Проект для младшего возраста «Познай себя».
методическая разработка на тему
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.odt | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для младшего возраста «Познай себя».
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
Актуальность:
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой? ” и “Каков я есть, что я из себя представляю? ” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный.
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) .
Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2. формировать представления о строении своего тела.
3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.
4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.
5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
– Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина) ;
– Органы чувств (глаза, уши, нос, язык) .
Дети должны уметь:
– следить за чистотой своего тела;
– выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Содержание деятельности детей и педагогов.
1-я неделя.
Занятие: “Наши глазки”.
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.
Гимнастика для глаз “Смотрелки”.
Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.
Гимнастика для глаз “Мигалочки”.
Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.
Д/И “Что я вижу одним глазом”.
Д/И “Жмурки”.
Д/И “Чудесный мешочек”.
Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.
Занятие: “Чтобы глазки не болели”.
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.
2-я неделя.
Занятие: “Носики – курносики”.
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох) .
Дыхательное упражнение “каша кипит”.
Дыхательное упражнение “ Часики”.
Дыхательное упражнение “Ветерок”.
Д/И “Узнай по запаху”.
Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит? ”.
Рассказ воспитателя “Зачем нам нос? ”.
Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.
Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос” Э. Машковская.
3-я неделя.
Занятие: “Мои ушки”.
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И “Повтори, что услышал”.
Д/И “Где звенит? ”.
Д/И “Кто что услышит? ”.
Д/И “Громко – тихо”.
Д/И “Солнце и дождик”.
Самомассаж ушей.
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.
4-я неделя.
Занятие “Мое тело”.
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И “Где наши ручки”.
Д/И “Это – Я”.
П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.
Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.
Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”.
Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”.
Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.
Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.
Содержание деятельности семьи.
Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.
Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.
Консультация “Дыхание и здоровье”.
Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.
Результат.
Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий “Тело человека”.
Мастер – класс с применением здоровьесберегающих технологий
«Тело человека»
Цель:
Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Оборудование:
1. Кукла – Малыш.
2. Флажок.
3. Тарелка с дольками чеснока.
4. Тарелка с дольками апельсина.
5. Кроватка для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот---Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.
Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.
Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза
А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.
Поморгайте 5 раз.
Крепко закройте глаза, откройте.
Закройте один глаз, посмотрите на флажок.
Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10 раз.
Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Ребята, а зачем нам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель: Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.
Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?
Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети: лечить его, капать капельки.
Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?
Дети: Чтобы слушать
Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»
Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети: Нет
Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети: Машина
Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: А ножки у вас есть?
Дети: Да
Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?
Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить
Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?
Дети: Бегать, прыгать, ходить
Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки? --- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.
Где же, наши ножки? ---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.
Где же, наши детки? ---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для младшего возраста «Познай себя».
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...
Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»
Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...
Занятие во 2 младшей группе "Познаем себя"
Материал для реализации задач в направлении "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с ФГОС ДО....
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Проект направленПроект,главная цель которого состоит на том,как дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле. ...
конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Познай себя"
Дети младшего возраста только начинают изучать себя. Это занятие в игровой форме поможет им запомнить названия всех частей тела....
Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»
Программные задачи:Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей тела, активизировать их в речи.Закреплять умение узнавать и называть диких животных: заяц, волк, медведь и кто чем питается.З...