учебное пособие для воспитателей
рабочая программа на тему
Пособие для воспитателей,детский сад 60 группа19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здравствуй Детский сад! | 15.14 КБ |
конспект нод по теме"осень" | 23.65 КБ |
картотека подвижных игр первая младшая грууппа | 31.5 КБ |
занятия по теме"jосень" | 1.85 МБ |
пальчиковые игры для маленьких | 156.38 КБ |
комплекс игр для сглаживания адаптационного периода | 36.61 КБ |
картотека "упражнение с мячиком" | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Здравствуй, детский сад!» для детей младшей группы с родителями
Участники: дети, родители, воспитатели, Петрушка.
Оборудование: обруч с лентами, мыльные пузыри, большой мяч, маска, уточки, магнитофон, аудиозапись музыки «Танец маленьких утят».
Ход праздника:
Воспитатели приглашают детей и родителей в музыкальный зал. В зале звучит веселая музыка. Детей встречает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы! Я пришел по приглашению ваших воспитателей (Ф.И.О.). Меня зовут Петрушка, а вас как?
Дети и родители отвечают ему хором.
Петрушка: Нет, так дело не пойдет. Я вот что придумал. Отгадайте-ка вы загадку.
Он и круглый
Он и гладкий
Очень ловко скачет.
Что же это?
Все: Мячик.
Петрушка: Вот он нам и поможет.
Игра «Давайте познакомимся» Петрушка бросает мяч участникам, они называют свои имена.
Петрушка: Ну вот мы и познакомились. А сейчас мы будем кататься на карусели. Давайте все возьмемся за руки и будем дружно двигаться по кругу, повторяя за мной слова.
Воспитатели и родители помогают Петрушке.
Игра «Карусели».
Еле-еле, еле-еле Карусель медленно
Завертелись карусели двигается . Темп
А потом, потом, потом речи и движений
Все бегом, бегом, бегом постепенно ускоряется.
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите Темп движений
Карусель остановите замедляется.
Раз-два, раз-два (пауза) Все останавливаются.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Петрушка, ты устал? Я предлагаю отдохнуть. Присядь, отдохни.
Воспитатель обращается к детям и родителям: Покажите-ка где ваши ручки. Вот они (вращает кистями). Спрятали ручки (прячет за спину).
Игра «Где же наши ручки» Т.Ломовой.
Петрушка: Ой, какие молодцы. А я люблю играть с мыльными пузырями! Посмотрите сколько их у меня много. Кто хочет поиграть? Подходите!
Игра «Мыльные пузыри»
Петрушка: Полетели пузыри на стульчики. Вон, вон сидят, на ребяток смотрят!
Дети садятся на стульчики
Петрушка: А у нас еще есть хорошие друзья (показывает поднятые ручки). Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, а еще они умеют громко хлопать! Что это за друзья?
Все: Ладошки!
Петрушка: Вот какие у нас ладушки- ладошки (вращает кистями). Давайте с ними поиграем. Выполняйте движения вместе со мной.
Игра «Ладушки- ладошки»
Воспитатель надевает маску Уточки.
Петрушка: Молодцы, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости идет. Это моя подружка – Уточка. Давайте с ней потанцуем.
«Танец маленьких утят».
Воспитатель: А теперь, гости дорогие, приглашаем вас в гости на чаепитие.
(и за этим чаепитием наше мероприятие подходит к концу)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
с использованием ИКТ
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Тема «Осень».
Цель. Обобщить знания детей об осени.
Задачи.
- Образовательная: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
- Корреккционно-развивающая: развивать мышление, память через игры и упражнения.
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к животным; бережное отношение к природе; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
Предварительная работа.
Беседа об осени, о занятии людей осенью, о том, как звери и птицы готовятся к зиме, инсценировка "Как звери готовятся к зиме".
Работа с родителями: приглашение на занятие, помощь в подборе стихотворений, иллюстраций, в составление рассказов, в изготовлении масок медведя, зайца, ежа.
Оборудование: мультимедийная система, презентация по теме «Осень», фонограмма для песни «Дождик», курлыканьем птиц; маски животных, атрибуты для игр: шарфы, шапки, перчатки, зонты, овощи (муляжи); дидактические игры «Четвёртый лишний», «Собери картинку», альбомы совместной деятельности родителей с детьми, рисунки родителей и детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Дефектолог: «Ребята, на улице холодно, солнце не греет. А, чтобы нам было тепло и радостно, давайте подарим друг другу тепло и улыбки. А ещё наши улыбки подарим и нашим гостям»
Сначала дети поворачиваются друг к другу и дарят добрые улыбки, затем поворачиваются к родителям и гостям и дарят им свои улыбки.
II. Основная часть.
- Дефектолог: «Ребята, послушайте загадку и отгадайте её». (2 слайд)
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
- Да ребята, это осень.
- Ребята, а какое время года вы видите на этой картинке? (3слайд)
- А как вы догадались? (Ответы детей) (4 слайд)
- А какие приметы осени вы знаете ещё? (5слайд)
2. - Ребята, а давайте послушаем стихотворение про осень, которое вы приготовили и выучили вместе с мамами.
3. - Ребята, а кто знает загадки про осень?
- Висят на ветке
Золотые монетки (Осенние листья)
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
- Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок. (Капуста)
- Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся. (Муха)
- Молодцы! Знаете загадки, умеете их отгадывать. А вы ведь знаете и песню про осень. Давайте её споём. (Дети исполняют песню «Дождик»)
4. - Ребята, так какая же осень? (Игра с мячом «Назови признаки осени).
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Гроза».
Комментарий. В игре принимают участие 3 – 4 ребёнка. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, перчатки, в руках зонтик).
Под музыку дети (участники игры) ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
5. - Скажите мне, ребята, а вы знаете, чем занимаются люди осенью? (6 слайд)
- А сейчас мы проверим, как вы помогаете своим мамам делать запасы на зиму.
Игра «Вершки, корешки».
Комментарий. Две команды (в каждой команде мама с ребёнком). Ребёнок приносит маме овощи, а мама делает заготовки (от ребёнка принимает овощи). Одна команда делает заготовки из корешков, другая из вершков. Дети должны правильно выбрать овощи и принести маме.
- Мы с вами знаем, чем занимаются люди осенью. А что делают животные осенью? Вы знаете? (7 слайд)
6. Инсценировка в исполнении мамы и двух её детей.
Дефектолог - А вот я вижу, как звери готовятся к зиме
Дефектолог - Мы вас сказать попросим,
Как вы встречаете осень.
Медведь (мама): - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Заяц (Андрей): - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Ёж (Алёша): - Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья,
Принёс грибов корзинку я!
7. - Ребята, так что же нам в подарок осень принесла? (8 слайд)
8. - А теперь, внимание на экран. Скажите, что лишнее на картинке? (9, 10 слайды)
- А хотите ещё поиграть?
Игра-соревнование «Собери картинку» (Семейные команды).
Комментарий. Необходимо собрать картинки с изображением овощей, фруктов, осени.
III. Итог.
- Ну, вот и пришло время проводить осень до следующего года. А на прощанье осень дарит вам подарки (детям раздаются подарки с набором фруктов). Давайте скажем ей: «Спасибо! До свидания, осень».
- А завтра к нам придёт зима (слайд 11)
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Движения животных»
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.
- Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные.
- Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.
- Покажите открытки своему малышу и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.
- Продемонстрируйте это и попросите малыша повторить за вами. Утрируйте движения, чтобы малыш смог лучше понять характер и величину шагов. Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.
- Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну. Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша подвигаться, как оно.
Русская народная игра «Зайка»
На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Двигательное упражнение «Солнечные зайчики» Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки.
Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки.Солнышку весной весело и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.
Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайте солнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок…
(!) На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.
Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)
На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)А пес и в холод, и в жару
К себе ложится в конуру.
На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)А пес и в холод, и в жаруК себе ложится в конуру.Выглянул песик из конуры, стал сосульки считать.
Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня.
С утра восемь штук над крылечком свисали,
К обеду лишь две насчитал я, друзья!
Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Подвижная игра-имитация
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
«Тучка и солнышко»
***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.
Ритмика: игра «Где же наши ручки?»
Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто я? (отгадай загадку) Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)
Какое время годы вы видите на картинке?
Почему вы думаете, что это осень?
А какие ещё признаки осени вы знаете?
Что делают люди осенью?
Что делают животные осенью?
Что нам осень подарила?
Что лишнее? Объясни.
Что лишнее? Объясни.
А эта осень какая?
Предварительный просмотр:
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы!
