Продуктивное использование в методической работе новых образовательных технологий по ФГОС в ДОУ
методическая разработка на тему
Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkt_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка об использовании продуктивных педагогических технологий
Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога является степень его готовности к использованию современных технологий в своей профессионально-педагогической деятельности. Применение новых технологий является эффективным способом в расширении кругозора воспитанников, в освоении ими способов деятельности. В последние годы изучению и использованию в работе ДОУ современных образовательных технологий было уделено особое внимание. Знания здоровьесберегающих технологий углублялись, совершенствовались. Такие как метод проектов, исследований по А.И.Савенкову, ИКТ изучались основательно через семинары,мастер-классы,тренинги.
В таблице представлены личные материалы страшего воспитатлея Макаровой А.А. и материалы, разработанные при её участии.
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
№ п/п | Современные образовательные технологии и (или) методики | Цель использования технологий и (или) методик | Результат использования технологий и (или) методик |
1 | Здоровьесберегающие | Обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ | Снижение заболеваемости. Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ. Практические материалы по здоровьесберегающим технологиям для педагогов. |
2 | Игровые | Развитие интеллектуально-творческого потенциала воспитанников, воспитание нравственных качеств, в условиях эмоционального комфорта | Картотеки игр, консультации, материалы методических мероприятий |
3 | Метод проектов | Развитие свободной творческой личности ребенка, учёт его индивидуальных потребностей, желаний и интересов. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса. Повышение профессиональной компетентности педагогов в овладением основ метода проектов. | Организация работы педагогов ДОУ в использовании метода проектов в работе с детьми. Разработка пакета проектной документации. Участие в составлении Конструктора проектов. Создание Копилки проектов. |
4 | ОТСМ-ТРИЗ-РТВ | Развитие у воспитанников таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения. Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ, овладение методами и приемами ТРИЗ как универсальными инструментами формирования способов познания мира у дошкольников. | Организация работы по созданию конструктора ТРИЗ-занятия, курирование работы по созданию пособия « Приемы и методы ТРИЗ-технологии в образовательно-воспитательном процессе ДОУ», организация участия и сопровождение педагогического коллектива ДОУ в деятельности региональной лаборатории по использованию ТРИЗ |
5 | ИКТ | Создание открытого информационно-образовательного пространства ДОУ. Повышение познавательной активности воспитанников. Повышение профессионального уровня и ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ. | Создание сайта ДОУ , подготовка воспитателями ДОУ презентаций к образовательным ситуациям с детьми, досуговым мероприятиям, родительским собраниям, педагогическим конкурсам. |
6 | Интерактивные методы обучения | Создание комфортных условий повышения профессионального уровня педагогов ДОУ, при которых они чувствуют свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. | Повышение уровня проведения методических мероприятий и заинтересованности педагогов. Цикл семинаров и тренингов с использованием интерактивных методов. |
6 | Исследовательские методы обучения (авт.А.Н.Савенков) | Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. | Ознакомление педагогов с основами методики, организация работы по освоению методики, проведение мастер-класса для педагогов ДОУ, разработка модифицированной рабочей тетради для дошкольников “Маленький исследователь изучает мир», Конструктор исследований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерий 2: Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
2.1. Формирование современной образовательной среды (создание интерактивных зон, творческой лаборатории, музея т.п.)1. Паспорт группы 2. Грамота I место "Лучший уголок по обучению ...
23. Продуктивное использование новых образовательных технологий
Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества появилась необходимость развития системы дошкольного образования в...
Отзыв о системе работы воспитателя Ичеткиной Н.В. по продуктивному использованию новых образовательных технологий
Раскрыта система работы по использованию личностно-ориентированных, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологий проектной деятельности и интегрированного обучения...
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профес
Раздел 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических ...
Продуктивное использование новых образовательных технологий
В своей профессиональной деятельности применяю следующие современные логопедические технологии, методики: ИКТ - технологии, здоровье-сберегающие, логоритмика, логомассаж, ДЕНАС, МЕРСИБО - онлайн-порта...
Продуктивное использование новых образовательных технологий
Продуктивное использование новых образовательных технологий...