Презентация на тему: «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника»
презентация на тему
Августовская педагогическая конференция работников образования Тамбовской области р.п. Мучкапский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgustovskaya_pedagogicheskaya_konferentsiya.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Августовская педагогическая конференция работников образования Тамбовской области р.п. Мучкапский
Презентация на тему: «Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения как условия построения траектории индивидуального развития старшего дошкольника»
Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Жалнина О. Н.
19. 08. 2015 год
Слайд 2 В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования. Один из них - принцип индивидуализации, сформулированный как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей, что позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка. В дошкольном возрасте для всестороннего развития важно не только развитие имеющихся у ребенка способностей, но и не менее важно развитие скрытых возможностей, способностей. Ребенку можно передать определенный объем знаний, умений, навыков, но не все дети одинаковы, каждый ребенок идет в развитии своим особым, присуще только ему, путем, поэтому здесь особенно важна роль педагога, который обязан помочь ему в этом. Но не надо ожидать от всех детей высоких результатов, так как у каждого ребенка свои способности. Всем известно о широком разбросе индивидуальных особенностей дошкольников.
Слайд 3 Дети различаются:
Возникает сложная проблема перед воспитателем - учесть все это и сделать обучение оптимальным для каждого ребенка. Как построить работу, чтобы максимально учесть индивидуальные особенности воспитанников? Один из выходов этой проблемы – разноуровневое обучение. Слайд 4 Разноуровневое обучение – это личностно - ориентированная технология, при которой воспитанник имеет возможность овладеть программным материалом в зависимости от своих способностей и возможностей, но не ниже базового. Слайд 5 Условия осуществления разноуровневого обучения: - усвоения всеми детьми обязательной части (базового уровня), - трудности должны быть посильны ребенку, соответствовать индивидуальному темпу усвоения материала. Разноуровневое обучение подразумевает использование дифференцированных методов и приемов работы с детьми разного уровня способностей. Слайд 6 Цель разноуровневого обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Слайд 7 Разноуровневые задания применяют на разных этапах обучения: 1) при разборе новой темы 2) при закреплении материала 3) на этапе совершенствования Слайд 8 Разноуровневые задания могут даваться в форме упражнения, игры, задания. Так детям с высоким уровнем развития способностей - предлагаются творческие задания (например, если в группе всем дается задание «реши задачу», то детям с высоким уровнем развития «придумай задачу»; другой пример творческого задания, дается образец работы и ставится задача «догадайся, как сделать …?» - детям с высоким уровнем развития предлагается проверить правильность выполнения работы у товарищей. Слайд 9 Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ребенку, его творческой индивидуальности. Условия системы обучения по обязательным учебным программам, предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого воспитанника. Педагогика дифференцированного подхода имеет в виду не приспособление целей и содержания обучения и воспитания к отдельным детям, а приспособление методов и форм работы к этим индивидуальным особенностям с тем, чтобы развивать личность. Следовательно, дифференцированный подход – это важнейший принцип воспитания и обучения. Слайд 10 В заключении, нужно отметить, что внедрение дифференцированного подхода в образовательный процесс невозможно без знания индивидуальности каждого ребенка с присущими только ему личностными особенностями. Знание этих особенностей как раз и обеспечивает построение личностно-ориентированной системы воспитания и построения индивидуальной траектории развития ребенка. Индивидуальная траектория развития – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого воспитанника. Следовательно, исходный пункт в организации системы дифференцированного подхода – раскрытие возможностей каждого воспитанника с целью его дальнейшего развития и повышения эффективности всего образовательного процесса в целом. |
Слайд 11 Электронные ресурсы: http://odarfest.wix.com/pedagog#! |
Слайд 12 |
Спасибо за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения , воспитания и развития дошкольников"
презентация по теме "ИспользованиеИКТ для повышения качества обучения , воспитания и развития дошкольников"...
Презентация на тему: "Познавательно-исследовательская деятельность детей с ОВЗ (нарушение интеллекта) как направление развития личности дошкольника".
В презентации представлена последовательная работа по познательно-исследовательской деятельности, методы и приёмы, а также формы поэтапной работы с детьми с нарушением интеллекта....
«Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольник
Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:...
«Мониторинг индивидуального развития старшего дошкольника 6-7 лет с ОВЗ ТНР»
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания об...
Презентация на тему:«Звукобуквенный анализ слов и обучение грамоте на логопедических занятиях для детей старшего дошкольного возраста».
Усвоение дошкольником звуковой стороны слова - длительный процесс. Он осуществляется в различных видах деятельности детей: это и фронтальные занятия, и подгрупповые и индивидуальные, и конечно же в иг...
Презентация на тему: Принципы построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС в ДО
Консультация для воспитателей в ДОУ...
презентация «Принципы построения ООД по развитию речи дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Грамотная речь педагога является одной из важнейших составляющих, т. к. именно педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, приобщает их к культуре ус...