Игры, направленные на развитие психических процессов по лексическим темам
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Подборка игр на развитие внимания, памяти, мышления, воображения по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prig.docx | 31.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, направленные на развитие психических процессов по лексическим темам ГБДОУ № 52 г. Санкт-Петербург
Воспитатель: Крымская Л. Н.
Лексическая тема | Игры на развитие памяти | Игры на развитие внимания | Игры на развитие мышления | Игры на развитие воображения |
ОДЕЖДА ОБУВЬ | «Узнай по описанию» Цель: развитие долговременной памяти Мнемотаблица «Последовательность одевания и раздевания» ЦеЛЬ: развитие разных видов памяти | «Счет пуговиц на ощупь» Цель: развитие объема внимания «Что зачем идет» Цель: развитие концентрации внимания | «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления «Четвертый лишний» Цель: развитие умения умозаключения | «На что похоже?» (тактильные дощечки) Цель: развитие творческого воображения «Одежда инопланетянина» Цель: развитие творческого воображения |
ИГРУШКИ | «Чего не стало» Цель: развитие зрительной памяти «Скажи по порядку» Цель: развитие слуховой памяти «Магазин игрушек» Цель: развитие кратковременной памяти | «Парные картинки» Цель: развитие концентрации внимания «Пирамидки» (составление по схеме и зарисовка вариантов) Цель: развитие объема внимания | «Соедини точки, получишь игрушку» Цель: развитие наглядно-образного мышления «Найди предстоящую фигуру» Цель: развитие логического мышления | «Узнай свои игрушки на ощупь» Цель: развитие фантазии «Мы конструкторы» (изобретение новой игрушки) Цель: развитие фантазии, творчества |
ПОСУДА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | «Алгоритм приготовления винегрета» Цель: развитие долговременной памяти «Алгоритм сервировки стола» Цель: развитие долговременной памяти | «Что лишнее» Цель: развитие концентрации внимания «Что сбежало от Федоры» Цель: развитие объема внимания | «Составь пару» (сахар-сахарница и т.д.) Цель: развитие логического мышления «Угадай, что загадали?» Цель: развитие наглядно-образного мышления | «Выложи из счетных палочек посуду бабушки Федоры» Цель: развитие фантазии, творческого воображения |
ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ | «Чего не бывает летом?» Цель: развитие зрительной памяти «Запомни свою позу» Цель: развитие кратковременной памяти | «Найди одинаковые» Цель: развитие концентрации внимания «Летает — не летает» Цель: развитие объема внимания | «Продолжи ряд» Цель: развитие логического мышления, умения доказать правильность выбора | «Угадай, кто спрятался за деревом» Цель: развитие РТВ по методу ТРИЗ |
Лексическая тема | Игры на развитие памяти | Игры на развитие внимания | Игры на развитие мышления | Игры на развитие воображения |
ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ | «ЦВЕТА» (назвать 5 предметов одного цвета за 1 мин.) Цель: развитие долговременной памяти | «Справа как слева» Цель: развитие произвольного внимания «Четыре стихии» Цель: развитие внимания | «Найди лишнюю фигуру» (ориентир на форму фигуры) Цель: развитие логического мышления «Чем заполнить пробел» Цель: развитие логического мышления | «Оживи рисунок» (с точечными сетками) «Море волнуется» Цель: развитие творческого воображения |
ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА ОБУВЬ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ АТЕЛЬЕ | «Повтори за мной» Цель: развитие слуховой памяти «Художник» Цель: развитие кратковременной памяти «Модельер» Цель: развитие памяти | «Подбери заплатку» Цель: развитие объема и концентрации внимания «Чего не стало» Цель: развитие концентрации внимания «Рассеянный художник (модельер)» Цель: развитие объема внимания | «Какой детали не хватает» Цель: развитие логического мышления «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления | «Кляксы» (пятна Рормаха) Цель: развитие творческого воображения «Что можно сшить из этого материалов?» Цель: развитие фантазии, творчества |
