Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
картотека на тему
Программа по развитию математических представлений
• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).
•Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.
• Освоение способов измерения с помощью условной мерки.
• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.
• Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palochki.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и занятия с детьми 3–5 лет
Программа по развитию математических представлений
• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).
•Развитие способности группировать предметы по цвету и величине.
• Освоение способов измерения с помощью условной мерки.
• Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.
• Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
• Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку).
Змейка
Цель. Учить детей составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятия «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине.
Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 4 розовые, для остальных по 4 голубые.
Описание
Дети сидят парами, напротив друг друга. У одного ребенка 4 розовые палочки, у другого 4 голубые.
Воспитатель предлагает выложить на столе змейку с поднятой головой (таким образом делается акцент на то, что одна палочка должна стоять вертикально).
Вопросы
– Какого цвета палочки?
– Сколько розовых палочек? Сколько голубых?
– Покажите пальчиком длину вашей змейки.
– Чья змейка длиннее? Чья короче?
У кого больше
Цель. Закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение.
Материал. Цветные счетные палочки: для половины детей по 3 желтые, для остальных по 3 красные.
Описание
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек треугольник.
Вопросы
– Какого цвета треугольники?
– У кого из вас треугольник большой? У кого маленький?
– Какие треугольники по величине?
– Почему получились разные треугольники?
– Посмотрите на свои фигуры и скажите, что еще может быть такой формы (косынка, колпак, елка).
Разноцветные вагончики
Цель. Учить детей классифицировать предметы по цвету и длине. Учить работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько – сколько», «поровну»).
Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая (на каждого ребенка).
Описание
Дети сидят напротив друг друга.
У каждого ребенка набор палочек: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая.
Вопросы и задания
– Сколько всего палочек на подносе?
– Отложите палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую.
– Сколько палочек каждого цвета?
– Загадка: в поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (Поезд.)
Воспитатель предлагает детям выложить из палочек поезд. Розовая палочка – паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой – желтый и так до конца.
По окончании работы педагог уточняет:
– Чей поезд длиннее?
– Назовите по порядку цвет каждого вагона.
– Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?
– Проверьте друг у друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету.
Столбики
Цель. Учить детей классифицировать предметы по высоте, в сравнении называть, какой «выше», «ниже», «одинаковые по высоте». Развивать мелкую моторику.
Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые; карточка.
Описание
Педагог предлагает каждому ребенку взять две палочки разных цветов и сравнить их по высоте (палочки могут быть расположены вертикально или горизонтально).
Задания
– Покажите пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх.
– Поставьте сначала высокий столбик, потом тот, который пониже.
– С какой стороны стоит высокий столбик? А с какой стороны стоит низкий?
Воспитатель предлагает детям выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).
Сушим полотенца
Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету, обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине).
Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных (на каждого ребенка).
Описание
На подносе лежат палочки двух цветов.
Задания
– Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
– Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета.)
– Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколь ко – столько, поровну.)
– Положите коричневую палочку перед собой. (Показ.) Это – веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесьте длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать «полотенце»? (Короткое.) Развесьте все «полотенца». Дотрагиваясь пальцем до «полотенца», называйте его цвет: желтое, красное, желтое…
Вопросы
– Сколько желтых «полотенец»? (Много.)
– Сколько красных «полотенец»? (Много.)
– Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как это можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить «полотенце» желтого цвета к «полотенцу» красного цвета.)
– Так каких «полотенец» больше (меньше)? (Поровну, одинаково, сколько желтых – столько красных.)
Используемая литература:
Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.
Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и в...
« Формирование математического мышления через развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
Консультация для воспитателей ...
Развивающая игра и занятие с палочками Кюизенера
Тема: Три подружкиЦель: Закреплять умение детей ,сравнивать предметы по высоте,обозначить словами результат сравнения(выше-ниже),измерять с помощью условной мерки;моделировать предметы по воображениюМ...
Валентина Павловна Новикова, Лидия Ивановна Тихонова Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3 7 лет
Книга с заданиями, которая расскажет, как работать с палочками Кюизенера....
Мастер-класс "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера"
Работа с дидактическими палочками имеет много плюсов: развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало. знакомит с математическими понятиями....
Консультация для воспитателей "Формирование математического мышления через развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера"
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...
"Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера с детьми 3-5 лет"
Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера...