Конспект НОД по художественному творчеству для старшей группы на тему "Подводный мир"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Здесь, Вашему вниманию представлен конспект НОД по художественному творчеству с использованием технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. Дети на занятии создают образ подводного мира с использованием нетрадиционной техники - "Пластилинография" и такого нетрадиционного материала - макарон. Этот конспект будет полезен для руководителей творческой студии, кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_podvodnyy_mir.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе Шелудяковой Н.Д.
Тема: «Подводный мир»
Цель:
Создать образ подводного мира с помощью пластилинографии и нетрадиционного материала – макарон
Задачи:
1. Образовательная. Закрепить навыки рисования пластилином, учить придавать пластилину мраморный эффект.
2. Развивающая. Развивать творческое мышление, воображение и умение создавать знакомый образ, с помощью макарон.
3. Воспитательная. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования пластилином, а так же любовь к природе.
Оборудование: Картон, пластилин, стека, стержни от ручек, ручки, макароны, доски, карточки с картинками для игры (ТРИЗ) «Мои друзья» СД - диск с записью «Шум моря».
Предварительная работа: беседы о море и морских обитателях, изготовление поделок в технике пластилинография..
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Рыбка», беседа, игры (ТРИЗ) - «Мои друзья» и «Что умеет делать», художественное слово, показ готовой работы, объяснение, итог.
Ход ООД:
Воспитатель: - Прежде, чем начать занятие, давайте возьмемся за руки, улыбнемся, друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а поможет нам в этом упражнение. Слова вы будете повторять за мной.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии.
Воспитатель: - А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про какое же место здесь идёт речь?
В нём солёная вода.
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе,
Чайки кружатся над …(Морем)
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои друзья» (ТРИЗ)
(раздаёт карточки с картинками)
Мои друзья- Это те, кто живёт в море.
Дети: рыбки, осьминоги, морские коньки, морские звёзды, дельфины.
Воспитатель:- Мои друзья – это то, что растёт в море.
Дети:- водоросли, кораллы.
Воспитатель:- Это те, кто питается дарами моря.
Дети:- Человек, морж, тюлень, белый медведь.
Игра «Что умеет делать» (ТРИЗ)
Воспитатель: - А теперь подумайте и скажите
- Что же может растение в воде?
Дети:- Расти, цвести, колыхаться от воды, погибнуть.
Воспитатель: - А что может рыба в море ?
Дети:- Плавать, нырять, быстро уплывать, прятаться.
Воспитатель: - а, что может морская вода?
Дети:- Испаряться, течь, волной бежать, насыщать влагой, лечить.
Воспитатель: - Молодцы, много вы всего знаете.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам сегодня приготовила, это пластилин, картон, фломастеры и стержни от ручек. Как вы считаете, что можно сделать из пластилина в подводном мире?
Дети:- водоросли, камушки, рыбок.
Воспитатель: - А как можно сделать рыбок из пластилина?
Дети называют варианты (замазать внутри контура, выложить жгутиком по контуру и т.д.) Воспитатель параллельно показывает эти способы.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще лежат фломастеры и стержни. Для чего?
Дети:- чтобы рисовать, ставить отпечатки.
Воспитатель: - А теперь, я предлагаю закрыть глаза и почувствовать, что же я вам ещё интересненькое принесла принесла?
Дети щупают и предполагают, что это макароны.
Воспитатель: - Правильно, это макароны.
Воспитатель: - А что можно сделать из макарон у рыбок ?
Дети:- хвостик, гребешок, плавники. Воспитатель Демонстрирует эти варианты на одном из образцов, который сделала ранее.
Ну, раз вы всё знаете, давайте сделаем картины и порадуем наших мам.
Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка: «Рыбка»
Рыбка рыбке говорила,
Плавниками шевелила. (руки в стороны плавно поднимаем и опускаем)
Чтобы быть здоровой, гладкой
Будем делать мы зарядку.
Хлопок направо, хлопок налево, (поворот туловища влево, вправо с хлопком
Ну совсем, как королевы (выпрямиться)
Будем хвостиком вилять.
Раз. Два, три, четыре, пять.
2-подскока. (подскоки)
3-хлопка (хлопки)
головою два кивка. (наклон головы)
(предлагаю детям присесть за столы)
Практическая часть:
Воспитатель, поэтапно, показывает детям как можно сделать подводный мир. Показывает, как можно сделать мраморный пластилин для водрослей, а так же интересуется у детей, как можно сделать рыбок. Какие макароны больше подойдут для гребешка, для хвостика. Затем, дети высказывают свои варианты, для чего у них на столе лежит фломастер, стержень от ручки, пустая ручка, стек. (для оттиска) Высказывают варианты того, чему можно придать фактуру этими предметами, для выразительности. Дети продолжают создавать свою картину.
Рефлексия:
Воспитатель: - Какие замечательные работы у вас получились! Вам понравилось сегодня творить из макарон?
Что для вас было сложным?
А что лёгким?
Дети делятся своими впечатлениями.
А затем прикрепляют свои работы на магнитной доске у себя в группе, составляя при этом общую картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Сервиз для Мальвины"
Цель НОД: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Программные задачиОбразовательн...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Кумушка-лисица»
Программные задачи:продолжать учить детей создавать образы животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;закреплять приемы работы с соленым тестом, навыки рельефной лепки;вызвать у детей...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: подарок «Божья коровка для мамы"
Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы, изготовление подарка на «День матери». Тема: «Божья коровка для мамы». ...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе по теме: «Ёлочка»
Это занятие я проводила в старшей группе. Сделаем в подарок новогодние открытки для родителей на праздник Новогодней ёлки. У него предварительная подготовка научиться сворачивать спи...
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе (аппликация)
Аппликация "Елочная игрушка"Автор: воспитатель ГБДОУ №49 Колпинского района СПб, Мавеева Мария Николаевна...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: «Подводное царство»
Знакомство детей с подводным миром...
Конспект образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе для воспитателей специализированных групп города Тема: “Встреча с художником Сириным В.К.”
Знакомство детей с творчеством художника Сирина В.К....