МЕБЕЛЬ | «Какие предметы были на картинке?» Цель: развитие кратковременной памяти «Запомни, опиши» Цель: развитие образной памяти | «Кукольная комната» (ориентировка на плане) Цель: развитие внимания «Наоборот» Цель: развитие произвольного внимания | «Противоположности на картинках» Цель: развитие умозаключений «Кто назовет больше отличий» Цель: развитие логического мышления | «Мухи» Цель: развитие пространственного воображения |
ТРАНСПОРТ | «Запомни картинки» Цель: развитие образной памяти «Паровозик» Цель: развитие произвольной памяти | «Путаница» Цель: развитие концентрации внимания «Выложи из счетных палочек» (корабль, ракету, самолет и пр.) Цель: развитие произвольного внимания | Блоки Дьенеша «Гараж», «Чем похожи, чем отличаются?» Цель: развитие логического мышления, умения доказать правильность выбора | «Дорисуй и назови предмет» Цель: развитие творческого воображения «Транспорт будущего» Цель: развитие фантазии по методу ТРИЗа |
Лексическая тема | Игры на развитие памяти | Игры на развитие внимания | Игры на развитие | Игры на развитие |
мышления | воображения | |||
«Запомни картинки» | «Кто на каком транспорте | «История электрической | «Транспорт будущего» | |
Цель: развитие образной памяти | работает» | лампочки» | Цель: развитие творческого | |
«Кто на какой машине | Цель: развитие концентрации | (мнемотаблица) | воображения, фантазии | |
ПРОФЕССИИ | внимания | Цель: развитие логического | ||
НА ТРАНСПОРТЕ | ездит» (милиционер. | «Пара к паре» | мышления | «Транспорт |
пожарный и пр.) | инопланетянина» | |||
Цель: развитие произвольной | Цель: развитие объема | Цель: использование метода | ||
памяти | внимания | РТВ (ТРИЗ) | ||
«Кому что надо?» | «Найди рисунок двойник» | «Закончи предложение» | «Чего на свете не бывает» | |
ДЕТСКИЙ САД, | Цель: развитие произвольной | Цель: развитие объема | Цель: установление причинно- | Цель: развитие воображения |
памяти | внимания | следственных связей между | ||
ПРОФЕССИИ. | объектами | |||
ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ | «Помоги няне» | «Посмотри и опиши» | «Чей силуэт?» | |
(м\с, повару и пр.) | Цель: развитие объема | «Противоположности на | ||
Цель: развитие долговременной | внимания | картинках» | Цель: развитие воображения, | |
памяти | Цель: развитие логического | фантазии | ||
мышления | ||||
«Наши защитники» | «Кому что?» | «Найди закономерности» | ||
(мнемотаблица о родах | Цель: развитие концентрации | Цель: установление причинно- | ||
войск) | внимания | следственных связей | «На что похоже?» | |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА | Цель: развитие произвольной | «Путаница» | Цель: развитие воображения | |
ОТЕЧЕСТВА | памяти | «Цепочка слов» | ||
Цель: развитие слухового | Цель: развитие логического | |||
внимания | мышления | |||
«Запомни порядок» | Лото «Времена года» | «Сложи картинку» | «Волшебный лес» | |
Цель: развитие | (признаки зимы) | Цель: развитие образного | (элементы ТРИЗа) | |
ЗИМА | кратковременной памяти | Цель: развитие внимания | мышления | Цель: развитие творческого |
(обобщение) | «Вспомни картину и | «Вычеркни, что не подходит | «Хорошо - плохо» | воображения |
повтори» | к зиме» | |||
Цель: развитие образной | Цель: развитие концентрации | Цель: установление причинно- | «Дорисуй и назови» | |
памяти | внимания | следственных связей | Цель: развитие фантазии |
Лексическая тема | Игры на развитие памяти | Игры на развитие внимания | Игры на развитие мышления | Игры на развитие воображения |
