Проект для младшего возраста «Познай себя».
методическая разработка на тему

Метелева Антонина Евгеньевна

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.odt26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для младшего возраста «Познай себя».

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"

Актуальность:

Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьей, с малой родиной, со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и, на мой взгляд не менее важное, чем все окружающее, это познание себя, – строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о своем здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребенку ответить на такие жизненно важные вопросы, как “Кто я такой? ” и “Каков я есть, что я из себя представляю? ” Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей, объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Вид проекта: Познавательный.

Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) .

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.

Задачи:

1. Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.

2. формировать представления о строении своего тела.

3. Формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому.

4. Прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния.

5. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

– Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина) ;

– Органы чувств (глаза, уши, нос, язык) .

Дети должны уметь:

– следить за чистотой своего тела;

– выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.

Содержание деятельности детей и педагогов.

1-я неделя.

Занятие: “Наши глазки”.

Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания. Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому себе.

Гимнастика для глаз “Смотрелки”.

Гимнастика для глаз “Ириски для киски”.

Гимнастика для глаз “Мигалочки”.

Рассказ воспитателя на тему “Для чего нужны глаза”.

Д/И “Что я вижу одним глазом”.

Д/И “Жмурки”.

Д/И “Чудесный мешочек”.

Чтение художественной литературы: “Ребятишкам про глаза” Н. Орлова.

Занятие: “Чтобы глазки не болели”.

Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания, купания.

2-я неделя.

Занятие: “Носики – курносики”.

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох) .

Дыхательное упражнение “каша кипит”.

Дыхательное упражнение “ Часики”.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Д/И “Узнай по запаху”.

Игры на дыхание “Пузырь”, “Ветерок”, Чья птичка дальше улетит? ”.

Рассказ воспитателя “Зачем нам нос? ”.

Закаливающее дыхание “Поиграем с носиком”.

Чтение художественной литературы: “Зачем носик малышам” Ю. Прокопович, “Мой замечательный нос” Э. Машковская.

3-я неделя.

Занятие: “Мои ушки”.

Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Д/И “Повтори, что услышал”.

Д/И “Где звенит? ”.

Д/И “Кто что услышит? ”.

Д/И “Громко – тихо”.

Д/И “Солнце и дождик”.

Самомассаж ушей.

Цель: учить детей навыкам самомассажа.

Занятие: “Наши друзья вода и мыло”.

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

4-я неделя.

Занятие “Мое тело”.

Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны человеку. Воспитывать интерес к своему телу.

Д/И “Где наши ручки”.

Д/И “Это – Я”.

П/И “Пляшут наши детки”, “Мы ногами топ-топ”, “Лови меня”, “Беги на носочках”.

Упражнения: “Наши ножки”, “Что умеют ваши ручки”.

Пальчиковые гимнастики: “Здравствуй пальчик”, “Дружная семейка”, “Сорока – ворона”, “Ладушки”.

Физкультминутки: “Хомка, хомка, хомячок”, “Мы играем, мы играем”, “Мы к лесной лужайке вышли”.

Точечный массаж “Греем наши ручки”, “Моем руки”.

Чтение художественной литературы: “Пальчик – мальчик”, “Большие ноги”, “Маленькие ножки”.

Содержание деятельности семьи.

Консультация “Как обучить малыша культурно гигиеническим навыкам”.

Цель: Раскрыть обязательность единства требований в формировании КГН и привычек у детей.

Консультация “Дыхание и здоровье”.

Цель: Раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

Результат.

Мастер-класс с применением здоровьесберегающих технологий “Тело человека”.

Мастер – класс с применением здоровьесберегающих технологий

«Тело человека»

Цель:

Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.

Оборудование:

1. Кукла – Малыш.

2. Флажок.

3. Тарелка с дольками чеснока.

4. Тарелка с дольками апельсина.

5. Кроватка для куклы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот---Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.

Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.

Воспитатель: Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

Воспитатель: Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.

Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

Воспитатель: Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики - курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель: Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.

- Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети: чеснок

Воспитатель: А это что? Понюхайте.

Дети: Апельсин

Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?

Дети: Разные.

Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.

Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети: лечить его, капать капельки.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети: Чтобы слушать

Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»

Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети: Нет

Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети: Машина

Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А ножки у вас есть?

Дети: Да

Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?

Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?

Дети: Бегать, прыгать, ходить

Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки? --- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.

Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.

Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.

Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.

Где же, наши ножки? ---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками

Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.

Где же, наши детки? ---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.

Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как весело мы живем в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для младшего возраста «Познай себя».

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"...

Методическая разработка для детей второй младшей группы «Познай себя»

Привычка к здоровому образу жизни-это главная,основная,жизненно важная привычка....

Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...

Занятие во 2 младшей группе "Познаем себя"

Материал  для реализации задач в направлении "Познавательное развитие" и "Социально-коммуникативное развитие" в соответствии с ФГОС ДО....

Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»

Проект направленПроект,главная цель которого состоит на том,как дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в Здоровом Образ Жизни,  первые понятия о своем теле. ...

конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Познай себя"

Дети младшего возраста только начинают изучать себя. Это занятие в игровой форме поможет им запомнить названия всех частей тела....

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Познай себя»

Программные задачи:Помочь детям осознать свое Я. Закрепить название частей тела, активизировать их в речи.Закреплять умение узнавать и называть диких животных: заяц, волк, медведь и кто чем питается.З...