планирование театральной деятельности веракса
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

планирование театральной деятельности веракса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Театрализованная деятельность

Тема

Программное содержание

Методическая литература

ДАТА

ПЛАН

Сентябрь

Тема недели «День знаний»

1

Игра – ситуация

«Детский сад встречает малышей»

Продолжить развивать интерес к театрализованной игре; учит ребят называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности стр.52-54

1-4.09.

Тема недель «Осень»

2

Игра – ситуация

«Незаметно пролетело лето»

Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации» учить приёмам пантомимы.

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности стр.54-57

07-18.09.

Тема недель «Осень»

3

Игра – ситуация

«Лесная парикмахерская»

Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах и позах.

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 57-59

21-25.09.

Тема недели «Осень»

4

Игра – ситуация

«Наш зоопарк»

Развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору ролей; учит строить сюжет.

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 59-61

28-30.09.

Октябрь

Тема недели «Я в мире человек»

1

Игра – ситуация

«Какая погода лучше»

Учить детей эмоционально, двигаться отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки и показывать её в театре картинок

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 61-63

1-9.10.

Тема недели «Я в мире человек»

2

Игра – ситуация

«Почём хлеб»

Побуждать детей к воплощению роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 63-65

12-16.10.

Тема недели «Я в мире человек»

3

Игра – ситуация

«Наш домашний театр»

Вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры.

Н. Ф.Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 65-68

19-23.10.

Тема недели «Мой город, моя страна»

4

Игра – ситуация

«Осень - добрая волшебница»

Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 68-70

26-30.10.

Ноябрь

Тема недели «Мой город, моя страна»

1

Игра – ситуация

«На пруду»

Вовлекать детей в игровую ситуацию; упражнять в выразительной интонации голоса; выражать эмоции через движения.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 70 -72

2-6.11.

Тема недели «Мой город, моя страна»

2

Игра – ситуация

«Сыграем в театр»

Приобщать детей к миру театра; дать представление о театральных профессиях, о жизни театра;

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 72-74

9-13.11.

Тема недели «Новогодний праздник»

3

Игра – ситуация

«Скоро премьера!»

Приобщать к искусству театра, побуждать входить в творческие группы (актёров, режиссёров, декораторов, гримёров, музыкантов); вовлекать в игру по знакомой сказке «Репка», учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнёрами по сцене.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 74-76

16-20.11

Тема недели «Новогодний праздник»

4

Игра – ситуация

«Вежливые соседи»

Учить детей анализировать художественно-образную ситуацию, делать нравственные выводы; вносить коррективы в содержание сценки, изменять сюжетную линию; высказывать свои идеи.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 76-79

23.-30.11.

Декабрь

Тема недели «Новогодний праздник»

1

Игра – ситуация

«В нашем оркестре»

Приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации; учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 78-80

1-4.12.

2

Игра – ситуация

«Зимние игры»

Учить детей производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме; определять содержание пантомимы; придумывать сказки и показывать в настольном театре.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 80-81

7.-11.12

3

Игра – ситуация

«Новогодний концерт»

Развивать способности к импровизации, речевую активность детей.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 82-84

14.-18.12.

4

Игра – ситуация

«Снегурочкины друзья»

Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 84-86

21-31.12

Январь

Тема недели «Зима»

1

Игра – ситуация

«Где живут игрушки»

Развивать игровые умения детей в режиссёрской игре: учить выстраивать сюжет, действовать за всех героев.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 87-89

11-15.01.

Тема недели «Зима»

2

Игра – ситуация

«По заснеженной полянке»

Побуждать детей к интонационной выразительности, учить разыгрывать сказку в настольном театре; развивать артистические способности.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 89-90

18-20.01.

Тема недели «Зима»

3

Игра – ситуация

«Лесная сказка»

Знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызывать эмоциональный отклик на художественный образ.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 91-92

21-22.01.

Тема недели «Зима»

4

Игра – ситуация

«Зайцы и охотники»

Приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительными средства(мимику, жест, позу, походку).

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 92-93

25-29.01.

Февраль

Тема недели «День защитника Отечества»

1

Игра – ситуация

«У меня зазвонил телефон»

Учить детей участвовать в диалоге; предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней; учить выразительно воплощаться в роли.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 93-94

01-05.02.

Тема недели «День защитника Отечества»

2

Игра – ситуация

«Лень, открой ворота»

Обогащать художественно-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образы артистизма и творчества в художественной деятельности; вызывать эмоциональный и нравственный отклик.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 94-98

08-12.02.

Тема недели «День защитника Отечества»

3

Игра – ситуация

«Хотим быть смелыми»

Воспитать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, навыки ясной и чёткой артикуляции; объединять детей в коллективной игре-соревновании.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 98-100

15-19.02.

Тема недели «День защитника Отечества»

4

Игра – ситуация

«Защитим слабого»

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх; предоставлять возможность выбора роли; учить выразительному движению в разминках.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 100-101

22-29.02.

Март

Тема недели «8 Марта»

1

Игра – ситуация

«Народные гулянья»

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 101-104

01-04.03.

Тема недели «8 Марта»

2

Игра – ситуация

«Письмо маме»

Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению роли.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 104-106

07-11.03.

Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями»

3

Игра – ситуация

«умеем хозяйничать»

Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 106-108

14-18.03.

4

Игра – ситуация

«Огород на окне»

Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 108-110

21-31.03.

Апрель

Тема недели «Весна»

1

Игра – ситуация

«Холод в шкафу»

Активизировать воображение детей, вызывать ассоциации; учит чувствовать эмоциональное состояние героя.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 110-111

1-8.04.

Тема недели «Весна»

2

Игра – ситуация

«Весна стучится в окна»

Развивать интонационную выразительность голоса; активизировать творческие проявления в импровизации, слуховое восприятие.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 111-112

11-15.04.

Тема недели «Весна»

3

Игра – ситуация

«Проворные дежурные»

Учить детей анализировать сказку, инсценировать отдельные эпизоды; побуждать к импровизации, к выбору ролей.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 112-114

18-22.04.

Тема недели «День Победы»

4

Игра – ситуация

«Что полезно для здоровья?»

Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку4 побуждать к выразительному проигрыванию ролей в эпизодах.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 114-115

25-29.04.

МАЙ

Тема недели «День Победы»

1

Игра – ситуация

«Проснулись жуки и бабочки»

Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 115-117

03-06.05.

Тема недели «Лето»

2

Игра – ситуация

«Сады цветут»

Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 117-118

10-13.05

Тема недели «Лето»

3

Игра – ситуация

«Плаваем, ныряем»

Развивать детскую фантазию, учить сочинять и разыгрывать режиссёрской игре небольшие истории.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 118-120

16.-20.05.

Тема недели «Лето»

4

Игра – ситуация

«Посиделки»

Приобщать детей к русским народным традициям, прививать любовь к народному слову; вовлекать в игровую ситуацию, побуждать ребят к импровизации в инсценировке потешек.

Н. Ф. Губанова

Развитие игровой деятельности

стр. 120-123

23-31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Планирование театральной деятельности в первой младшей группе

В плане расписана театрализованная деятельность на весь учебный год....

Планирование "Театральная деятельность"

Планирование "Театральная деятельность"...

планирование театральной деятельности в первой младшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе....