Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Теселкина Екатерина Сергеевна

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-организованная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим миром. 

(Интеграция образовательных областей – познание, коммуникация)

 на тему: Красный, желтый, зеленый

 в средней группе «Почемучки»

МБДОУ детского сада №2 «Теремок».

Воспитатель: Теселкина

Екатерина Сергеевна.

г.Семенов

 Нижегородской области

декабрь 2012 г.

Вид НОД: познавательно-речевая деятельность

Тип НОД:  II уточнение, закрепление знаний

Оборудование и материалы: портфель, магнитная доска, 4 карточки (пешеход, автобус, легковая машина, грузовая машина) и загадки к ним, 2 контейнера разного цвета, легкая ткань 1х1,5 м., пешеходный переход-зебра, мольберт, 3 картинки с ситуациями, указка, , дорожные знаки 3 штуки, машины, составленные из деталей,   -  по количеству детей, сюжетные картины, знаки «Пешеходный переход», картины с изображением улицы и перекрестка, сигнальные карточки (зеленого,желтого, красного цветов), светофор, «зебра», маски с изображением видов транспорта, рули по числу детей, разметка дороги. 

Подготовка к НОД: влажная уборка, проветривание музыкального зала.

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения

Задачи:

Уточнить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта; закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Познакомить детей со светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.  

Активизировать словарь детей, за счет проговаривания слов: пешеход, переход, светофор, зебра,  тротуар, пешеходный, проезжая,  идет.   

Воспитывать чувство ответственности, самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить незнающему Клепе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах дорожного движения , игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Ход НОД:

Формы и методы руководства

воспитателя

Действия педагога и детей, предполагаемые ответы детей

Включается аудио - фонограмма «Шум улицы», которая звучит на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

В групповой комнате:

Воспитатель: - ребята, а вы любите путешествовать?

Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по большому городу.

В музыкальном зале:

Воспитатель:

По трассам, улицам, проулкам
Машины едут взад-вперед.
А ты выходишь на прогулку,
Теперь, мой друг, ты пешеход!
Машины едут –
За рулем водители сидят,
И на дорогу сквозь стекло
Внимательно глядят.
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!

- Воспитатель: (слышится плач) - Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель: – Дети, да это же мой друг Клепа. Давайте же поскорее узнаем, что случилось. Клепа, что с тобой, почему ты плачешь?

- Клепа: Ребята, я  в первый раз попал в большой и шумный город и не знаю правил дорожного движения. Я чуть под машину не попал.

- Но не расстраивайся так, Клепа, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу вместе с нами  

Клепа: - А чтобы нам было весело идти, я загадаю вам загадки. Ну, что, ребята,  готовы отгадывать загадки?

Пешком по улице идет,

 значит это …..

Воспитатель: - Правильно, ребята. А

как называется дорога для пешеходов?

Клепа: - Следующая загадка: Дом по улице идет, на работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках

Воспитатель: - и эту загадку отгадали ребята. А кого перевозит автобус? Где ожидают люди автобус? Как называют людей, которые едут в автобусе?

Клепа: - Следующая загадка. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят глаза жука, два блестящих огонька.

- Силач на четырех ногах, / В резиновых сапогах, / Прямиком из магазина/ Притащил нам пианино.

Воспитатель – Молодцы, ребята, все загадки отгадали про автобус и  автомобиль, грузовик. А как можно назвать все это одним словом?.

Клепа: – Ребята, а давайте сыграем в мою любимую игру, которая называется «Чего не стало?». Поиграем? Закрывайте глаза, я уберу или поменяю местами картинки и спрошу вас: Чего не стало?

Воспитатель - Ну молодцы, ребята, все хорошо поиграли, а главное, что это понравилось нашему Клепе. Поехали дальше. (Видят светофор, переодетого ребенка)

Клепа: а что это такое? (показывает на светофор)                                      

   Три глаза моргают,
  Три глаза мигают,
  Улицу нам перейти
Помогают

Воспитатель – Да, правильно ребята, это светофор

Воспитатель:

Дети, что означает красный сигнал светофора?

 А что означает желтый сигнал светофора?

 Молодцы, а что означает зеленый сигнал светофора?

Воспитатель: а теперь я проверю, как ребята и Клепа запомнили значение сигналов светофора. Давайте поиграем. Я показываю вам на цвет круга светофора, а вы  на красный - стоите тихо, на желтый – хлопайте, на зеленый – топайте.

Буратино:(видит зебру и спрашивает ребят) -А что это за полосочки?

Воспитатель: -  Для кого она?

– Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Клепа (не оглядываясь, выбегает на дорогу, чтобы перейти ее). Воспитатель: Клепа! Так опасно переходить дорогу. Ребята, давайте расскажем Клепе, как переходить дорогу по пешеходному переходу

1.        Когда переходишь дорогу, посмотри сначала налево, потом направо.

2.        Дорогу переходи только в том месте, где расположен пешеходный переход, или установлен светофор.

3.        Переходить можно дорогу только со взрослыми.

А теперь мы покажем Буратино, как переходить дорогу.


Воспитатель: Ну как, Клепа, ты понял, как надо переходить дорогу?

