Качество организации воспитательно-образовательного процесса
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestvo_organizatsii_vospitatelno-obrazovatelnogo_protsessa.pptx | 2.92 МБ |
kachestvo_organizatsii_vospitatelno.docx | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.условия организации воспитательно -образовательного процесса В соответствии с требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ среда должна: соответствовать принципу развивающего образования, цель которой - развитие ребенка; сочетать принципы научной обоснованности и практической применяемости; обеспечивать интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников, спецификой образовательных областей; предусматривать решение задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей; в полной мере обеспечивать условия для поддержки и развития игровой деятельности детей с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных потребностей ,интересов и способностей. 2
Основные направления: 3
2. условия комфортности Комфортность – уютная атмосфера для детей и взрослых, удовлетворение основных жизненных потребностей: в эмоционально-психологической, нравственной; охране жизни и здоровья, в общении, участие в жизни детского сада. До прихода в детский сад необходимо проводить анкетирование для того, чтобы проанализировать готовность ребенка к поступлению в ДОУ. 4
2. В период адаптации проводится ряд следующих мероприятий с детьми: Использование музыкального сопровождения. Обеспечение теплового комфорта. Использование массажа. Назначение витаминов. Сохранение привычных воспитательных приемов. 3. Рекомендации родителям в период адаптации: Щадящий режим, Дневной сон, прогулки на свежем воздухе, Питание, Спокойная и доброжелательная обстановка в семье, Положительно настроенные родители на посещение ребенком детского сада. 5
С точки зрения психолого-педагогического сопровождения ребенка в воспитательно -образовательном процессе, выделяется определенная последовательность использования современных подходов в режиме дня дошкольника. 1. ситуация– отвлечение: Чтение потешки , использование игрушек, игровой ситуации . 6
2. У тренняя гимнастика. Мы можем использовать следующие подходы: проведение гимнастики в игровой форме. Использование положительного эмоционального настроя. Учитывать индивидуальные желания детей . 7
4. Деятельность детей на занятиях: все занятия проводятся в игровой форме. Перед занятием психологическая игра. Дыхательная гимнастика. Занятия проводятся по подгруппам. Использование индивидуальных занятий 8
5. Для смены деятельности и снятия эмоционального напряжения после занятий можно использовать следующие подходы: релаксация, игротерапия (использование театрализованных игр, подвижных игр, словесных игр, игр-забав, игр со строительным материалом). 9
6. приготовление ко сну: индивидуальный подход. Усыпительная гимнастика. Чтение книг. 7. Мероприятия после сна: гимнастика после сна. Гимнастика в кроватях. Метод обширного умывания. Закаливающие мероприятия. 8. При проведении всех последующих режимных моментов необходимо учитывать: Личностно-ориентированный подход. Общение на уровне глаз. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Использовать психологические и эмоциональные игры. 10
3. материально-техническое обеспечение Большая роль в эффективности качества воспитательно -образовательного процесса детского сада отводится материально-техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса Групповые комнаты места для занятий игровой и учебной деятельностью. детская и игровая мебель комната для раздевания игровая спальная туалетная комната. 11
Музыкальный зал. Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал, музыкальные инструменты для обучения игре на них. 12 В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития: Спортивный зал, бассейн оборудованы необходимым инвентарем для проведения закаливающих мероприятий
5. организация питания Основным принципом питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. 13
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ
Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Сан Пин 11 пункт...
Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....
Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавирусной инфекции.
Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находи...
План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...
«Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...