Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Цель данной методической разработки:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (далее - ПДД);
- Научить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, *г. знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
- Научить практически применять ПДД в различных ситуациях;
- Развить мышление, зрительное внимание;
- Воспитать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
НА ТЕМУ: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Цели занятия:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (далее - ПДД);
- Научить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные, *г. знаки сервиса), предназначенные для водителей и пешеходов;
- Научить практически применять ПДД в различных ситуациях;
- Развить мышление, зрительное внимание;
- Воспитать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжение ознакомления с ПДД и дорожными знаками;
- Продолжение закрепления правил поведения на проезжей части;
- Развитие чувства ответственности при соблюдении ПДД;
• Совершенствование диалогической речи.
Развивающие:
- Развитие азов дорожной грамоты;
- Развитие интереса к отгадыванию загадок, кроссворд;
- Развитие мелкой моторики, навыков рисования карандашом;
• Развитие фантазии, воображения. Воспитательные:
- Формирование дружеских, доброжелательных отношения между детьми;
- Воспитание умения слушать своего сверстника, не перебивая;
• Формирование желания соблюдать ПДД.
Активизация словаря:
• Закрепление в речи детей название дорожных знаков.
Материал к НОД:
- кубики с дорожными знаками;
- шкатулка с киндер-сюрпризами с напечатанными заданиями;
- игровое поле с изображением административных зданий, дорог, переходов;
- дорожные знаки;
- кроссворд и магнитная доска;
- цветные карандаши, бумага.
Методы и приемы:
- игровой момент;
- художественное слово, показ, беседа;
- задание, объяснение;
- рассматривание;
- закрепление;
- поощрение;
- итог.
Задачи интегрированных образовательных областей.
«Безопасность» - расширять представление о ПДД. Продолжать знакомить с дорожными знаками, знать их название и предназначение.
«Художественное творчество» - приобщать детей к искусству рисование карандашами, учить изображать на листе задуманное, продолжать учить правилам штриховки и раскрашивания.
«Познание» - закрепить названия дорожных знаков, их деление по предназначению (запрещающие, предупреждающие, указательные, знаки сервиса), закрепить правила поведения пешеходов.
«Социализация» - формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. «Коммуникация» - закрепить в слова название дорожных знаков, развить свободное общение с взрослыми и детьми.
«Художественная литература» - развить умение отгадывать загадки и соотносить их с изображениями.
Предварительная работа:
- Беседы: «Сигнал светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «В городском транспорте».
- Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Светофор», «ПДД», «Дорожные знаки».
- Чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стой машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор», загадки.
- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениями улиц.
- Зарисовки дорожных знаков, конструирование «Наша улица».
- Составление рассказов по сюжетным картинкам.
ЗАГАДКИ:
1. Не торопясь, идет
По дорожке отведенной, Не широкой, но свободной У то же это ....
(пешеход),
2. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперед.
(пассажир).
3. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь,
Гляжу вперед,
Я знаю, скоро поворот.
(велосипед).
4. Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(регул ировщик).
5. Маленькие домики по улице бегут,
Взрослых и детишек
Домики везут.
(машины),
- О ком все эти загадки? Назовите, о ком идет речь. Дети: - участники дорожного движения.
- Как называется место, где двигается транспорт? Дети: - проезжая часть, дорога, улица.
- Как называется место, где идут пешеходы? Дети: - пешеходная дорожка, тротуар, обочина.
- Вспомним правила поведения пешеходов - взрослых и детей.
Дети рассказывают по таблице: -
1. Идти по тротуару (пешеходной дорожке), по правой стороне.
2. Улицу переходить только по переходу.
3. Нельзя играть на проезжей части.
4. Нельзя кататься на велосипедах, самокатах и т.д.
5. Надо быть внимательным.
6. Надо быть отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
7. Надо помогать маленьким, пожилым, инвалидам.
- Мы с вами вспомнили некоторые правила доля пешеходов. Но и для водителей есть свои правила, а главные помощники всех участников дорожного движения это - дорожные знаки.
Отгадайте загадку: «Сам не видит, а другому указывает» (Дорожный знак).
Какие вы знаете дорожные знаки по назначению?
Дети: - запрещающие, предупреждающие, указательные (разрешающие) и знаки сервиса.
- Правильно. Знаки дорожного движения одинаковые во всем мире. Очень легко водителям - туристам из другой страны соблюдать ПДД, ведь знаки дорожного движения им подскажут, как надо себя вести на дорогах.
Давайте и мы вспомним некоторые знаки.
ИГРА (с кубиками) «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК»
Цель: научить различать дорожные знаки, закрепить знания детей о ПДД, воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: запрещающие, предупреждающие, указательные и знаки сервиса.
Ход игры.
- вариант: Из коробки ребенок достает кубик и называет знак: название, к какому типу относиться, для кого служит (для пешеходов и водителей).
- вариант: раздать кубики. Дети изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают, что это за знак.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА или подвижная игра «СВЕТОФОР»
Ход игры: дети собираются в круг. По сигналу: «зеленый» (круг) - топают ногами, «желтый» - хлопают руками, «красный» - молча идут по кругу.
ИГРА «ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Цель игры: Научить различать знаки сервиса и указательные знаки. Материалы: дорожные знаки, игровое поле с изображением улицы, перекрестка, перехода, административных зданий, жилых домов.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле, расставить дорожные знаки. (Например, у школы - знак «Дети», у кафе - «Пункт питания», на перекрестке - «Пешеходный переход»).
ИГРА «УГАДАЙКА» или «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»
Цель игры: Научить различать дорожные знаки.
Материал: шкатулка с киндер-сюрпризами, внутри на бумажке написаны названия дорожных знаков; дорожные знаки.
Ход игры: ребенок достает киндер-сюрприз, открывает, читает название дорожного знака и находит соответствующий знак и показывает его детям.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
Ход игры: на заданные вопросы, если дети поступают согласно ПДД, дети отвечают дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчат.
Вопросы:
- Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие занятия показались трудными? (краткий опрос по занятию).
- в заключении проведем зарядку для ума. Будем разгадывать кроссворд. А вопросы вам зададут наши гости.
Раздаются карточки с вопросами гостям.
По горизонтали:
1. Трехглазый друг пешеходов и автомобилей (светофор). По вертикали:
- Голос машины (сигнал).
- Пешеходный переход (зебра).
- Какое животное нарисовано на знаке «Дикие животные» (Лось).
- Проезжая часть (дорога).
2 | 3 | 4 | |||||
1 | |||||||
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗНАКА
1. Вариант:
- Вы молодцы! Знаки знаете хорошо. А теперь предлагаю пофантазировать и попытаться придумать самим дорожный знак. Вдруг такого знака еще нет. Вот мы и поможем нашим автомобилистам и пешеходам соблюдать ПДД.
Дети рисуют знаки, а затем рассказывают о них.
2. Вариант:
- Собери знак и расскажи о нем (по принципу «собери разрезанную картинку»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....