Смотрите, (показывает на стоящий впереди игрушечный транспорт), уже вечереет, надо транспорт загнать в гаражи.

Но сначала ответьте: А какой бывает транспорт?

Для чего нужен грузовой транспорт? А для чего нужен  пассажирский?

Воспитатель: Молодцы, правильно. А давайте с вами  загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский - в гаражи красного цвета.

 Воспитатель – Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Теперь нам ничего не мешает на пути. Давайте дальше отправимся в наше путешествие и поедем кататься на  велосипедах. Буратино будет  первый, а вы за мной. Сели. Поехали.

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд,

Я знаю скоро поворот.

 

Клепа : Ой, а куда это мы попали?

Воспитатель – Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он

нарисовал, но мне кажется что-то в них не так.

Клепа: я тоже люблю играть с мячом на дороге?

-А разве так можно делать ребята?

Воспитатель –Клепа, ну что, ты понял, что так делать никогда нельзя? Ребята,Клепа  вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и  будет соблюдать правила дорожного движения.

Клепа: Ребята, смотрите, какие-то странные эти картины. Я не понимаю, что на них нарисовано. А вы знаете?

Воспитатель: конечно знают и даже прочитают тебе стихи про них,  чтобы ты , Клепа,  запомнил их

Клепа– Ну, а теперь нам пора прощаться.  А на прощание я приготовил вам сюрприз. Давайте поиграем. Как только я скажу раз-два –три- начни, вы как можно скорее собираете машинку и поднимаете руку. Посмотрим, кто у вас в группе самый ловкий.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами гулять по городу, но мне пора

До свидания, ребята.

Воспитатель –Давайте вспомним, ребята  Где мы с вами были ? А вам понравилось путешествие по городу?

- А о чем мы сегодня с вами сегодня говорили.. Как необходимо переходить улицу?

 На какой сигнал светофора?

Воспитатель- А домой я предлагаю возвратиться на машине. Берите рули и поехали.

Да

Дети - Да, поможем.

Ответы детей

Дети: Пешеход

Тротуар

Воспитатель и дети идут по правой стороне тротуара.

Автобус

Людей. На остановке

Пассажиры

Легковая машина

Грузовик

Транспорт

(Воспитатель помещает картинки на магнитную доску).

Дети угадывают

 

Светофор

Ответы детей

 

Ребенок читает стихотворение про светофор

- Красный цвет нам говорит

Стой опасно! Путь закрыт

Желтый цвет для предупреждения.

Жди сигнала для движения

Зеленый цвет открыл дорогу

Переходить ребята могут.

- Пусть запомнят твердо дети,

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет.

Дети играют

Пешеходный переход. Зебра.

- Для пешеходов.

 

Воспитатель чертит по середине музыкального зала  границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы другие – шоферы (берут в руки рули, одевают на голову ободки с изображением машин), третьи – пассажиры. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок - “машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы

Дети -  Грузовой и пассажирский.

Дети – Перевозит грузы. Пассажиров, людей.

(Воспитатель поднимает каждую машину уточняет у детей, какой у него транспорт и в какой гараж  он заедет.  Буратино отвечает последний).

(идут друг за другом)

(идут, высоко поднимая колени)

(руки перед собой, держат «руль»)

(поворачиваются и идут в другую сторону)

На мольберте ситуации:

на 1 картинке - дети играют  с мячом на проезжей части;

Нет

(Аналогично разбираются все картинки ).

на 2-й: ребята переходят дорогу на красный свет светофора;

на 3-й: ребенок идет по проезжей части.

Да. Это дорожные знаки.

Дети читают стихи.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Место остановки  автобуса»

Если мама сказала автобуса ждать

У этого знака вам лучше бы встать

Посмотри!

Нарисован он ловко.

Это автобусная остановка!

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

(Показывает на столы , на которых лежат дидактические игры на каждого ребенка «Собери машину:).

в большом городе

Ответы детей

о правилах движения по улицам города

На зеленый

Дети возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность. Область «Социализация и безопасность». Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Развлечение по правилам дорожного движения: «Красный, желтый, зеленый» Задачи: обучающие: - закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направле...

Познавательно-развлекательная деятельность по ПДД в рамках акции «Москвичи с рождения - участники дорожного движения» в подготовительной группе на тему «Красный, желтый, зеленый»

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимани...

Конспект непосредственно-организованной деятельности на тему «Красный, желтый, зеленый» для детей младшего возраста.

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми  младшего возраста, в формировании знаний о соблюдении правил безопасности при переходе через дорогу, названии дорожек для пешеходов и ...

Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы...

Непосредсвенно-организованная деятельность на тему "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по ознакомлению с правилами дорожного движения с воспианниками  средней группы...

Конспект сценария конкурсно - игровой программы по ПДД с использованием методов и приемов, активизирующих и стимулирующих познавательную и самостоятельную деятельность воспитанников «Красный. Желтый. Зеленый» для детей и родителей средней группы

г. Лермонтов, 2021 Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области...

Конспект образовательной деятельности "Внимание: красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста

Конпект интегрированной образовательной деятельности по основам безопасности дорожного движения...