Новые методики в эстетическом воспитании дошкольников.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад « Березка»
п. Лиственничный, Кондинский район.
Новые методики в
эстетическом развитии ребенка.
Муз.руководитель: Н. М. Бобошко.
В бусах есть что –то магическое… Они напоминают четки, способны превратить обычный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка и у каждой женщины загораются глаза – хочется их взять. Потрогать, покрутить примерить…
Вот и в этом пособии предлагается взять бусы и применить их в педагогической практике с детьми от2 и ….Игры и упражнения в этом пособии применимы для всех возрастов от детей до их мам и бабушек.
Каждый может проявить выдумку и фантазию, все будут охвачены процессом творчества: сочинением сказочных историй, выкладыванием из бус различных образов и превращением их в чудесные картины.
О пользе игр с бусами можно говорить много – это и моторика, формирование навыков ориентироваться в пространстве, и приобретение опыта коммуникации ,знакомство с сенсорными эталонами, цвет, величина, форма…Стоит только раз дать детям поиграть бусами и можно увидеть . как самые неутомимые замолкаю, сосредоточенно выкладывая из бус свой шедевр, и какое удовольствие они получают.
Автор пособия известный в России педагог Майя Ивановна Родина. Она использует эти игры в работе театральной студии, благодаря им дети быстрее начинают чисто говорить, не стесняются фантазировать. Учатся договариваться друг с другом. Одна из Сильных сторон пособия, что здесь разработана целая воспитательная система, направленна не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков, но и на воспитание тонких качеств личности: Внимание друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.
Кроме того пособие открывает для каждого творческие горизонты: можно придумывать свои игры, упражнения, придумывать свои истории и рисовать свои картины. В этом наверное и есть особая магическая сила Бусинки – каждый, кто к ней притронется тоже станет добрым волшебником!.
Многие знают, что на свете есть волшебные города: В кукляндии живут куклы и маленькие волшебники. А наш город называется Бусоград и правит этим городом Фея Бусинка! Жители этого города очень любят играть, а Бусинка придумывать новые игры.
Сначала Куча-мала.
Дорожка:
Бусы в кучку соберем.
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим –
Дорожку длинную растянем.
Улитка:
Вот из бус дорожка, край прижмем ладошкой.
Крутим мы ладонь и нитка
Превращается в улитку.
Кочка,горочка, гора:
Жила-была дорожка.
Пальчик.пальчик помогай.
В серединочку вставай
Ты вверх бусы потяни и на горку посмотри.
Пальчик. Пальчик не скучай Горку выше поднимай.
Тарелочка, лодка, квадрат:
Вновь выпрямляется дорожка,
И наши пальчики немножко
Потянут в стороны маленечко-
У нас получится тарелочка!
Хороша тарелка наша!
Тянем, тянем! – лодка здесь.
Пальцы разведем подальше и уже квадратик есть.
Дорожка –тарелка, лодочка, квадрат.
Получилось здорово, каждый очень рад.
Домик:
Вот 2 дорожки. Квадратик потом,
Над ним треугольник – получится дом!.
Парусник:
Вот и лодка, горка вот,
А вот парусник плывет.
Тучка:
Снова дорожка лежит и молчит.
Две ямки. Две горки и тучка летит.
Птичка:
Пальчик указательный дорожку оживит.
Птичка машет крыльями, по небу летит!
Цветочки;
Выложим из бус дорожку
Потянем в сторону немножко,
И вот мы сделали кружочек, и превратим его в цветочек.
Играем в домики, ходим в гости друг к другу.
Рисуем с Бусинкой картины и придумываем к ним рассказы.
Крыши и колонны.
Превратим дорожку в крышу, вверх потянем станет выше.
Пальчик будет помогать, крыше необычной стать.
Уголки слегка подкрутим и верхушку не забудем.
Что же это получается? Эта шляпа всем понравится.
Колонна:
Если дорожку вверх провести,
Получится столб украшенья добавим
И во дворец колонну отправим.
Башни и двоцы.
Сказочный замок.
Упражнения: Часики, Качели, Вертушка.
Бусы и шкатулочка:
В маленькой шкатулочке бусы проживали.
В маленькой шкатулочке лежали, отдыхали.
Бусы, бусы покажитесь,
Красотою похвалитесь!
Потанцуйте не ленитесь,
Ив шкатулку спать ложитесь.
Путешествие в музей. Узоры.
Фигуры.
Рисуем вместе.
Бусы, палочки, браслеты.
Игры с движением.
Литература: Родина М.И. "Бусоград или волшебные игры феи Бусинки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Использование проектной методики в патриотическом воспитании дошкольников».
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизне...
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)
1. Название занятия: рисование на тему:...
Конспект НОД по методике художественно – эстетического воспитания (рисование)
1. Название занятия: рисование на тему:...
«Список новинок методической литературы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС».
В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость д...
Консультация по теме: «Методика художественно-эстетического воспитания в разных возрастных группах ДОУ».
Известный русский классик А. П. Чехов однажды сказал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это и является результатом грамотного художественно-эстетич...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...