Презентация на тему: «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника»
презентация на тему

Жалнина Ольга Николаевна

 Августовская педагогическая конференция работников образования Тамбовской области р.п. Мучкапский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_pedagogicheskaya_konferentsiya.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Августовская педагогическая конференция работников образования Тамбовской области р.п. Мучкапский

Презентация на тему: «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Жалнина О. Н.

19. 08. 2015 год

Слайд 2

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования. Один из них - принцип индивидуализации, сформулированный как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

В дошкольном возрасте для всестороннего развития важно не только развитие имеющихся у ребенка способностей, но и не менее важно развитие скрытых возможностей, способностей. Ребенку можно передать определенный объем знаний, умений, навыков, но не все дети одинаковы, каждый ребенок идет в развитии своим особым, присуще только ему, путем, поэтому здесь особенно важна роль педагога, который обязан помочь ему в этом. Но не надо ожидать от всех детей высоких результатов, так как у каждого ребенка свои способности.

Всем известно о широком разбросе индивидуальных особенностей дошкольников.

 

Слайд 3

 Дети различаются:

  • разным уровнем гибкости мыслительной деятельности - одни быстро находят ответы, другим нужно основательно подумать, чтобы прийти к правильному заключению;
  • разным темпом усвоения знаний - одни быстро схватывают и запоминают, другим нужна длительная работа и повторения, чтобы усвоить новый материал;
  • в разном темпе формируются и навыки: один ребенок выполняет действия автоматически после десятка повторений, у других это число повторений удваивается и утраивается, и только тогда действие становится автоматизированным.

Возникает сложная проблема перед воспитателем - учесть все это и сделать обучение оптимальным для каждого ребенка. Как построить работу, чтобы максимально учесть индивидуальные особенности  воспитанников? Один из выходов этой проблемы – разноуровневое обучение.

Слайд 4

Разноуровневое обучение – это личностно - ориентированная технология, при которой воспитанник имеет возможность овладеть программным материалом в зависимости от своих способностей и возможностей, но не ниже базового.

Слайд 5

 Условия осуществления разноуровневого обучения:

-  усвоения всеми детьми обязательной  части  (базового уровня),

-  трудности должны быть посильны ребенку, соответствовать индивидуальному     темпу  усвоения материала.

Разноуровневое обучение подразумевает использование дифференцированных методов и приемов работы с детьми разного уровня способностей. 

Слайд 6

Цель разноуровневого обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.
 
Основная задача: увидеть индивидуальность ребенка и сохранить ее, помочь  поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. 

Слайд 7

Разноуровневые задания применяют на разных этапах обучения:

1) при разборе новой темы

2) при закреплении материала

3) на этапе совершенствования

Слайд 8

Разноуровневые задания могут даваться в форме упражнения, игры, задания.

Так детям с  высоким уровнем развития способностей  

- предлагаются творческие задания (например, если в группе всем дается задание «реши задачу», то детям с высоким уровнем развития «придумай задачу»;

другой пример творческого задания, дается образец работы и ставится задача «догадайся, как сделать …?»

- детям с высоким уровнем развития предлагается проверить правильность выполнения работы у товарищей.

Слайд 9

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ребенку, его творческой индивидуальности. Условия  системы обучения  по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого воспитанника.

Педагогика дифференцированного подхода имеет в виду не приспособление целей и содержания обучения и воспитания к отдельным детям, а приспособление методов и форм работы к этим индивидуальным особенностям с тем, чтобы развивать личность. Следовательно, дифференцированный подход  – это важнейший принцип воспитания и обучения.

Слайд 10

 В заключении, нужно отметить, что внедрение дифференцированного подхода в образовательный процесс невозможно без знания индивидуальности каждого ребенка с присущими только ему личностными особенностями. Знание этих особенностей как раз и обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и построения индивидуальной траектории развития ребенка. Индивидуальная  траектория развития  – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Следовательно, исходный пункт в организации системы дифференцированного подхода – раскрытие возможностей каждого воспитанника с целью его дальнейшего развития и повышения эффективности всего образовательного процесса в целом.

Слайд 11

Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru/

http://www.maam.ru/

http://odarfest.wix.com/pedagog#!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения , воспитания и развития дошкольников"

презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения  , воспитания и развития дошкольников"...

Презентация на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как направление развития личности дошкольника".

В презентации представлена последовательная работа по познательно-исследовательской деятельности, методы и приёмы, а также формы поэтапной работы с детьми с нарушением интеллекта....

«Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольник

Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:...

«Мониторинг индивидуального развития старшего дошкольника 6-7 лет с ОВЗ ТНР»

    ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания об...

Презентация на тему: «Звукобуквенный анализ слов и обучение грамоте на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста».

Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей: это и фронтальные занятия, и подгрупповые и индивидуальные, и конечно же в иг...

презентация «Принципы построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре ус...