Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавирусной инфекции.
статья
Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находится в эпидемиологически стабильном регионе, это значит, что вы сможете вернуться к работе. При этом риск распространения коронавируса сохраняется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_pandemiya.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавируса.
Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находится в эпидемиологически стабильном регионе, это значит, что вы сможете вернуться к работе. При этом риск распространения коронавируса сохраняется. Чтобы его снизить, Роспотребнадзор направил рекомендации, как организовать работу (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к помещениям детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Дежурные группы могут быть сформированы как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
В дежурных группах в данный период осуществляется присмотр и уход за детьми в соответствии с режимом дня, действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, с учётом возраста воспитанников. Образовательная деятельность не ведется. Занятия заменяются игровой деятельностью.
Появились ограничения и внутри ежедневной жизни сада: не проводятся массовые мероприятия, нет конкурсов с участием нескольких групп, площадки для прогулок также выбраны с возможностью дистанцирования одной группы от другой, весь персонал работает в перчатках и масках, чаще проводятся санитарные обработки.
Воспитатели стараются построить программу пребывания так, чтобы было интересно и полезно всем детям, несмотря на разницу в возрасте. Например, ко Дню Космонавтики, Дню Победы, творческие дистанционные конкурсы, конкурсы чтецов, и провели акцию Окна Победы те, кто помладше, делали аппликацию, а более старшие рисовали на заданную тему.
Роспотребнадзор утвердил санитарно-эпидемиологические правила по работе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях пандемии коронавирусной инфекции сроком до 21 января 2021 года.
В перечень таких требований входит измерение температуры у детей и взрослых с фиксацией показателей в специальном журнале и изоляция учащихся и сотрудников с признаками ОРВИ, а также соблюдение безопасной дистанции в 1,5 метра и максимальное разобщение детей из разных групп, классов, отрядов. Роспотребнадзор рекомендует проводить как можно больше мероприятий на свежем воздухе или закрепить отдельные помещения за одним классом или группой
Игрушки в детских садах должны ежедневно подвергаться дезинфекции. То же правило касается и игровых комнат, также всем посетителям необходимо на входе измерять температуру.
7 новых санитарных правил работы детского сада от Роспотребнадзора
Роспотребнадзор выпустил рекомендации по профилактике коронавирусной инфекции (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). В конце июня эти рекомендации ведомство доработало, уточнило, как проводить термометрию, мыть посуду, организовывать занятия в бассейне, и собрало в документ СП 3.1/2.4 3598-20.
Правило 1. Увеличить занятия на свежем воздухе
Роспотребнадзор в целях профилактики коронавируса поручил детским садам увеличить продолжительность прогулок. Вместо трех часов в день дети теперь должны гулять минимум четыре часа. А в летнее время и при хороших погодных условиях с детьми на улице надо проводить и занятия. Чтобы выполнить это требование, придется изменить режим дня воспитанников, подготовить дополнительные игры и внести коррективы в планы образовательных занятий.
Правило 2. Исключить массовые мероприятия
Летом исключить массовые мероприятия из программы проблем нет, поскольку детей можно занимать играми на свежем воздухе. Но когда начнется учебный год, возникнут вопросы, как проводить, например, Праздник осени, День матери и другие массовые мероприятия. Чтобы их не отменять, ответственным работникам, например, методисту, старшему воспитателю и музыкальному руководителю, надо уже в августе изменить их планы и продумать, как организовать мероприятия в групповом режиме.
Правило 3. Обеспечить проведение ежедневных утренних фильтров
Теперь на утреннем фильтре медработник проводит термометрию. Таково требование Роспотребнадзора. Пусть воспитатели проинформируют о нововведении родителей и объяснят, что данные температуры воспитанников конфиденциальные и детский сад нигде их разглашать не будет. Так вы предупредите родительские претензии. Детям тоже нужно рассказать об изменении, но сделать это надо в игровой форме, чтобы они не боялись градусника и самой процедуры..
Правило 4. Установить при входе в здание антисептик для рук
Чтобы предупредить распространение в детском саду инфекций, всем, кто входит в здание, необходимо дезинфицировать руки. Поэтому на педсовете поручите воспитателям предупредить родителей о новой мере профилактики. Также с ними нужно согласовать вид антисептика, чтобы он не навредил детям. Если они не согласны с выбором детского сада, нужно рассмотреть их варианты. Кроме того, около дозаторов должна висеть инструкция, как пользоваться санитайзером.
Правило 5. Ввести масочно-перчаточный режим
Например, носить маски и перчатки должны только работники пищеблока, а воспитатели, родители и дети делать это не обязаны. Каждый работник и родитель должен иметь четкое представление, нужно ли использовать средства индивидуальной защиты и какие.
