Путешествие в волшебный лес
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Азимова Раида Османовна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №1411»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе (открытое занятие)

«Путешествие в волшебный лес»

Составлен и проведен

воспитателями:

Азимовой Р.О.,

Булавиной О.В.

г.Москва, 2014г.

Непосредственная   образовательная  деятельность:  игра- путешествие «Путешествие в волшебный  лес»

Цель:   

Познание

 Познакомить  детей   с разными видами игл, их  внешним видом, назначением: иглы у ели, ежа, иглы  для  швейных машин, ручного шитья, вышивания.

Закрепить знания   о строении птиц, их характерных особенностях, умение  узнавать и называть  по   модели.Закрепить навыки счета до 10, умение ориентироваться в пространстве: вправо, влево.

Развивать мыслительную активность, внимание.

Развивать музыкальный слух, слуховое восприятие музыкальных произведений. Формирование умение отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре. Формировать навыки коммуникативного поведения в играх, в выполнении заданий.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания и сопричастности ко всему, что нас окружает.

Оборудование:

цветные карандаши,  макеты деревьев:  береза, ели, пень, телеграмма, карта, шаблоны для рисования, магнитофон, фонограммы,  модели  разнообразные иглы, булавки, кукольный театр (медвежонок) ИКТ.

Ход  совместной образовательной  деятельности.

(Раздается стук в дверь, появляется медвежонк с конвертом.)

Медвежонок:  Что это за детский сад?  Какая группа?

Дети:   Это детский сад №978  «Звездочка», группа  «Радуга», а находится он по адресу:       улица Бестужевых  д.8в.

Медвежонок (достает телеграмму и  читает):      ул.Бестужевых д.8в,  детский сад № 978  «Звездочка», группа  «Радуга».  Как долго я вас искал!  Вам телеграмма от лесной Феи.

(Медвежонок отдает телеграмму и  уходит)

Воспитатель (читает телеграмму)Здравствуйте, дорогие, ребята! В нашем лесу  произошла беда: злая  волшебница заколдовала всех птиц, и они  теперь не поют. Помогите, пожалуйста,  их расколдовать! Лесная фея”.

Воспитатель:  Ребята, а как  вы считаете, мы можем попасть в волшебный лес? (ответы детей)

Воспитатель: для того, чтобы оказаться в волшебном лесу, нам надо встать в круг, обняться, крепко закрыть глаза и сосчитать от 1 до 10.

(дети считают от одного до десяти, звучит музыка «Сказка начинается»  музыка О. Фурнин,  а когда открывают глаза,   видят  Лесную Фею)

Слайд1.

Лесная фея: Здравствуйте, ребята! Я, лесная фея. Как хорошо, что вы пришли. В моем лесу случилась беда, злая волшебница заколдовала  всех птиц. Если их не  расколдуем, мой лес погибнет. Помогите мне, пожалуйста, их расколдовать!

(Дети идут вместе с Феей по дорожке и   видят впереди трухлявый пень.)

Воспитатель: ребята, смотрите старый пень! А на нем что-то лежит. 

(Воспитатель обращает внимание  на  письмо, находящееся в расщелине  пня и   совместно  с детьми читает    его:

“Найти и расколдовать  птиц вы сможете только тогда,  когда выполните все  мои задания.  Все задания  находятся в разных местах,  а  чтобы вы не заблудились  в  лесу, отправляю вам  карту-схему”.

Дети совместно с воспитателем и Феей  рассматривают карту и определяют, куда им надо идти.  Сначала   пойдем по дорожке до березы и выполним первое задание. Дети проходят по дорожке  ширина – 20см., доходят до березы, на которой  висят  волшебные  листочки.  Двигаясь по дорожке, дети слушают   русскую народную песню  «Во поле береза стояла»  Воспитатель    читает детям загадки, находящиеся на листочках.

1 Носит серенький жилет,

   Но у крыльев – черный цвет.

   Видишь, кружат двадцать пар

   И кричат:

   - Карр! Карр! (ворона)

Слайд2.

2 Кто в беретке ярко-красной,

   В черной курточке атласной?

   На меня он не глядит,

   Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Слайд3.

3 Спиною зеленовата,

   Животиком желтовата,

   Черненькая шапочка

   И полоска шарфика. (синица)

Слайд4.

4 На шесте дворец,

   Во дворце певец,

   А зовут его… (скворец)

Слайд5.

5 Чик - чирик!

   К зернышкам прыг!

   Клюй, не робей!

   Кто это? (Воробей)

Слайд6.

Лесная фея: Молодцы,  отгадали все загадки и теперь можем идти дальше.

(Лесная Фея, воспитатель с детьми  идут дальше и  останавливаются у елей, рассматривают их, считают, определяют  высоту. (звучит музыка  Антон Пляскин   «Мелодия Байкала)

Лесная Фея:  Что есть у ели?  Какие иголки у ели?  А  у кого еще  есть иголки?

Слайд7.

Лесная Фея:  А зачем иголки ежику? Какие  бывают  еще  иголки?

Слайд8.

(дети со взрослыми рассматривают иголки, лежащие в корзинке)

 Лесная Фея:  Как вы думаете,  для чего они  нужны? Как надо обращаться с иголками?

(ответы детей)

Лесная Фея:  я знаю очень интересную игру  «Ниточка, иголочка» и могу вас научить  в неё играть.

(Фея встает впереди детей – она иголочка, дети кладут на пояс друг другу руки – они  ниточка и передвигаются так до дупла. Подходят к пню с корзинкой, в которой лежат муляжи птиц)

Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать что эти за птицы?

(Дети рассматривают муляжи, называют птиц: синица, воробей, грач, дятел и т.д.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «По дубочку постучишь»:

 По дубочку постучишь,  прилетает синий чиж,   -    Дети ударяют кулак  об

                                                                                         кулак.

У чижа, у  чиженьки хохолочек рыженький,       -     Показывают рукой

                                                                                         хохолок.

 А на ножке  маленькой сапожечек аленький.      -    Выставляют ногу на

                                                                                         пятку.

Чиж по лесу все летал  и головкой он кивал,        -     Кивают головой.

Кив-кив не зевай, себе пару выбирай!                   -     Находят себе пару.

Воспитатель (рассматривая  карту): Ребята, нам осталось повернуть направо, пройти змейкой, там будет волшебное дерево с птицами. (Ходьба змейкой)

Лесная фея: А вот и мои птицы,  но  мы не слышим их радостных голосов.  

Может  мы сможем их оживить, если подуем на них теплым воздухом?.

(упражнение на дыхание) Не помогает.

 Что мы еще можем сделать, чтобы  они ожили?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, чего не хватает птицам? (отсутствует хвост). А мы сможем помочь нашим друзьям?  Как сможем  помочь? (ответы детей)

(Дети садятся за столы и рисуют хвосты птицам, используя техники закрашивание штрихами. Во время работы детей, звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», «Весна». В конце работы они садят птиц на деревья (Звучит фонограмма «Голоса птиц»).

Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, за помощь!  Все  птицы  запели, вы помогли спасти лес и за это я хочу вам подарить небольшие подарки.

(Дети благодарят фею, прощаются с ней.)

Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуться     встаньте, пожалуйста,  в круг, обнимитесь, закройте крепко глазки и сосчитайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...