проект
проект (старшая группа) на тему

Сурнева Оксана Владимировна

проект "Удивительный песок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_proekt_udivitelnyy_pesok.docx340.23 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Экологический проект

«Песочная страна»

Старшая группа       «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Сурнева Оксана Владимировна.

                                                                  

                                                                    

                                                                                                 Мы  в  песочнице  играем,

                                                                                                Строим  домик  из  песка,

                                                                                               Увлеклись,  не  замечаем,  

                                                                                               Что  носки  полны  песка.  

                                                                                                   Принесли  воды  в  ведёрке,

                                                                                              Чтобы  не  сломался  дом,  

                                                                                               Красовался  на  пригорке,          

                                                                                           Мы  его  водой  польём.

                                                                                                                     К. Балдина

Паспорт проекта.

Тема: «Песочная страна»

Тип проекта: проектно - исследовательский

Характер проекта: творческо - исследовательский.

По характеру контактов: дети, воспитатель, родители.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный (с июля по август).

Предмет исследования: песок.

Актуальность.

        На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса.

     Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.

      Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

       Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

      Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арттерапевтических техник для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях, радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, а также способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.

 

Цель проекта:

1. Раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

2. Формировать состояние психологического комфорта у воспитанников детского сада через арттерапевтическую технику игры с песком

3. Способствовать развитию у детей  устойчивого интереса к играм с песком и укреплению детско-родительских отношений.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

 

Задачи:

1. Формировать представление о песке как об объекте неживой природы,                 его свойствах.

2.Обучать приемам работы с сыпучим материалом.

3. Формировать у детей предпосылки опытно - исследовательской деятельности,  умения реализовывать свои интересы;

4. Развивать познавательные способности, творческое мышление;

 развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

5. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

развивать фантазию, творчество, воображение.

6. Развивать познавательный интерес к неживой природе, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность.

7.Воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

-Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

-Способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми.

Ожидаемые результаты:

- развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

-формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

-развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-  появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- активизация словарного запаса;

- расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

- накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Рефлексия деятельности:

         Познавательно-исследовательская деятельность обнаруживает себя и в разнообразном творчестве, а также, в творчестве, происходит отражение полученных впечатлений.  В изобразительной деятельности (рисование песком) активно используются различные по фактуре и свойствам природные материалы, что, в свою очередь, развивает творческое воображение и эстетический вкус детей.

        В проводимых играх-экспериментированиях и опытах,  дети сами устанавливают причины явлений, связей и отношений между предметами и явлениями, мир природы раскрывается в полной мере, ведь только экспериментируя, дети видят, насколько сильно мы влияем на природу, и важно донести на своём примере истину, правильность, заботу, внимание и доброту.

        Взаимодействие с детьми обязательно строится по принципу субъективных отношений. Педагог и ребёнок взаимодействуют, как партнёры. К мнению детей относимся уважительно.

        Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её - дело сложное. Для этого мы должны уметь жить в гармонии с природой, а дети, они очень наблюдательны и внимательны, хорошо отличают положительное и отрицательное в действиях взрослых. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятие её красоты, но и её понимание и познание.

     Итак, мы видим, что важнейшим условием успешной реализации проекта является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в познавательно-исследовательской деятельности.

План действий:

1.Постановка цели;

2.Поиск формы реализации проекта;

3.Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;

4.Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

5.Определение направлений поисковой практической деятельности;

6.Организация совместной творческой поисковой практической деятельности с родителями и детьми;

7 .Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Этапы проекта:

      1. Подготовительный:

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности, экологического мышления и творческого воображения детей в процессе опытнической и исследовательской деятельности.

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание дружеских взаимоотношений, эстетических чувств, желания отражать впечатления, полученные в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Методы исследования: наблюдения во время экскурсий, исследования на прогулках, рисование, аппликация, ручной труд, игра, беседа, сочинение рассказов и сказок, знакомство с литературными произведениями и произведениями живописи.

            2. Исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о свойствах песка.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления  детей о свойствах песка - сыпучий, сухой, лепиться, может менять цвет от воды. Совершенствовать связную речь, обогатить словарный запас детей словами: влажный, сыпучий, сухой, рыхлый и др.

Вопросы:

1. Что такое песок?( это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.)

2. Из чего состоит песок?

3. Как выглядят песчинки?

4. Какие свойства песка  вы знаете?

5.  Из какого песка можно лепить? Почему вы так считаете?

6. Какой песок тяжелее?

7. Какой бывает песок?

8. Кому нужен песок для жизни?

9. Где используют песок? Для чего он нужен? Приведите примеры.

10.Нужен ли песок художникам?

           3. Заключительный:

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

Игры и упражнения с песком.

1. Упражнение «Узоры на песке»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

2.. Упражнение «Отпечатки»

Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на мокром песке можно делать с помощью формочек. Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине геометрические фигуры и т.п.

.

3. Игра «Песочные строители»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

4.Упражнение «Узоры на песке»

Цель: развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации, воображения.

5. Сюжетно ролевые игры: «Зоопарк», Строители», «Маленькие водители».

ЛИТЕРАТУРА

1. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

2.. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. - М.: Пед. общество России, 2003

3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. /Под ред. Л.Н. Прохоровой. - М.: АРКТИ, 2004

4.. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Екатеринбург, 1995.

5. Равиза Ф.В. Простые опыты. М., 1997.

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2.

8. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. И. : Учитель, 2001.

9. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. М. : Просвещение, 2009.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...