Занятия по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_sensornomu_vospitaniyu_s_detmi_tretego_goda_zhizni.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Занятие 1
Тема: Раскладывание на две группы однородных предметов разного цвета.
Цель занятия: Закрепить умение группировать объекты по цвету.
Материал к занятию: Палочки, окрашенные в один из восьми цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, чёрный, белый. Подгруппа детей обеспечивается дидактическим материалом из расчёта по десять палочек /одного, пять и пять другого цвета/ на каждого ребёнка.
Занятие 2
Тема: Размещение грибков двух цветов в отверстиях соответствующих по цвету столиков.
Цель занятия: Закреплять умение группировать объекты по цвету, соотносить разнородные объекты по цвету.
Материал к занятию: 8-10 двухцветных столбиков с грибочками. При этом используются как резко различающиеся цветовые сочетания /красный - синий, жёлтый - зеленый, черный - белый, оранжевый - фиолетовый/, так и более близкие /красный - оранжевый, оранжевый - жёлтый, жёлтый - белый, фиолетовый - синий/.
Занятие 3
Тема: Размещение грибков с постоянной сменой цветовых сочетаний в условиях выбора двух нужных цветов из четырех.
Цель занятия: Учить выбирать объекты двух заданных цветов из возможных, закреплять умение соотносить разнородные объекты по цвету.
Материал к занятию: Четырёхцветные столики с 20 грибками, четырёх цветов, перемешанных произвольно.
Занятие 4
Тема: Выкладывание из цветной мозаики «Курочки и цыплята».
Цель занятия: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал к занятию: Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов /в каждой отбирается один элемент белой и шесть элементов жёлтой мозаики/. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.
Занятие 5
Тема: Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»/ попарное выкладывание цветовых элементов/.
Цель занятия: Развивать внимание детей к цветовым свойствам предметов, учить понимать, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.
Материал к занятию: Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов /в каждой по 10 элементов белой и красной мозаики, а также для усложнения условий выбора 3 зелёных, 2 синих, 3 жёлтых элемента.
Занятие 6
Тема: Рисование красками «Огоньки ночью».
Цель замятия: Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору цвета /4 предложенных/. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания и отрыва кисти.
Материал к занятию: Лист чёрной бумаги /213-30/. Гуашь в розетках красного, жёлтого, синего, зелёного цвета.
Занятие 7
Тема: Рисование красками «Листочки деревьев».
Цель занятия: Продолжить обучать детей самостоятельно выбирать цвет. Совершенствовать умение наносить мазки путём примакивания.
Материал к занятию: Листы белой бумаги, гуашь /красная, жёлтая, зеленая, синяя/, кисти, розетки для красок.
Задание 8
Тема: Рисование красками «Апельсин».
Цель занятия: Учить детей самостоятельно выбирать цвет для передачи специфики хорошо знакомого предмета, подбирать краску из трех близких цветов /красный, оранжевый, жёлтый/, рисовать круг одним быстрым движением слева направо и закрашивать его внутри.
Материал к занятию: Листы голубой бумаги, краски /оранжевая, красная, синяя/, кисти, розетки для красок.
Занятие 9
Тема: Рисование красками «Одуванчика и жука на лугу».
Цель занятия: Продолжать вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфики хорошо знакомого предмета. Учить производить выбор краски двух заданных цветов из четырех предложенных. Закреплять умение рисовать мазками.
Материал к занятию: Листы зеленой бумаги, краска четырех цветов: красная, жёлтая, синяя, черная.
Занятие 10
Тема: Выкладывание из мозаики «Ёлочки и грибочки».
Цель занятия: Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разнообразных предметов, учить чередовать объекты по цвету.
Материал к занятию: Коробка с мозаикой из восьмиугольных элементов, в каждой по 10 элементов зеленого цвета,10-красного, 5-желтого, 5-синего.
Занятие 11
Тема: Выкладывание из мозаики «Гуси с гусятами».
Цель занятия: Фиксировать внимание детей на характерных предметах. Продолжать учить чередованию объектов по цвету, осуществляя выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.
Материал к занятию: Коробка с мозаикой из восьмиугольных элементов, в каждой 10 элементов желтого цвета, 10 - белого, 5 - красного, 5 - синего, 5 - зеленого.
Занятие 12
Тема: Рисование красками по замыслу детей.
Цель занятия: Закрепление отношения детей к цвету, как к характерному признаку предметов.
Материал к занятию: Краски восьми цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого; разноцветные листы бумаги, кисти, розетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Занятие по сенсорному развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по развитию моторики и сенсорному развитию в средней группе для детей с ЗПР и недоразвитием речи...
Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Занятие: «Разноцветные пирамидки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсо...
Занятие по сенсорному развитию детей раннего развития "Наденем матрешкам косынки".
Цели:1. Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.2. Активизировать выражения «разные по цвету».3. Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый, синий,...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...
План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....