РАННЯЯ ВЕСНА ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ | «Времена года» (лото) Цель: развитие долговременной памяти Коллаж «Весна» Мнемотаблица «Весна» Цель: развитие зрительной памяти | «Найди отличия» Цель: развитие объема внимания «Что неправильно?» Цель: развитие внимания | «Что перепутал художник» Цель: развитие логического мышления «Сравни картинки, Найди отличия» Цель: установление причинно- следственных связей | «Волшебные кляксы» Цель: развитие творческого воображения «Дорисуй» Цель: развитие фантазии |
МАМИН ПРАЗДНИК ЖЕНСКИЕ ПРОФЕССИИ | «Пятый лишний» Цель: развитие зрительной памяти «Кому что надо?» Цель: развитие слуховой памяти | «Собери бусы» (по образцу) Цель: развитие концентрации внимания «Путаница» Цель: развитие внимания | «Матрица» (заполни пустую клетку) Цель: развитие логического мышления «Что неправильно?» Цель: развитие мышления | «Цветные подарки» Цель: развитие фантазии «Подарок маме из космоса» Цель: развитие творческого воображения |
МОЯ СЕМЬЯ | «Семья — это семь Я» Цель: развитие двигательной памяти «Серия картинок на запоминание» Цель: развитие кратковременной памяти | «Запретное слово» Цель: развитие слухового внимания «Пограничники» Цель: развитие внимания | «Составь свое имя» (воссоздание из частей своего имени) Цель: развитие образного мышления «Чем, кем заполнить пробел» Цель: развитие мышления | «Путешествие по облакам» Цель: использование метода РТВ «Дом будущего» Цель: развитие фантазии |
РЫБЫ | «Кто живет в океане» (запомнить длинную последовательность слов или картинок) Цель: развитие слуховой или зрительной памяти | «Чем заполнить пробел» Цель: развитие зрительного внимания «Да - нет, не говори» Цель: развитие слухового внимания | «Найди отличия» Цель: развитие логического мышления «Рассеянный художник» Цель: развитие образного мышления | «Морское дно» Цель: развитие творческого воображения «Морские животные будущего» Цель: развитие фантазии |
Лексическая тема | Игры на развитие памяти | Игры на развитие внимания | Игры на развитие мышления | Игры на развитие воображения |
ВЕСНА РАБОТЫ НА ПОЛЯХ | «Четвертый лишний» Цель: развитие памяти «Кто что запомнил» Цель: развитие объема памяти | «Что неправильно?» Цель: развитие произвольного внимания «Что переставили» Цель: развитие внимания | «Времена года» (лото) Цель: развитие логического мышления «Что на картине лишнее» Цель: развитие логики | «Свободный танец» Цель: развитие творческого воображения «Что бы это значило?» Цель: развитие фантазии |
КОСМОС | «Запомни картинки» Цель: развитие образной памяти «Оденем космонавта» Цель: развитие двигательной памяти | «Какой детали не хватает» Цель: развитие произвольного внимания «Будь внимателен» Цель: развитие слухового внимания | «Лабиринты» Цель: развитие логического мышления «Противоположности» Цель: установление причинно- следственных связей | «Не завершенный рисунок» (изобразить жизнь на Луне, а потом рассказать историю этой жизни) Цель: развитие фантазии |
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ | «Опиши по памяти» Цель: развитие долговременной памяти Мнемотаблица «Растения» Цель: развитие памяти | «Повтори за мной» Цель: развитие слухового внимания «Пара к паре» Цель: развитие внимания | «Чей силуэт?» Цель: развитие нагляднообразного мышления «Найди отличие» Цель: установление причинно- следственных связей | «Придумай сказку» Цель: развитие творческого воображения «Космическое растение» Цель: развитие фантазии |
ПОЧТА | «Назови свой адрес» Цель: развитие долговременной памяти «Запомни буквы, цифры» Цель: развитие зрительной и слуховой памяти | «Найди дорожку к домику» Цель: развитие произвольного внимания «Что лишнее» Цель: развитие концентрации внимания | «Логические цепочки» Цель: развитие логического мышления «Чего не хватает в изображении» Цель: развитие образного мышления | «Дополни фигуру» Цель: развитие фантазии «Почта будущего» Цель: использование метода РТВ (ТРИЗ) |
