Моя педагогическая концепция
статья на тему
Мои мысли на тему старшего поколения и какое важное значение это имеет для современных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Дети до венца, а внуки до конца
Ребенок – это не сосуд, который
надо заполнит, а огонь,
который надо зажечь.
Восточная мудрость
На каждом историческом этапе развития человечества существуют различные ценности, однако единственной поистине настоящей ценностью остается здоровье. Здоровье – это состояние полноценного физического, психического, нравственного и социального благополучия.
В формировании нового человека, человека XXI века, исключительно велико значение нравственного здоровья человека.
Семья – это своеобразная школа, оказывающая огромное влияние на то, что маленький человек будет считать важным в жизни, а что второстепенным, к чему он будет стремиться и что будет любить. Именно семья формирует ребенка как личность.
Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время, когда в семье происходят значительные изменения (исчезновение семейных традиций, разрушение преемственности и эмоционально-родственных связей между поколениями), особую актуальность приобретает воспитание уважительного отношения к людям старшего возраста. Но накопленный старшим поколением ценный опыт воспитания и его специфическая воспитательная роль зачастую игнорируется, а воспитательные условия родителей дошкольников и их дедушек и бабушек оказывается недостаточно скоординированными.
Я хотела бы поделиться своими мыслями о роли старшего поколения в воспитании детей. В семье, где один и более детей, отец и мать работают и будут работать на протяжении всего детства и отрочества их ребенка. Следовательно, времени на осуществления важнейших воспитательных задач, которые общество возлагает на семью, будет неизбежно не хватать. И тогда надежды молодой семьи фокусируются на бабушке, в ней видят спасательный круг.
Семья, в которой живет несколько поколений, имеет особые преимущества. Взаимоотношения поколений всегда дают богатый эмоциональный опыт. Именно от бабушек и дедушек внук может унаследовать культуру, мудрость, отношение к жизни. Ничто и никогда не заменит внукам тепла бабушкиных рук и первых уроков мудрости – дедушкиных рассказов. Очень часто людям, сильнее всего повлиявшими на человека в раннем детстве, оказываются дедушка и бабушка.
И хотя молодые современные мамы говорят, что бабушки балуют внуков, я знаю, что любая тенденция избаловать ребенка окупается любовью, сказками и воспоминаниями, другими способами украсить и разнообразить жизнь малыша. «Ласка имеет такое же значение для эмоционального развития ребенка, как молоко – для физического», - писал Б. Спок.
Я считаю, что педагог может и должен повысить авторитет бабушки и дедушки в глазах ребенка, помочь увидеть их образы в ином, социально значимом аспекте: бабушка – мать мамы (папы), она самая старшая в доме, с ней советуются, с ее мнением считаются, вместе с ней решают самые трудные вопросы. А дедушка – труженик, сколько у него обязанностей по дому, и это облегчает жизнь всех членов семьи. Бабушка и дедушка – люди, уважаемые окружающими. Они так же, как мама и папа работали или продолжают работать, их заслугами гордятся дети и внуки.
Я верю в то, что педагог может показать детям возможности их бабушек и дедушек, а последним – вселить уверенность в себя и чувство социальной ценности, нужности своим внукам и тому поколению, которое растет.
Для себя считаю необходимым знакомить ребенка с традициями, бытом, профессиями и трудом бабушек и дедушек, тем самым приближая его к пониманию жизни предшествующих поколений, где передаются забота, любовь, духовные силы, нравственные устои и традиции рода. В этом я вижу неоценимую роль бабушек и дедушек. Считаю для себя необходимым восстановить связь времен, знакомить детей с историей своей семьи, вызывать трепетное, заботливое отношение к людям старшего возраста, умение любить и прощать.
Приобщая бабушек и дедушек к процессу воспитания, вовлекая их в жизнь детского учреждения, я помогаю им сохранить активную жизненную позицию, принимать самое горячее участие в общественной жизни, а внукам - получать сполна заботливое и ласковое бабушкино сердце. Участие бабушек, дедушек и детей в общих мероприятиях совместных значительно повышает интерес ребенка к ним как к людям, имеющим собственное лицо, широкий круг интересов, людям, не утратившим вкус к жизни, остающимися личностями в полном смысле этого слова.
В связи с этим мои усилия направлены на формирование ценности семьи, уважительного отношения к представителям старшего поколения, повышение их социальной активности в вопросах воспитания.
В моем сознании всегда звучат слова великого писателя В. Гюго «Великое искусство – уметь быть старым. …Еще большее искусство – уметь быть молодым. Уметь понять, как молодости, зрелости подобает относиться к старости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция учителя-логопеда
Моё философское рассуждение о профессии, о призвании учителя-логопеда. Работа была представлена на конкурсе "Учитель года 2012"...
Моя педагогическая концепция
Конспект открытой образовательной деятельности на конкурс "Педагог дошкольного образования 2012г."...
Педагогическая концепция "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Защита педагогической концепции по теме нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Моя педагогическая концепция
«Музыка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»Музыкальные занятия играют в воспитании дошкольника значительную роль. Музыка увлекает, вызывает радость, желание д...
Моя педагогическая концепция
Моя педагогическая концепция основана на чувстве защищенности и базируется на принципах:- научить ребенка любить себя и окружающий его мир;- научить ребенка уважать и соблюдать общепринятые нормы пове...
Описание педагогического опыта "Применение нетрадиционных техник в работе с детьми по художественно-эстетическому воспитанию" (педагогическая концепция)
Направление моей работы с детьми - художественно-эстетическое. Это направление совместной деятельности с детьми мне очень близко, есть желание создавать творческие ...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....