Конспект мастер- класса по художественно-эстетическому развитию для воспитателей и родителей младшей группы "Русская матрешка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ильина Ольга Ивановна

Формирование интереса к народному искусству и развитие эмоциональной сферы участников мастер - класса: радости, творчества, вдохновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова Тамбовской области

Мастер  - класс «Русская матрешка»

для воспитателей и

 родителей младшей группы

Воспитатель: Ильина О. И.

2022 г.

Мастер  - класс « Русская матрешка»

для  воспитателей и родителей младшей группы

Цели:

1. Формирование интереса к народному искусству и развитие эмоциональной сферы участников мастер - класса: радости, творчества, вдохновения.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре 2.России, творческие способности и фантазию, наблюдательность.

3. Воспитывать у детей эстетический и художественный вкус.

4. Ознакомить  с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрёшки.

 1. Объявление темы и целей встречи

(№ 1. Слайд презентации)

Здравствуйте гости!

Нашу встречу я хочу начать с притчи.

«Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа? » Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках».

А  в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок, и от того как мы сможем сохранить его уникальность, зависит его будущее.

2. Основная часть мастер – класса.

Сегодня мы с вами организуем творческую мастерскую Матрены

В творческую мастерскую я приглашаю моих помощников – это дети со своими мамами. ( Под музыку заходят дети с мамами и занимают свои места)

(№ 2. Слайд презентации)

Приветствие

Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! –  улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.

(Дети садятся)

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений.

Сегодня мне хочется показать, как можно занять ребенка в свободное время. У нас необычная гостья.

-Вы узнаете, как её зовут, отгадав загадку.

Эти дружные сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы
(матрешки)

(№ 3. Слайд презентации)
1. Ребенок.  (Андрей)

Ах,  матрешечка — матрешка,

 Хороша — не рассказать!.
Очень любят с тобой дети

 В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики,
Весело кружатся в танце

 Яркие букетики.

2. Ребенок. (Маша)

 Очень любят все матрешки

 Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво

 Очень ярко и красиво.

3. Ребенок.  (Глеб)

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!
Рассказ воспитателя об истории матрешки.
(№ 4.Слайд презентации)

Однажды из Японии, с острова Хонсю была привезена японская традиционная деревянная кукла. Это был узкоглазый деревянный старичок Фукурума. Фукурума раскрывался, и в нём находилось ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую.
Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.
Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёна.
Детям очень нравиться играть матрешкой, особенно малышам.
-Дети,  как вы думаете, почему? (она яркая, нарядная, веселая, её можно разбирать и собирать).
- А еще матрешки очень дружные, живут все вместе – семьями.
- Матрешек делают из дерева березы или липы, потому что древесина у них легкая и мягкая.
Объяснение работы.
-  Сейчас мы с вами тоже  смастерим матрешек, каждый свою.
У вас на столе лежат матрешки.

Перед работой предлагаю размять наши пальчики:
(№ 5. Слайд презентации пальчиковой гимнастики)
Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький,      (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький,      (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный,         (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный,          (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок,              (загнуть большой палец)
А все вместе - кулачок!        (покрутить кулачком)

(№ 6. Слайд презентации)
3. Творческая работа. «Русский сувенир»

 «Выложи узор в паре с ребенком» (Звучит музыка)

Мама с ребенком работают в паре, договариваются от том, какой узор будут выкладывать.

Для родителей и детей:
(3 стола для работы:1. – пластилинография, 2- аппликация, 3. – краски

Для гостей:

 1. – пластилинография, 2- аппликация, 3. – краски.
4. Подведение итогов. Выставка работ.
Посмотрите какие красивые и разные матрешки у нас получились. Прошло много лет, а матрешка до сих пор - любимая игрушка детей. Её охотно дарят друзьям на добрую память. А как мы сегодня дружно работали!!!

(№ 7. Слайд презентации)

5. Сюрпризный момент

И в заключении мастер- класса мы хотели подарить гостям наш дружеский букет из ладошек,

Игра «Дружественная ладошка».

 - Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч.

(№ 8. Слайд презентации)

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию

конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...

Конспект мастер-класса по художественно – эстетическому развитию (Добрый мир) Тема: «Пасхальная радость».

Цель: формирование интереса к истории православной культуры нашей Родины и изготовление пасхальной открытки.Задачи:познакомить с обычаями и традициями православной церкви - празднованием Све...

конспект мастер класса по художественно-эстетическому развитию "Грибок на полянке"аппликация

Мастер-класс «Гриб на полянке»(изготовление объемного грибочка из цветной бумаги)Цель: учить, совместно с детьми и родителями,  изготовливать  объемный гриб из цветной бумаги и к...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Лепка- это просто" для родителей младшей группы «Курносики».

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения тестопластики, технологическим...

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»

Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....