Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом гендерной принадлежности
презентация на тему

Харина Алефтина Юрьевна

О создании предметно-развивающей среды с учетом гендерной принадлежности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация предметно развивающей среды в ДОУ с учетом гендерной принадлежности Подготовила старший воспитатель 1 квалификационной категории Харина А.Ю. МБДОУ «Детский сад №72»

Слайд 2

Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Слайд 3

Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола - Я девочка; Я мальчик. И так будет всегда.

Слайд 4

Особенно заметно различия девочек и мальчиков в игровой деятельности. При совместном воспитании детей очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организации совместных игр, в процессе которых дошкольники могли действовать сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

Слайд 16

Однако современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умение прийти на помощь.

Слайд 17

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Слайд 21

Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников – она основа его самостоятельной деятельности с учетом гендерной принадлежности.

Слайд 22

При организации предметно – развивающей среды необходимо учитывать, что: -в совместной игре происходит усвоение детьми гендерного поведения, поэтому подбору материалов и оборудования для игровой деятельности девочек и мальчиков необходимо уделять особое внимание: - игровой материал и ролевая атрибутика должны быть привлекательны дошкольникам для отражения в игре социально-одобряемых образов женского и мужского ; - различие игрушек для девочек и мальчиков.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...

Презентация на тему: "Организация предметно-развивающей образовательной среды в старшей группе"

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассПрезентация предназначена для воспитателей и методистов дошкол...

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно – развивающейся, игровой среды в группе раннего возраста

Методические рекомендации для воспитателей по организации предметно - развивающейся среды. Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и ма...