Тематический день.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тематический день
«День доброты»
(составилa воспитатель МАДОУ «Д\С№1(Успех)» г. Троицк
Кожухаренко Т.Н)
(старшая группа)
Цель: развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, закреплять вежливые слова, формировать такие чувства как сочувствие, отзывчивость и тактичность, желание помогать людям и дарить им радость.
УТРО: Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
К ребятам приходит в гости Буратино.
- Здравствуйте, ребята! Когда я к вам приходил в прошлый раз, вы помогли мне понять, что я неправильно поступил, когда убежал от папы Карло без разрешения. Я вернулся домой, попросил у него прощения, сказал, что никогда больше не буду уходить без спроса, и не буду дружить с котом Базилио и лисой Алисой, потому что они разбойники и обманщики. Они позвали меня в Страну Дураков и сказали, что если я закопаю копеечки в землю, то вырастет денежное дерево и я смогу купить папе Карло новую куртку. А на самом деле, оказывается, так не бывает, они просто хотели отобрать у меня денежки. Папа Карло сказал, что в Стране Дураков живут только обманщики и разбойники. Но есть другая страна – Страна доброты, где живут добрые, честные, веселые люди. Я хочу отправиться в эту страну, но она очень далеко и один я не решаюсь, поэтому пришел к вам, чтобы позвать вас с собой. Вы готовы к такому долгому путешествию?
Давайте поиграем в игру и посмотрим какие вы вежливые?
Я начну, а вы закончите.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого? (Спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
- Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (Простите, пожалуйста)
- Если друг попал в беду.? (Помоги ему)
Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые.
Пословицы о доброте
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»
Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.
Задания «Как можно…»
Поздороваться
Попрощаться
Поблагодарить
Вежливо попросить
Вежливо обратиться
Чтение худ. лит-ры:
Т. А. Шорыгиной «Как попугай Таню вежливости научил»
Осеевой «Волшебное слово».
Н.О.Д.
1.Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Задачи: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы и журавля;
объяснить детям значение слова куманек, потчевать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу;
учить детей составлять из отдельных слов предложение, упражнять в «чтении» предложения после перестановки каждого слова;
упражнять в употреблении разных интонаций (ласковая, просительная), формировать умение оценивать поступки героев сказки;
Задачи: воспитывать умение быть гостеприимным, закрепить представления детей о «правилах хорошего тона», о доброте и жадности.
Материал: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки
2. Художественное творчество
Задачи: продолжать учить изображать портрет, предавать в рисунке доброе выражение лица человека;
Прогулка:
С/р игра «Супермаркет» Цель: расширить содержание игровых сюжетов сюжетно-ролевых игр; попрактиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях.
Словесная игра «Назови ласково» Цель: активизировать речь; развивать память, мышление; пополнить словарный запас; воспитывать доброту и отзывчивость.
П/и «Быстрее по местам»Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя). Упражнять в быстром беге, в ходьбе, подпрыгивании. Развитие чувства доброжелательного соревнования.
2- ая половина дня:
.Психогимнастика «Спасем Доброту»
Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развивать внимание, смелость, научить расслабляться.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: продолжать употреблять в речи вежливые слова;
закреплять знания и умения детей о поведении в обществе, формировать у детей искреннее проявление любви к людям, доброжелательное отношение друг к другу. Быть внимательным и оказывать другим помощь. Убеждать, что доброта приобретается и подкрепляется каждым действием и поступком.
М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.
Беседа «Что значит быть вежливым».
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Что такое доброта? Это много или мало?
Я хочу, чтоб доброты всем и каждому хватало!
Чтоб делиться ей могли взрослые и дети,
Чтоб её не стало меньше ни за что на свете!
Улыбнулся сам с утра - улыбнись другому,
Это правило должно быть давно знакомо!
Помоги тому, кто слаб, не проси награды,
Доброте и стар и млад будут очень рады!
Доброта - это любовь к самым близким людям,
Так давайте все сейчас чуть добрее будем!
Будем мир живой любить, совершать поступки,
Ведь на самом деле мир очень-очень хрупкий!
Самостоятельное художественное творчество Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку
Цель: развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражение, мимику, позу.
Предложить родителям дома, вместе с детьми просмотреть мультфильмы, фильмы о добрых поступках, сказки о добре. Поиграть в соревнование «Кто скажет больше добрых слов». Придумать вместе с родителям сказки о добре.
Нарисовать рисунки на которых будут отражены добрые поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы
Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....
тематический день День Зимы
В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...
Тематический день «День воздуха»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...
Тематический день во 2 младшей группе "День воды".
Расширить и закрепить знания детей о воде, о свойствах, значении, и о том , что воду надо беречь. Способствовать радостной атмосфере. Вызывать желание узнавать новое....
Тематический день во второй младшей группе: «Всемирный день океана»
План воспитательно-образовательной работы с детьми в летний период по теме: "Всемирный день океана"...
Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"
Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....