Формирование опыта безопасного поведения у дошкольников.
презентация на тему
Воспитание безопасного поведения у детей на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения, прежде всего потому, что не представляют грозящей опасности . Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Работа по обучению детей правилам дорожного движения ведется систематически : не менее 2 раз в неделю . Проводятся беседы с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. д.). Мы приучаем детей проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям , как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице . Организуя занятия и беседы, мы исходим из того, что в этом возрасте дети лучше воспринимают материал, преподнесенный в виде игры, экскурсии, соревнования, т. е. при активном участии самого ребенка. Подвижные, дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.
Обучение правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, проводится на непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности , трудового воспитания, конструирования, на музыкальных и физкультурных занятиях . Работе с родителями мы уделяем огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге . В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма используем различные формы взаимодействия с родителями: - памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД; - папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми; - консультационный материал «Дошкольник и дорога».
Таким образом, систематическая работа педагогов и родителей детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод
Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...
Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника
В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...
Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников
В данная программа содержит перспективный план, работу с родителями, диагностику и т.д....
Формирование опыта безопасного поведения в природе у старших дошкольников
Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьк...
Формирование опыта безопасного поведения в быту у старших дошкольников (из опыта работы).
Дети познают окружающий мир наивно и простодушно, не зная и не думая о возможных опасностях....
Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций
Презентация к докладу "Формирование опыта безопасного поведения у старших дошкольников с незнакомыми людьми посредством моделирования игровых ситуаций"...
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...