Так что же такое пальчиковые игры? Все помнят стишок из детства: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…». Так учителя проводили физкультминутки на уроках в начальной школе. Этот стишок и есть прообраз пальчиковых игр.
По своей сути пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Вы можете просто почитать их малышам и попросить подвигать пальчиками так, как они этого хотят.
Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы дети не только видели ваше лицо, но и наблюдали за впечатлением от текста стихотворения и от самой пальчиковой игры. Ничто не должно малышам мешать слушать.
Пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, т.к. при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.
Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Я надеюсь, что стихи и игровые движения понравятся вам и вашим детям, подарят радость общения и принесут ощутимую пользу.
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
ВОРОНА
У вороны голова, руки на голове,
ва-ва-ва-ва 4 хлопка
Клюв и крылья, руки у носа, «крылья»
Хвостик, ноги, руки за спиной, топать,
оги-оги-оги-оги 4 хлопка
МАШИНКА
Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз руки в «замок», большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. сцепить указательные пальцы
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. 4 хлопка
Руки – нос, и руки – крылья «нос», «крылья»
Полетела эскадрилья. встать, разбежаться, руки – крылья
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, показать кулак левой руки
А вот – ладошка, раскрыть пальцы, ладонь вверх
На ладошку села кошка. «когти» правой руки водят по ладошке левой
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. правой рукой загибать по одному пальцу левой
Мышки очень испугались, вращать кулаком
В норки быстро разбежались спрятать кулак под. правую подмышку
Предварительный просмотр:
Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода.
(для детей от 2-х до 3-х лет)
1. «Расскажи мне, как тебя зовут»
(Цель: познакомить детей со сверстниками и со взрослыми в дошкольном
учреждении.)
Ход:
Приходит в гости Петрушка. Плачет, потому что он боится детей.
Малыши должны рассказать как их имена, сколь им лет и как зовут их
маму с папой.
2. «Посмотри, как много игрушек интересных вокруг»
(Цель: ребенку предлагаете выбрать новую игрушку и рассказать о ней
вместе со взрослым: как ее зовут? Какого она цвета? Сколько у нее
частей? (ребенок показывает определенные части - голову, глазки,
хвостик, лапки).
Рассказывает о качестве материала из которого сделана игрушка (трогает и говорит - мягкая или твердая, ребенку можно показать как играть с ней).
3. «Прогулка»
Цель: познакомить детей с особенностями расположения мебели.
Ребенка берут за ручку и предлагают ему погулять и совершают прогулку
по группе, называя по пути предметы домашнего обихода.
Вот это диван, на нем сидят. Это аквариум, в нем плавают рыбки.
Давай их покормим. Это стул, на нем сидят. Садись, посиди. Пойдем
теперь в спальню.
Это кровать, на ней спят. В ходе прогулки постепенно увеличивается
количество предметов для ознакомления.)
4. «Угадай, кто идет»
Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.
Ребенку показывают картинки зверей и объясняют. «Вот медведь.
Он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен».
Взрослый стучит медленно в бубен, а ребенок ходит как медведь.
«А вот так прыгает воробей, быстро-быстро. Так, как сейчас зазвучит
бубен».
Взрослый быстро стучит, а малыш скачет. Как воробей.
«А вот как бегает волк, быстро и грозно, так, как звучит бубен».
Взрослый стучит в бубен, все время меняя темп, а ребенок подражает
движениям животных.
5. «Кто что ест?»
Цель: формирование у детей представлений о том, чем питаются различные животные и человек.
Взрослый расставляет в ряд перед малышом знакомые игрушки - животных.
- Смотри, Наташенька, проголодались зверята. Надо их накормить.
Будешь их кормить? Ну давай. Вот зайчик, знаешь что он ест? Морковку.
Дай ему морковку. Вот петушок. Он любит клевать зернышки. Вот мишка,
он любит мед. Вот кошечка, она пьет молоко. Козочка и коровка любят
щипать травку, но можно дать им хлебушка).
6. «Чего не хватает»
Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания.
Взрослый расставляет на столе 5-6 знакомых ребенку игрушек: мишку,
зайчика, лягушку, куклу ... Далее просят его рассмотреть и отвернуться,
при этом взрослый убирает одну игрушку. Малыш отвечает, какая игрушка спряталась. Игра повторяется несколько раз, постепенно количество спрятанных предметов увеличивается.
