Внедрение технологии ТРИЗ
презентация на тему
О создании модели методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_tehnologii_triz_prezentatsiya.pptx | 308.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ
Задачи 1. Обучить педагогов методам и приемам ТРИЗ 2. Помочь педагогам внедрить технологию ТРИЗ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ процесс; 3 . Способствовать раскрытию творческого потенциала через использование ТРИЗ; 4. Мотивировать на самостоятельный поиск и использование инновационных технологий в образовательном процессе.
Руководитель проекта по внедрению технологии ТРИЗ Творческая группа Педагоги участвующие в проекте Принимают участие в семинарах практи Принимают участие в заседаниях творческой мастерской Проводят игры ,НОД с использованием ТРИЗ. используя материалы семинаров Разработала проведение мониторинга Содержание методического сопровождения
Актуальность технологии: Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой - поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению. Ведь именно наши психологические качества определяют легкость и быстроту усвоения информации, понятий, принципов и т.п. Младшие дошкольники почти не имеют психологических барьеров, а вот у старших дошкольников они уже наблюдаются. А ТРИЗ позволяет их снять, «убрать» боязнь перед новым, неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных и учебных проблемах не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения. Данный опыт поможет педагогам с младшего дошкольного возраста развивать у детей нестандартное мышление .
Что развивает в детях теория ТРИЗ? Конечно же, память, воображение, фантазию и самое главное – творческую личность. Тех, кто умнее всегда присекали , но тем не менее жизнь диктует нам создание чего-то нового. В человеке борются два противоречия. ТРИЗ поможет детям научится анализировать, решать разные проблемы
Педагоги посетили семинары, семинары-практикумы. прошли стажировку в г.Ульяновске по технологии ТРИЗ, приняли участие в заседании творческой мастерской.
Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ . 1. Гин . С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк . уреждений : 3 – е изд. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 112с. ; 2. Измайлова Е. И. Учимся думать и запоминать: Методическое пособие по развитию мышления и речи старших дошкольников. – М. : АРКТИ, 20911- 3. Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ: № 8 (1988 г.) ; № 5, 6 (1989 г.) ; № 1, 2, 3, 5 (1990г.) ; № 4 (1993г.) ; № 1 (1994 г.) ; № 5 (1996 г.) ; № 11 (1997 г.) ; № 5, 9 (1998 г.) . 4. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. - Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине 5. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В.Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ) 6. Сидорчук Т.А., Лелюх С.В. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков
Педагоги средней группы изготовили пособие по ТРИЗ
С помощью морфологической таблицы дети создают новые игрушки
Знакомимся с алгоритмом игры «Да-нет - ка»
Диагностика проводилась на основе знаний и умений детей. По наблюдениям за детьми в общении со сверстниками и взрослыми, по умению детей рассуждать, делать умозаключения, выводы, сравнения, по развитию логического мышления.
Возрастная группа Количество групп Общее количество детей Процент усвоения ноябрь январь ноябрь январь I младшая 1 20 21 6% 11% II младшая 1 16 22 7% 8% средняя 1 30 30 10% 13% всего 3 66 73 8% 11%
Полученные результаты подтверждают важность использования технологии ТРИЗ с дошкольниками. Методы данной технологии позволили успешно решить задачи интеллектуального развития дошкольников
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
приказ о внедрения технологии ТРИЗ
На осознавании утвержденного Плана работы МАДОУ г.Нижневартовска ДС№40 "Золотая рыбка" на 2015-2016 учебный год, целью внедрения технологии ТРИЗ в образовательный процесс с воспитанниками и повы...
Внедрения технологии ТРИЗ в образовательной процесс с воспитанниками.
На основании утвержденного Плана работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40"Золотая рыбка" на 2015-2016 учебный год, целью внедрения технологии ТРИЗ в образовательной процесс с воспитанниками и повышения к...
Особенности внедрения технологии ТРИЗ в старшей группе детского сада.
В данной статье изложен опыт работы по внедрению технологий теории решения изобретательских задач в старшей группе детского сада....
Анализ деятельности городского обьединения по внедрению технологии ТРИЗ за 2017-18 году
Городское объединение по внедрению технологии ТРИЗ осуществляло работу на базе ТМБ ДОУ «Центр развития ребенка-д/с «Белоснежка» с октября 2017 года по апрель 2018 года. Г...
ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ творческой группой педагогов ТМБДОУ за 2016-2017 учебный год
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и кото...
ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЬЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ (ГМО) по внедрению технологии ТРИЗ на 2017-2018 учебный год
Тема работы ГМО: «Всестороннее развитие каждого ребёнка-дошкольника через внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДОУ»Цель: повышение профессиональной компетентности педа...
Отчет- презентация по мастер-классам с воспитателями " Внедрение технологии ТРИЗ в жизнедеятельность детского сада "
Отчет по мастер –классу на тему «Технология ТРИЗ в детском саду»за 2018-2019гМДОУ детский сад №7 «Солнышко»п.Свердловский.Лосино-Петровский городской округ,Мо...