Тематическое планирование во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_vo_2_ml_gr_2015g.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Цели и задачи | Итоговые мероприятий | |
СЕНТЯБРЬ | Наша группа | Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). | Экскурсия по детскому саду Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве. |
Игрушки нашей группы | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с ингрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | Выставка детских работ совместно с родителями «Моя любимая игрушка» | |
Мои друзья | Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры | Чтение художественной литературы «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака | |
ОКТЯБРЬ | Труд взрослых Труд помощника воспитателя | Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
Золотая осень | Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. | Развлечение «Осенины» Проэкт «Осень» | |
Овощи,фрукты | Учить детей различать, и называть фрукты и овощи; учить различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д. | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» | |
Грибы | Знакомить детей с тем ,что осень –это время сбора урожая овощей,фруктов,грибов.Закрепить умения описывать предметы,замечая характерные признаки. Развивать умения замечать красоту осенней природы,вести наблюдения за погодой | Выставка детского творчества « Лес и его подарки» (рисунки,аппликации из природного материала) | |
НОЯБРЬ | Дикие животные готовятся к зиме | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. Уточнить ,что каждому животному необходимо жилище, пища ,тепло. | Драматизация сказки «Теремок» Игра- упражнение «Загадки про животных» |
Домашние животные и их детеныши | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | Оформление фото альбома «Наши любимцы» Рисование «Клубочки для котенка» | |
Птицы домашние и дикие | Учить детей различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным. Уточнить представления детей о диких птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор» Выставка детского творчества «Села птичка на окошко»(лепка) | |
Транспорт | Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»Дать детям представление о грузовом транспорте,грузах,которые перевозят водители на грузовом транспорте, | Выставка рисунков «Мы едем,едем,едем» Развлечение « За рулем» | |
ДЕКАБРЬ | Зимушка-зима | Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинноследственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.Развивать наблюдательность,любознательность. | Выставка детского творчества «Зимушка- зима» |
Безопасность на дороге | Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора на дороге,правила регулирования движения транспорта и пешеходов ..Развивать у детей интерес к машинам,работе водителя,Закреплять навыки культурног поведения на дороге. | Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения: «Воробушки и автомобиль» « Машины» и т.д. | |
Все работы хороши | Дать понятие о труде взрослых.Прививать интерес к труду взрослых,воспитывать желание помогать взрослым.Узнавать на карточках орудие труда взрослых.воспитывать в детях уважение к людям труда и бережного отношения к предметам,сделанным их руками | Д/и Кто где работает» «Профессии» Досуг загадки о профессиях. | |
Новый год | Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Создать у детей атмосферу праздничного настроения | Новогодний утренник | |
ЯНВАРЬ | В гостях у сказки | Рождественское чудо «Волшебные сказки Рождества». Знакомство с художественными произведениями о Зиме и о традициях празднования Рождества (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Развивать у детей мышление,фантазию,творческое воображение. | Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам. |
Зимние развлечения | Закрепить знания детей о зимних развлечениях,вызвать положительные эмоции,Закрепить понятие ,что зимние развлечения характерны только для зимы.Развивать у детей творческую активность,воображение и фантазию.Создать у детей атмосферу праздничного настроения.Воспитывать любовь к русским народным традициям | Развлечение «Зимние забавы» | |
Наши добрые дела | . Ознакомление с правилами этикета в общении со сверстниками: варианты приветствия и прощания, поздравления, общения по телефону, выражения сочувствия, поддержки. Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым,предлагать свою помощь. | Чтение «Вовка добрая душа» А. Барто | |
Наш быт- одежда,обувь ,головные уборы. | Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по: сезонному признаку | Дидактическая игра «Найди пару» Развлечение «День моды» (игры в уголке ряженья) | |
ФЕВРАЛЬ | Труд взрослых. Доктор | Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма; довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим. | Оформление альбома «Все работы хороши» |
Я и мой папа | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | Изготовление подарков для пап. .Фотовыставка «Мой папа самый –лучший» | |
Самолет построим сами | Познакомить дошкольников с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный.Побуждать дошкольников различать основные части транспорта; кузов,кабина,крылья,колеса,штурвал.. | Выставка детских рисунков . | |
МАРТ | Я и моя мама | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека,чувство благодарности за заботу. Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта. | Праздник «8 Марта» Изготовление открыток для мам и бабушек. |
Кто живет рядом с нами. | Формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,поведения,образа жизни домашних животных.Воспитывать бережное и заботливое отношене к домашним животным. | Развлечение « Бабушкин дворик» | |
Моя семья | Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья» | |
Дождик песенку поет | Продолжать знакомить дошкольников с явлениями неживой природы_-_водой Расширять представления о свойствах воды: цвет,прозрачность,льется и т.д. | Проэкт « Берегите воду» | |
АПРЕЛЬ | Солнечные зайчики | Расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы: солнечный свет,солнечное тепо.Развивать набюдатеьность,любознатеьность и зрительное восприятие к окружающей природе. | Выставка детских рисунков «Сол нышко лучистое»(аппликация) |
Мы космонавты | Познакомить детей с праздником день Космонавтики, профессиями: космонавт,летчик и т.дФормировать у дошкольников уважительное отношение к труду взросых. | Презентация «День космонавтики» | |
Дом в котором мы живем | Расширить представления детей об окружающем мире..Закрепить понятия:дом,двор,улица,соседи. Знать дом,где ты живешь,своих соседей,друзей. | Выставка детских работ « Моя улица» | |
Первые цветы | Закрепить знания детей о первых весенних цветах,.учить детей сравнивать цветы ,находить сходства и различия во внешних признаках. | Выставка детских работ» «На полянке» | |
МАЙ | Водичка-водичка | Формировать элементарные представления о воле: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес. | Праздник «Мыльных пузырей» |
Шестиногие малыши | Расширять и уточнять внания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) | Выставка детского творчества «Красивые бабочки»(коллективная работа) | |
Мониторинг | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...