Проект "Хлеб - всему голова!"
проект (старшая группа) на тему

Ус Вероника Георгиевна

Экологический, нравственно-патриотический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2026"

СПд №8, ул. Лухмановская, 27А.

Краткосрочный экологический, нравственно-патриотический проект на тему:

« Хлеб – всему голова!»

 Проектная деятельность

воспитателя старшей группы № 4СП:

Гудковой Вероники Георгиевны

2016-2016 уч. год

Экологический, нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 14 сентября – 30 октября 2015год.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы № 4СП, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность: Хлеб это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.

К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).

Цель:  расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить историю возникновения хлеба;
  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  •  расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

Развивающие:

  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
  • воспитывать желание делиться полученными знаниями.

         

Разработка проекта:

•создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• эксперименты;

• анализ.

Интегрируемые образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие; 

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• художественно-эстетическая.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Семья»;
  • «Магазин»;
  •  «Булочная»;
  • «Кулинария».

Дидактические игры:

  • «Назови профессию»;
  • «Что где растет»;
  • «Что из какой муки испекли»;
  • «От зерна до каравпая»;
  • «Что сначала, что потом»;
  • «Превращения»;
  • «А какой он, хлеб»;
  • «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

Познавательное развитие:

Беседы:

  • «Как хлеб на стол пришел»;
  • «Какой бывает хлеб»;
  • «Как испечь хлеб дома»;
  • «Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

  • подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
  • репродукций картин русских художников на заданную тему;

Просмотр фильмов:

  • «История про хлеб»;
  • «По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультимедийной презентации :

  • «От зернышка  до хлеба».

Знакомство с профессиями:

  • Агроном;
  • Комбайнёр;
  • Пекарь.

Исследовательская деятельность:

  • Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
  • Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
  • Замешивание теста и выпечка хлеба (при помощи родителей).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе.

  • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»;  К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка».
  • Стихи: Я. Аким «Пшеница»,  Я. Дягутите «Руки человека», Ольга Стратонович «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе:

  • Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
  • Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
  • Хорош пирожок - внутри творожок
  • Саша любит сушки, Соня - ватрушки
  • Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

  • Будет хлеб, будет и обед
  • Пот на спине, так и хлеб на столе
  • Без соли невкусно, а без хлеба несытно
  • Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
  • Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
  • Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
  • Без хлеба всё приестся
  • Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
  • Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
  • Без хлеба и мёдом сыт не будешь
  • Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе:

  • Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.
  • Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.
  • Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.
  • Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
  • Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
  • Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

  • Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
  • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр.
  •  Составление узоров и рисунков из круп.

НОД:

  • «Откуда к нам приходит хлеб»;
  • «Хлеб – всему голова»;
  • Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»;
  • «Кем бы ты хотел стать» (профессии хлебороба, пекаря…);
  • «Мельница» (аппликация);
  • Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Взаимодействие с родителями

  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
  • Совместное занятие.  (Мама - повар)
  • Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
  • Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Список используемой литературы:

  1. Емельянова Э.Л. - Расскажите детям о хлебе. Карточки для занятий в детском саду и дома. 3-7 лет
  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // Авт.-сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 205 с.
  3. Рыжова Н.А. Почва — живая земля. М.: Карапуз-Дидактика, 2005.
  4. Т.А. Шорыгина. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 41 с.

Интернет ресурсы:

  1. http://www.youtube.com/watch?v=BUh0q8z5Pbs
  2. http://www.youtube.com/watch?v=oeWNlZRSgNM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...