Таким же образом можно проводить игру «Что прибавились?».
Начиная с 3 - 4 предметов. Добавляя постепенно до 7 - 8 штук.
7. «Расскажи мне, как тебя зовут»
Цель: познакомить детей друг с другом и с воспитателем
Ход игры:
В гости к детям приходит Петрушка. Он плачет, потому что боится детей. Малыши говорят ему, что они хорошие, их бояться не надо и говорят Петрушке свои имена, сколько им лет, как зовут их маму и папу.
8. «Давай расскажи, во что одеты наши дети».
Цель: учить детей наблюдать за другими малышами, выделять их особенности по половому признаку.
Ход игры:
Приходит Петрушка и обращаясь к деткам, путает девочек и мальчиков.
Дети рассказывают ему, как надо угадывать где девочка, а где мальчик
(мальчики - рубашки, брюки; девочки - платье, бантики, заколки).
9. «Я пришла к вам с подарками»
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, доверия к воспитателю.
Ход игры:
Воспитатель приходит к детям (или какой-то сказочный персонаж) с
корзинкой, в которой лежат подарки для детей. Каждый подарок
обыгрывается, можно сделать его на глазах у детей.
Варианты: «Загляните ко мне в окошко», «Приходите ко мне в гости».
10. «Иди ко мне»
Ход игры:
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах какой ко мне хороший Коля пришел» Игра повторяется.
11. «Пришел Петрушка»
Материал:
Петрушка, погремушки. Ход игры:
Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
12 «Выдувание мыльных пузырей» Ход игры:
Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи).
13. «Хоровод»
Ход игры: Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Крутим, кружим хоровод.
До того мы закружились, При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе прыгают.
14. «Покружимся»
Материал:
Два игрушечных мишки.
Ход игры:
Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь.
■
Быстро-быстро покружусь, Тих-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь,
И на землю повалюсь!
15. «Прячем мишку»
Ход игры:
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнеся «ку-ку»! Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
16. «Солнышко и дождик»
Ход игры:
Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять» Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой! - бегут на свои места и прижимаются за стульями. Игра повторяется.
17. «Поезд»
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я - паровоз, а вы -вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений - бега и ходьбы.
18. «Хоровод с куклой»
Материал.
Кукла средних размеров.
Ход игры.
Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М.Красева).
Вариант: игра проводится с мишкой.
19. «Догонялки»
(проводится с двумя - тремя детьми)
Ход игры:
Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Вариант: игра проводится с мишкой.
20. «Солнечные зайчики»
Материал:
Маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза.
21. «Игра с собачкой»
Материал:
Игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!2
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
22. «Собирание «сокровищ»
Материал:
Корзина.
Ход игры:
На прогулке воспитатель собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у малыша наибольший интерес (это подскажет дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.
23. «Делаем коллаж»
Материал:
Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п.
Ход игры:
Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.
Игра способствует развитию творческих навыков.
24. «Ловись, рыбка»
Материал:
Картонная коробка, металлические пробки от бутылок («рыбки»), магнит, палочка и веревка (для удочки). Ход игры:
В картонную коробку помещают несколько металлических пробок от бутылок, желательно разного цвета. К одному концу веревки (или тесемки) привязывают палочку, а к другому - брусок магнита. Воспитатель показывает ребенку, как выуживать «рыбок» из коробки, притягивая металлические пробки магнитом. Если пробки разного цвета, то малышу можно предложить вытянуть, например, красную рыбу. После того как будут извлечены все пробки, взрослый считает их («Вот сколько рыб мы поймали!»), и игра начинается сначала. Игра способствует развитию согласованности движений.
В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
25. «Кто в кулачке?»
Ход игры: Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем
плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались
внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его
повторить. Возможно, придется помочь его убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак).
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец).
26. «Игра с кистями рук»
Ход игры: выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-хлоп и т.п.
Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.
27. «Покатаемся на лошадке»
Материал: Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).
Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно. Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. Игра развивает речевую активность.
28. «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»
Ход игры:
Воспитатель дует на маленький воздушный шарик через соломинку, заставляя его перемещаться по комнате. Дует на все пальцы, затем на каждый отдельно. Сдувает листочек с ладони ребенка. Дует на цветок или травинку. Ребенок повторяет действия взрослого.