Правило 6. Усилить гигиеническое воспитание детей и родителей
Чтобы родители знали, какие правила личной гигиены надо соблюдать, и учили этому детей, расскажите коллективу, что надо сделать. Например, на информационном стенде и сайте разместить плакаты и памятки, в мессенджерах организовать рассылку полезной информации, рассказывать о личной гигиене на родительских собраниях. Детей нужно учить мыть руки в игровой форме, придумать для этой процедуры считалочки или песенки. Также необходимо научить их пользоваться одноразовыми полотенцами и соблюдать между друг другом дистанцию.
7. Увеличить расстояние между воспитанниками в группе
Чтобы учесть рекомендацию Роспотребнадзора и увеличить расстояние между детьми, поручите воспитателям расставить в группе столы для занятий на расстоянии 1,5 метра друг от друга. В спальном помещении пусть воспитатели совместно с нянями раздвинут кровати, чтобы во время дневного сна дети были максимально удалены друг от друга. Для этого на полу групповых ячеек необходимо нанести разметку. Разметку также следует нанести в музыкальном зале и кабинетах для дополнительных занятий – так дети будут знать, как им правильно располагаться. В санузлах попросить заместителя по АХР разместить обозначения, чтобы воспитанники умывались через раковину. Пример схемы разметки смотрите ниже.
Как выполнять детскому саду рекомендации Роспотребнадзора
Рекомендации для работы в коронакризис, которые дал Роспотребнадзор образовательным организациям, могут показаться невыполнимыми. Как держать детей на расстоянии друг от друга или заставить работников носить маски? Но, если разобраться, выполнить их можно.
Чтобы коронавирусная инфекция не вспыхнула еще раз, Роспотребнадзор дал рекомендации, как организовать воспитательную и образовательную деятельность (письмо Роспотребнадзора от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24). Рекомендации описывают требования к дезинфекции помещений детского сада, работе с детьми и сотрудниками и организации воспитательно-образовательной деятельности. Но в них не сказано, как эти рекомендации выполнить. Чтобы не было затруднений, что и как делать, ниже представлены решения, как этим предписаниям следовать.
Скорректировать игры на прогулках
Даже и без риска заражения коронавирусом, прогулка летом должна быть максимально продолжительной. Чтобы дети гуляли с удовольствием, воспитателям необходимо скорректировать игры и занятия на улице. Организовать прогулку необходимо таким образом, чтобы дети гуляли на групповой площадке, которая отведена строго для них, и не контактировали с детьми из других групп. Также важно во время занятий на свежем воздухе следить за питьевым режимом детей. Поскольку во время прогулок организму ребенка требуется больше жидкости.
Отдалять детей друг от друга во время индивидуальной деятельности и сна
Невозможно сделать так, чтобы дети всегда находились друг от друга на расстоянии 1,5 м. Но во время занятий лепкой, рисованием, конструированием и другими видами индивидуальной деятельности их можно рассадить друг от друга. Также можно расставить кровати, чтобы во время дневного сна дети были удалены. Это несложно сделать, если в группе немного человек, например, двенадцать.
Проводить занятия на открытом воздухе
Поручите педагогам пересмотреть программу занятий. Необходимо сделать так, чтобы их максимальное количество можно было провести на свежем воздухе. Если позволяют погодные условия, например, заниматься физкультурой, рисовать, лепить дети могут на участке (п. 10).
Проводить в формате групповых общесадовские мероприятия
В летний период обойтись без массовых мероприятий легко. Не проводите совместные праздники и концерты, а общесадовские мероприятия организовывайте в формате групповых. Поручите воспитателям по максимуму проводить занятия для детей на свежем воздухе. На уличных площадках им никогда не скучно.
4 нестандартные задачи в годовом плане работы на 2020/21 учебный год
Чтобы составить годовой план работы детского сада на следующий учебный год, нужно внести пять новых задач. Они касаются последствий пандемии коронавируса и изменений в законодательстве.
Чтобы организовать работу детского сада в следующем учебном году, рекомендованы в плане пять новшеств. Первое касается задач, которые детский сад не выполнил в этом году из-за коронавируса. Второе и третье связано с дистанционными образовательными технологиями и сетевым взаимодействием. Четвертое – с антитеррористической защищенностью детского сада. И последнее – с консультационным центром для родителей.