Лексическая тема | Игры на развитие памяти | Игры на развитие внимания | Игры на развитие мышления | Игры на развитие воображения |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ | «Кто, что запомнил?» (посмотрев на рисунок, нарисовать, что запомнилось) Цель: развитие кратковременной памяти | «Буква - цифра» Цель: развитие переключаемости внимания «Кто больше увидит» Цель: развитие объема внимания | «Какой фигуры не хватает» Цель: развитие логического мышления «Последовательные картинки» Цель: развитие логики | «Догадайся о предмете по его части» Цель: развитие творческого воображения «Чей силуэт?» Цель: развитие фантазии |
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | «Как вести себя на улице» «Как вести себя в транспорте» (мнемотаблицы) Цель: развитие памяти «Запомни и повтори» Цель: развитие двигательной памяти | «Что на картинке неправильно?» Цель: развитие внимания «Что перепутал Незнайка?» Цель: развитие произвольного внимания | «Логические цепочки» Цель: установление причинно- следственных связей «Чем заполнить пробел?» Цель: установление логических связей между объектами | «Дорисуй и назови предмет» Цель: развитие воображения «Светофор будущего» Цель: развитие фантазии |
НАШ ГОРОД | «Путешествие по городу» Цель: развитие долговременной памяти «Придумай историю» (используется определенный набор слов) Цель: развитие слуховой памяти | «Сравни картинки, в чем отличие?» Цель: развитие произвольного внимания «Рассеянный художник» Цель: развитие объема внимания | «Дома в городе» Цель: установление причинно- следственных связей «Логический поезд» Цель: развитие логики | «Город Кругов» (представить с закрытыми глазами предметы, имеющие форму круга, шара). «Санкт-Петербург будущего» (каким я его представляю) |
ВЕСНА (обобщение) | «Весна» мнемотаблица Цель: развитие памяти «5 - й лишний» Цель: развитие памяти | «Бывает - не бывает» Цель: развитие произвольного внимания «Карлики и великаны» Цель: развитие слухового внимания | «Найди закономерность» Цель: установление причинно- следственных связей «Что сначала, что потом» Цель: развитие логики | «Лужи» (на что похожа лужа, найти образец, нарисовать несколько новых очертаний) Цель: развитие творческого воображения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр, направленных на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Предлагаемую картотеку игр можно успешно применять в работе с детьми имеющими как нарушение слуха, так и любые другие особенности развития. Данные игры направлены на развитие всех психических п...
Игры, направленные на развитие психических процессов ребенка.
Игры, направленные на развитие внимания дошкольников, на развитие различных видов памяти, на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы, на развитие мыслительных операци...
Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие психических процессов
Данные игры рекомендованы для специалистов ДОУ....
Выступление на тему "Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов"
Этапы и особенности развития психических процессов у дошкольников. Игры и игровые упражнения, направленные на развитие психических процессов....
Игры на развитие психических процессов по лексическим темам Младший возраст
Игры на развитие психических процессов по лексическим темамМладший возраст...
Игры дома, направленные на развитие психических процессов
Игры, направленные на развитие психических процессов....
Игры направленных на развитие психических процессов старших дошкольников
Данные игры предполагают использование интерактивной доски. Первая игра направлена на память и внимание, заключается в том, чтобы запомнить предметы на экране, за ограниченное количество времени и вос...