29. «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок»
Материал:
Воздушный шарик, вертушка, рожок.
Ход игры:
На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на
стол кладут вертушку и рожок. Воспитатель показывает, как надо дуть на
воздушный шарик, чтобы он высоко взлетел, и предлагшать ребенку
повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, дудит в рожок, ребенок повторяет.
Игра способствует развитию речевого аппарата.
30. «Книжка-угадалка»
Материал:
Записная книжка с проволочной спиралью Ход игры:
Наклеивают в записной книжке через страницу (на первой стороне) картинки с изображением известных ребенку предметов. Каждую страницу без картинок разрезают на несколько горизонтальных полосок, начиная с левого края. Рассматривая книжку вместе с малышом, воспитатель постепенно отворачивает полоску за полоской. Ребенок старается догадаться, что изображено на картинке. Игра развивает воображение и логическое мышление.
31. «Забава с увеличительным стеклом»
Материал:
Увеличительное стекло (предпочтительнее пластмассовое). Ход игры:
На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти - это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т.д. Игра развивает наблюдательность.
32. «Прогулки по очертаниям разных фигур»
Материал: Широкая плотная лента (тесьма).
Ход игры: С помощью ленты на полу изображают круги, квадраты, треугольники и т.д. Воспитатель показывает ребенку, как идти по ленте (начинают с круга). Взрослый берет малыша за руку, идет вместе с ним и поет на любой мотив: «Мы едем по кругу, тра-ля-ля, тра-ля-ля». Так проходят все фигуры. Затем воспитатель пробует вместе с ребенком пройти по ним пятясь на зад, боком, на цыпочках, перепрыгивая через фигуру и т.д. Игра способствует развитию представлений о предметах.
33. «Вместе с мишкой»
Материал:
Игрушечный медвежонок.
Ход игры:
Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: Катя,
тебе нравится пить из чашки?», «Миша, нравится тебе пить из чашки?»
Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие
манипуляции.
Такие действия формируют у ребенка навыки сюжетной игры.
33. «Чертим разные фигуры»
Материал:
Принадлежности для рисования (бумага, мягкие цветные карандаши).
Ход игры:
Воспитатель садится с ребенком за стол или на пол. Рисует на бумаге
круг. Затем дает ребенку карандаш и водит его рукой с карандашом по
бумаге, стараясь нарисовать круг. Говорит ему, когда закончит: «Какая
хорошая получилась картинка». Таким же образом помогает малышу
рисовать другие фигуры, проводить зигзагообразные линии, и каждый раз
повторяет: «Какая хорошая получилась картинка». Затем предлагает
ребенку действовать карандашом самостоятельно.
Каждый раз, начиная игру, воспитатель берет карандаш другого цвета -
это поможет ребенку научиться различать цвета.
Подобные игры способствуют развитию творческих навыков.
34. «Игра с куклой»
Материал: Кукла.
Ход игры: Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т.д. Предложите причесать ее, умыть, накормить и т.д.
35. «Собираем игрушки»
Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мв игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
36. «Передай колокольчик»
Материал: Колокольчик. Ход игры:
Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка. Называя его по имени (или показывая рукой).
37. «Зайка»
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один
ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка попляши
К другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
38. «Позови»
Материал: Мяч.
Ход игры:
Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый
яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть -покатать мяч
друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь
поиграть? Поэеви». Мальчик зовет: «Вова иди играть». После игры Коля
садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.
Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по нескольку раз в день. Также следует создавать условия для самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
39. «Мяч в кругу»
Ход игры:
Дети (8-12 человек) садятся на пол в круг прокатывают мяч друг другу. Воспитатель показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
40. «Все дальше и выше»
Материал: Яркий мяч.
Ход игры: Ребенок сидит. Воспитатель стоя на некотором расстоянии,
бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше».
Малыш ловит мяч.
Упражнение повторяется с другим ребенком.
41. «Бегом к дереву»
Ход игры: В двух-трех местах участка - к дереву, к двери, к скамейке -привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать.
После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т.д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.
42. «Еле - еле, еле - еле»
Ход игры: Дети вместе с взрослым бегут по кругу, держась за руки. Воспитатель говорит или поет:
Еле - еле, еле - еле
Завертелись карусели,
А потто, а потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра! В соответствии со словами песенки дети бегут по кругу все быстрее и быстрее, затем медленнее и останавливаются.
