
- Что лучше, что хуже – жара или стужа.
Выучите с детьми главные правила поведения при плохой погоде: в грозу купаться запрещено – может ударить током! Оказавшись во время града на улице, надо беречь голову! Если усиливается ветер, стоит подальше держаться от дерева, всего того, что может травмировать человека во время урагана.
- Внимание потерялся ребёнок.
Проконтролируйте ребёнка: он должен знать свою фамилию, домашний адрес. Важно заранее обсудить с ребёнком, как нужно себя вести в сложных ситуациях: если он потерялся.
Важную роль играет безопасность на дорогах. Объясните детям, как вести себя на дороге, в каком месте переходить улицу. Как переходить улицу выходя из транспорта. Как вести себя в транспортном средстве.
3. Требования к одежде
3.1. Общие требования:
3.1.1. Главные требования к одежде воспитанников МБДОУ – гигиеничность, удобство, целесообразность согласно санитарным требованиям.
3.1.2. При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Способность ткани сохранять тепло зависит от воздушной прослойки, находящейся в ее «порах» – пушистая, рыхлая ткань особенно хорошо сохраняет тепло тела. Для теплой погоды подходят хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажная ткань сохраняет тепло и в то же время не перегревает тело ребенка, хорошо впитывает влагу, выделяемую кожей, и потому помогает дышать кожному покрову тела. Синтетические или накрахмаленные ткани не рекомендуются, так как они воздухонепроницаемы; скапливаемый воздух под одеждой, не имея достаточной «вентиляции», вызывает перегрев тела, усиленное отделение пота, который остается на коже ребенка и может вызвать раздражение.
3.1.3. Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют ребенку возможность навести порядок.
3.1.4. Одежда может быть нарядной, праздничной – для утренников, праздничных мероприятий; строгой, удобной, неброской – для посещения МБДОУ
3.1.5. Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
3.1.6. Во избежание случаев травматизма, не допускается ношение воспитанниками длинных цепочек, бус, сережек, браслетов и др.
3.2. Требования к повседневной одежде:
3.2.1. Для мальчиков – шорты, футболка (рубашка, водолазка), носки, туфли. Одежда без ограничений по цвету.
3.2.2. Для девочек – юбка, платье, сарафан, футболка, бриджи, гольфы – носки, туфли. Одежда без ограничений по цвету.
3.4. Требования к одежде в группе:
3.4.1. Для создания комфортных условий пребывания воспитанника в МБДОУ необходимо: - не менее трех комплектов сменного проглаженного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время – носки и гольфы); - не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама); - два пакета для хранения чистого и использованного белья; - промаркировать белье, одежду и прочие вещи. - одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти; - носки и колготки должны быть из натуральных тканей; - одежда должна иметь четкие ориентиры "перед-спинка", а также большую удобную для одевания горловину или застежку; - у ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка. Носовой платок должен быть и в кармане верхней одежды ребенка, и в карманах одежды, которую ребенок носит в группе; - обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
3.5. Требования к одежде для прогулки на улице: - соответствие одежды времени года и температуре воздуха; - одежда воспитанника не должна быть слишком велика и не должна сковывать его движений; - завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить; - обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться; - наличие носового платка и удобные карманы для его хранении
Консультация для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
Воспитатель: Артеменко Е.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей "Безопасность ребёнка" | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Говорить с ребёнком о том, что может стать причиной всевозможных травм, заболеваний и грустных историй нужно с раннего детства. Однако очень важно делать это корректно и грамотно с психологической точки зрения, чтобы не закреплять в детях ненужных страхов и комплексов.
Всегда рассказывайте детям о тех опасностях, которые их могут подстерегать в жизни, акцентируя внимание на том, что взрослые всегда готовы прийти на помощь. Не ругайте ребёнка за излишние вопросы, чтобы он не замкнулся в себе и не пропустил важной информации. Постоянно формируйте в детях навыки безопасного поведения, учите ориентироваться в сложных ситуациях.
Я расскажу о том, как вы должны объяснить поведение детей в ситуациях:
- Как вести себя с незнакомыми людьми.
Ребёнок должен быть информирован о том, что незнакомые люди могут быть агрессивно настроены против детей, могут склонять их к неправильным поступкам.
Если незнакомые люди хватают ребёнка за руки и куда – то насильно тащат, но должен привлекать внимание взрослых – просить позвонить родителям, громко кричать, сообщая о том, что сейчас с ним не мама и не папа, и при первой возможности убегать.
- Дома без родителей.
Оставляя дома ребёнка, позаботьтесь о его безопасности: исключите возможность контакта с электроприборами, различной техникой, легко воспламеняющимися предметами. Обеспечьте его играми, чтобы ребёнок не скучал, а так же сообщите номера телефонов, по которым он может звонить, столкнувшись со сложностями.
- Бытовые опасности.
Не разрешайте детям пользоваться бытовыми приборами и товарами бытового назначения без присмотра взрослых. Даже любимые игрушки могу надоесть, а в доме столько всего интересного и привлекательного – например, того, чем пользуются взрослые… Порой детей так и тянет включить электрический чайник, взять мамин фен или попробовать как режет папин нож…Строго – настрого запрещайте ребёнку самостоятельно пользоваться ножами, иголками, ножницами.
- Огонь - не игрушка.
Каждый день взрослые пользуются огнём: включают газовую плиту, чиркают зажигалками; лето они разводят на природе костры, а в Новый год запускают петарды, запрещая всё это детям и повторяя, что огонь – не игрушка. С раннего возраста приучайте детей к тому, что о пожаре следует немедленно сообщать взрослым, а если их нет дома – то звать людей на помощь.
- Дети и животные.
Нельзя подходить, гладить, кормить с рук, дразнить чужих кошек или собак – особенно тех, у которых нет хозяев. Если случилось так, что животное поцарапало или укусило ребёнка, он должен сразу сообщить об этом родителям, чтобы они предприняли меры.
- Что лучше, что хуже – жара или стужа.
Выучите с детьми главные правила поведения при плохой погоде: в грозу купаться запрещено – может ударить током! Оказавшись во время града на улице, надо беречь голову! Если усиливается ветер, стоит подальше держаться от дерева, всего того, что может травмировать человека во время урагана.
- Внимание потерялся ребёнок.
Проконтролируйте ребёнка: он должен знать свою фамилию, домашний адрес. Важно заранее обсудить с ребёнком, как нужно себя вести в сложных ситуациях: если он потерялся.
Важную роль играет безопасность на дорогах. Объясните детям, как вести себя на дороге, в каком месте переходить улицу. Как переходить улицу выходя из транспорта. Как вести себя в транспортном средстве.
3. Требования к одежде
3.1. Общие требования:
3.1.1. Главные требования к одежде воспитанников МБДОУ – гигиеничность, удобство, целесообразность согласно санитарным требованиям.
3.1.2. При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Способность ткани сохранять тепло зависит от воздушной прослойки, находящейся в ее «порах» – пушистая, рыхлая ткань особенно хорошо сохраняет тепло тела. Для теплой погоды подходят хлопчатобумажные ткани. Хлопчатобумажная ткань сохраняет тепло и в то же время не перегревает тело ребенка, хорошо впитывает влагу, выделяемую кожей, и потому помогает дышать кожному покрову тела. Синтетические или накрахмаленные ткани не рекомендуются, так как они воздухонепроницаемы; скапливаемый воздух под одеждой, не имея достаточной «вентиляции», вызывает перегрев тела, усиленное отделение пота, который остается на коже ребенка и может вызвать раздражение.
3.1.3. Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, а шнуровки и завязки не нужны, так как затрудняют ребенку возможность навести порядок.
3.1.4. Одежда может быть нарядной, праздничной – для утренников, праздничных мероприятий; строгой, удобной, неброской – для посещения МБДОУ
3.1.5. Одежда должна быть подобрана по росту и размеру ребенка и соответствовать погодным условиям.
3.1.6. Во избежание случаев травматизма, не допускается ношение воспитанниками длинных цепочек, бус, сережек, браслетов и др.
3.2. Требования к повседневной одежде:
3.2.1. Для мальчиков – шорты, футболка (рубашка, водолазка), носки, туфли. Одежда без ограничений по цвету.
3.2.2. Для девочек – юбка, платье, сарафан, футболка, бриджи, гольфы – носки, туфли. Одежда без ограничений по цвету.
3.4. Требования к одежде в группе:
3.4.1. Для создания комфортных условий пребывания воспитанника в МБДОУ необходимо: - не менее трех комплектов сменного проглаженного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время – носки и гольфы); - не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама); - два пакета для хранения чистого и использованного белья; - промаркировать белье, одежду и прочие вещи. - одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти; - носки и колготки должны быть из натуральных тканей; - одежда должна иметь четкие ориентиры "перед-спинка", а также большую удобную для одевания горловину или застежку; - у ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка. Носовой платок должен быть и в кармане верхней одежды ребенка, и в карманах одежды, которую ребенок носит в группе; - обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
3.5. Требования к одежде для прогулки на улице: - соответствие одежды времени года и температуре воздуха; - одежда воспитанника не должна быть слишком велика и не должна сковывать его движений; - завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить; - обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться; - наличие носового платка и удобные карманы для его хранении
Консультация для родителей на тему «Безопасность ребёнка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."
Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной группы....
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это ...
Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"
Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........