Задача 1. Внедрить дистанционные технологии
Этой весной из-за пандемии коронавируса в детских садах запретили проводить праздники, концерты и другие массовые мероприятия. Образовательно-воспитательную деятельность можно было вести только для небольшого количества детей, которые посещали дежурные группы. Крупные мероприятия, которые были запланированы на весну, например, выпускной, пришлось организовывать с помощью интернет-технологий или не проводить их вообще. Образовательные занятия можно было вести тоже только удаленно. Но не все детские сады были к этому готовы. Поэтому образовательная программа в этом году была выполнена не полностью. Чтобы в дальнейшем воспитанники развивались, когда детский сад закрыт или дети по другим причинам не могут его посещать, в работу нужно внедрять интернет-технологии Пандемия коронавируса показала, что детские сады должны использовать новые способы и средства организации воспитательно-образовательной деятельности, например, дистанционные образовательные технологии. При этом федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их. Поэтому, как и какие применять информационные технологии и онлайн-платформы, заведующий решает самостоятельно.
Задача 2. Скорректировать порядок сетевого взаимодействия
С 1 июля 2020 года изменятся требования к выполнению образовательной программы с помощью сетевой формы (Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ). Можно будет безвозмездно использовать имущество государственных и муниципальных организаций. Минпросвещения совместно с Минобрнауки утвердит порядок и форму договора сетевого взаимодействия.
Задача 3. Обеспечить антитеррористическую защищенность
В 2019 году Правительство изменило требования к антитеррористической безопасности детского сада (постановление Правительства от 02.08.2019 № 1006). Детский сад обязан составить и реализовать за два года перечень мероприятий по шести направлениям защиты.
Задача 4. Создать консультационный центр для родителей
В рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование» детскому саду надо к 31 декабря 2021 года создать у себя консультационный центр. Цель центра – методическая, психолого-педагогическая и консультативная безвозмездная помощь родителям детей, которые получают дошкольное образование в семье.
Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста
Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду подразумевает принятие необходимых мер:
1. Регулярное проветривание помещений, где бывают дети.
2. Соблюдение температурного режима в помещении 18-20 градусов.
3. Влажная уборка с использованием антисептических препаратов.
4. При большом росте заболеваемости садик закрывают на карантин.
5. Мазать ноздри оксолиновой мазью.
Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций у детей дошкольного возраста
Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.
Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.
Принципы закаливания:
- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);
Закаливание как профилактика заболеваний и укрепление иммунитета.
Закаливание проводится при помощи естественных сил природы – воздуха, воды и солнца. Такие мероприятия проводятся ежедневно и не требуют затрат.
Принципы закаливания:
- систематичность (закаливание необходимо проводить ежедневно, непрерывно, регулярно, чтобы повысить свойство нервной системы противостоять факторам окружающей среды);
Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний
1. Стимулирует кровоснабжение легких, устраняет застойные явления, которые повышают риск простудных заболеваний.
2. Повышенная дыхательная нагрузка предупреждает патологические изменения в легких, бронхах и других органах дыхания (слипание, спайки и т.д.).
3. Спортивные упражнения устраняют недостаточность дыхания, восстанавливают его нормальную глубину и ритм.
Польза физкультуры и спорта для профилактики простудных заболеваний
4. Повышают естественную сопротивляемость организма.
5. Улучшают работу центральной нервной системы.
6. Стабилизируют психоэмоциональное состояние ребенка.
7. Улучшают функции органов и систем.
Организация правильного питания.
В рацион питания обязательно должны входить продукты, содержащие микро и макроэлементы, а также полезные витамины. Например, желтые фрукты и овощи, тёмно- зелёный листовой салат, помидоры и брокколи. В этих продуктах содержится провитамин А, который повышает устойчивость организма к инфекциям и онкологическим заболеваниям, а также способствует восстановлению правильного обмена веществ.
Вакцинация.
Прививка от гриппа не входит в перечень обязательных плановых прививок, так как без учета индивидуальных особенностей организма прививать детей нельзя.
К сожалению, грипп является инфекцией, которая дает наибольшее количество осложнений. Попав в организм, вирус гриппа активно размножается, разрушая клетки легких и других органов. Развиваются серьезные осложнения, такие как пневмония, бронхит, поражение сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, почек и т.д. Профилактика гриппа и ОРВИ в детском саду заключается в проведении санитарно-гигиенических и оздоровительных мероприятий, закаливающих процедур и физического воспитания детей. Профилактические меры позволяют повысить защитные силы организма и снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада. Соблюдая все выше изложенные рекомендации по профилактики коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций, мы поможем укрепить иммунитет дошкольника!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация контроля воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
Вопрос осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом является одним из самых сложных в системе методической работы в дошкольном образовательном учреждени...
Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....
Комплексно-тематический подход в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса и планирования своей деятельности....
Организация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы....
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Внутренний контроль как механизм обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...