43. «Мы топаем ногами»
Ход игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.
44. «Мяч»
Ход игры: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть! «после этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.
45. «Огуречик-огуречик»
Ход игры: На одном конце площадки - воспитатель (ловишка), на другом - дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.
В значительной мере помогут адаптироваться игры, развивающие навыки
выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие.
Потешки при высаживании на горшок
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений с мячиками су-джок по лексическим темам
Тема « Овощи»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик
Вот пузатый кабачок положила на бочок,
Перец и морковку уложила ловко,
Помидор и огурец.
Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.
Наша Зина – молодец!
Показывают большой палец.
Тема « Фрукты».
Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»
Этот пальчик – ананас,
Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.
Фрукт для вас и для нас.
Дети катают шарик по ладошке.
Тема « Грибы»
Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу.
Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.
Удивляется мой друг . « Сколько здесь грибов вокруг !»
Показывают удивление, разводят руки в стороны
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть !
Рыжики , волнушки найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А мухомор не понесу, пусть останется в лесу !
Большой палец левой руки оставляют, грозят ему .
Тема «Поздняя осень».
Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре –
Поздняя осень стоит на дворе.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Ягоды».
Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,
Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ?
Поднимают плечи, удивляются.
Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед.
Тема « Мебель».
Мебель я начну считать. кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот сколько мебели назвал.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Одежда».
Постираю чисто, с толком.
Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.
Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,
А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Вот устали мой руки !
Встряхивают обе руки.
Тема «Посуда».
Девочка Иринка порядок наводила.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Девочка Иринка кукле говорила .
« Салфетки должны бить в салфетнице,
Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль , конечно, в солонке !»
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Дикие звери зимой»
Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,
Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится – убегает от лисицы.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Новый год»
Праздник приближается, ёлка наряжается.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Мы развешали игрушки . бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема «Транспорт»
Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Пять пальцев мы в кулак зажмем,
Пять видов транспорта мы назовем.
Дети сжимают пальцы в кулачок.
Тема « Животные жарких стран».
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
За кем же торопится каждый ребенок .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Животные Севера»
Тепы – тяпы, тепы – тяпы,
Это ласты , а не лапы.
У тюленей ласты эти
Носят мамы, папы, дети.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Дикие животные весной»
Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Домашние птицы».
Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко .
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Тема « Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг !
Что ты видишь, милый друг .
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,
Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.
А вот расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
Тема « Насекомые».
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит ,ой, сюда комар летит !
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве, /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
Вот помощники мои
Вот помощники мои.
(показать пальцы)
Их, как хочешь поверни.
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(шариком провести по руке, до локтя)
Чок, чок, чок,
Чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
(повторить с другой рукой)
На лужок
На лужок пришли зайчата ,
Межвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
(поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый ты лужок
Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)
Капустка
Мы капустку рубим, рубим,
(ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим,
(подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем
(потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем.
(сжимаем шарик в кулачке)
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
(перекидывать шарик из руки в руку)
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
(сжимать, разжимать шарик в кулачке)
Игрушки
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно катаем шарик Су Джок к каждому
пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
Пальчиковая игра «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...
Учебно- методическое пособие для воспитателей и родителей ДОУ "Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ".
Воспитание экологически грамотного поведения детей и родителей к природе.Система работы ДОУ с семьёй....
Учебно-методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. "Перспективный план работы с детьми в средней группе по теме Петербурговедение"
Содержание учебно-методического пособия направленно на: - знакомство с историй возникновения и с основными достопримечательностями города;- формирование восприятия целостной картины мира;- воспит...
Учебно-методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста «Куриное семейство»
Игровые сюжеты по теме домашние животные....
учебно-методическое пособие для воспитателей "Значение изодеятельности в жизни дошкольника"
Работа с гуашью и акварелью...
Учебно-методическое пособие для воспитателей. "Дикие кошки" презентация для детей подготовительной группы
Презентация познакомит детей с семейством кошачьих.Познакомит с видами,происхождением,условиями жизни диких кошек.Позволит насладиться красотой и грацией этих прекрасных хищников....
Учебно - методическое пособие для воспитателей и родителей: "Развиваемся играя"
Учебно - методическое пособие для воспитателей и родителей: "Развиваемся играя".В данном пособие представлены дидактические игры из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, н...