консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
материал (подготовительная группа) по теме
Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это друг или враг и почему. Ищут пути решения компьютерной зависимости. Делятся своим опытом в области использовония компьютерных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребёнок и компьютер»
Задачи:
- обмен мнениями на тему «Компьютер в жизни ребёнка друг или враг?»
- познакомить родителей с компьютерной игрой «Рисование для детей» и её возможностями
- совместная деятельность ребёнок + родитель
1 часть
Выступление воспитателя.
На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на мир реальный, но и отличающийся от него.
Ребенок может управлять предметами, возникающими на экране компьютера, может заставить их измениться, появиться или пропасть, то есть он чувствует их реальность, как и реальность окружающих его вещей. В то же время он не может взять их в руки, не может их потрогать. Кроме того, компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление о всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только с 6-7 лет. занятия способствуют развитию логического мышления детей. что в процессе этих занятий улучшаются память и внимание детей. "За счет чего это происходит?", - спрашивают удивленные родители.
Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно. Но все дело в том, что детская память непроизвольна, то есть дети не могут сознательно обращать внимание на тот или иной материал и стараться его запомнить. Они запоминают только яркие, эмоционально важные для них случаи или детали. При этом сама значимость запомненного служит основой ее сохранения в памяти на длительное время, поэтому мы и говорим о хорошей памяти детей. И здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но делает его более осмысленным и долговременным.
Таким образом стремление к игре, или как психологи говорят <игровая мотивация>, помогают ребенку усвоить те знания, которые несут в себе компьютерные игры. Это можно сравнить с красивой упаковкой, в которой детям дается лекарство. Так игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания.
Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как многие родители, может быть, уже знают, что именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школьному обучению.
: "Компьютер - это будущее". И в этом они, безусловно, правы. Дело в том, что работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи.
Вопросы для обмена мнениями за круглым столом:
- Компьютер это хорошо, потому что …..
- Компьютер это плохо, потому что ….
- Что нужно сделать, чтобы было хорошо (рассматриваются названные родителями отрицательные стороны компьютера)
Подведём итоги.
- Компьютер будет другом если…
- Компьютер станет врагом если…
2 часть
Воспитатель знакомит родителей с компьютерной игрой «Рисование для детей», позднее к ним присоединяются дети. Работа продолжается в парах. Ребенок знакомит маму (папу) со своими работами (они сохранены в игре), придумывает и составляет задания на компьютере. Потом они могут поменяться ролями. В конце родителям выдаются памятки «Упражнения для глаз» и «Профилактика компьютерной зависимости – советы родителям»
Памятка для родителей
Упражнения для глаз
Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!
Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза от этого будет не малая.
1. На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
4. Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.
5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
6. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
Профилактика компьютерной зависимости –
советы родителям.
Для профилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологи рекомендуют родителям следующее:
Живите с ребенком ВМЕСТЕ!
- Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
- Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий.
- Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.
- Покажите ребенку, что компьютер – это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.
- Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка.
- Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
- Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм.
- В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.
Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей психологи считают недостаток общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Осваиваем компьютер. Презентуем все на свете".
Работа детей за компьютером....
Консультация для родителей "Влияние компьютера на здоровье ребенка"
Данная консультация отражает факторы, воздействующие на детей, в период сидения за компьтером...
Консультация на тему "За компьютером с 3 - х лет
Компьютерные технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. При этом компьютер не заменяет педагога или родителя, а ...
Консультация для педагогов "Влияние компьютера на ребенка"
Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. Если для нынешнего поколения 30-летних компьютер в детстве был роскошью, то для сов...
Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Консультация для родителей«Влияние компьютера на здоровье ребенка»Если о пользе компьютера почти не спорят, вопросы о его вреде вызывают массу дискуссий. Многие считают, что он вреден даже взрослым. Н...
Консультация для родителей «Влияние компьютера на здоровье ребенка»
Консультация для родителей о вреде и пользе для здоровья детей компьютера....