"Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера с детьми 3-5 лет"
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Чуксеева Марина Владимировна

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_palochkami_kyuizenera.pptx195.54 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» « Развивающие игры с палочками Кюизенера для детей 3-5 лет» Составитель: Чуксеева М.В. г . Верхний Тагил 2024 г

Слайд 2

Развитие математических представлений Задачи. Закрепление представлений о величине (длинный –короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький) Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. Освоение способов измерения с помощью условной мерки. Развитие количественных представлений (образование чисел в пределах 5 на основе измерения и цвета); способности различать количественный и порядковый счет, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Знакомство с пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, на , под, рядом, сбоку).

Слайд 3

«Змейка». Цель . Учить составлять группу из отдельных предметов. Закреплять понятие «один» и «много». Учить сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: длиннее, короче, равные по длине . Материал. Цветные счетные палочки: 4 розовые, 4 голубые. Ход игры. Взрослый предлагает выложить змейку с поднятой головой (палочка одна стоит вертикально). Вопросы. -Какого цвета палочки? -Сколько розовых палочек? Сколько голубых? -Покажите пальчиком длину вашей змейки. -Чья змейка длиннее? Чья короче?

Слайд 4

«Разноцветные вагончики». Цель. Уметь классифицировать предметы по цвету и длине, работать по алгоритму; сравнивать предметы по длине; определять, в каком поезде больше вагонов, без счета («столько-сколько», «поровну»). Материал. Цветные счетные палочки: 5 голубых, 5 желтых, 1 розовая. Ход игры. Вопросы и задания. -Сколько всего палочек на подносе? -Отложи палочки голубого цвета в одну сторону, а желтого цвета в другую. -Сколько палочек каждого цвета? Загадка. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Что это такое? (Поезд ) -Выложи из палочек поезд. Розовая –паровоз, вагончики будут чередоваться: голубой- желтый. -Чей поезд длиннее? Вагончик какого цвета длиннее? -Назовите по порядку цвета каждого вагона. -Что можно сказать о вагончиках, сравнив их? Как узнать каких вагончиков больше? (прием наложения или приложения).

Слайд 5

«Забор». Цель. Учить детей сравнивать предметы по высоте, называя: «выше», «ниже», «одинаковые по высоте»; различать направление: слева, справа. Развивать мелкую моторику. Материал. Цветные счетные палочки: красные и голубые , карточка. Ход игры. Вопросы и задания. Взрослый предлагает взять две палочки разного цвета и начать строительство забора (палочки располагаются вертикально или горизонтально) -Покажи пальчиком высоту каждой палочки снизу вверх. -Поставь сначала высокую палочку, потом ту, которая пониже. -С какой стороны стоит высокая палочка? С какой стороны низкая?. Взрослый предлагает выложить забор из палочек и рассказать, как они расположены («рядом», «одна к другой», «по очереди: высокая, низкая»).

Слайд 6

«Сушим полотенце». Цель. Учить детей сравнивать предметы по длине; находить сходство между предметами; классифицировать предметы по длине и цвету; обозначать результаты сравнения словами (длиннее – короче, равные по длине. Материал. Цветные счетные палочки: 1 коричневая, 5 желтых, 5 красных. Ход игры. Вопросы и задания. -Отложи в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета? -Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочки другого цвета). -Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколько – столько, поровну). -Положи коричневую палочку перед собой. (Показ). Это –веревочка. Палочки желтого и красного цвета – «полотенца». Повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесь длинное, потом короткое, снова длинное «полотенце». Какое теперь надо вешать полотенце? (Короткое). -Сколько желтых «полотенец»? (Много) -Сколько красных «полотенец»? (Много). -Какого цвета «полотенец» больше (меньше)? Как можно узнать? Что нужно для этого сделать? (Приложить желтые «полотенца» к «полотенцам» красного цвета) -Так каких «полотенец» больше (меньше)? (Поровну, одинаково, сколько желтых –столько красных)

Слайд 7

«Строительство домов» Цель. Учить детей моделировать предмет из четырех палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счете; в различении количественного и порядкового счета, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» Материал. Цветные счетные палочки: 3 белые, 6 голубых , 6 красных, 4 розовые и 2 желтые; карточка. Ход игры. Взрослый предлагает отсчитать 4 палочки голубого цвета и сделать из них стены, пол и потолок. Затем просит отсчитать 2 палочки красного цвета и сделать крышу. Вопросы и задания -Что получилось? (Дом.) -С одной стороны дома постройте большой дом, с другой – маленький. С какой стороны большой дом? С какой стороны маленький дом? -Сколько всего домов? -Который по счету дом самый высокий? А который дом самый низкий? -Между какими домами расположен голубой дом? -Подберите палочку и сделайте окна в доме. По сколько окон в каждом доме? -Сколько всего окон? -Какие окна по величине?

Слайд 8

«Треугольники» Цель. Учить детей составлять треугольники из палочек разной длины. Упражнять в счете в пределах 3. Учить различать количественный и порядковый счет, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который?» Учить ориентироваться в пространстве («слева», «справа», «перед», «за»). Материал. Цветные счетные палочки: 3 красные, 3 желтые, 3 голубые . Ход игры. Взрослый дает задание: «Из желтых палочек сделайте треугольник. Рядом сбоку с одной стороны выложите голубой треугольник, а с другой – красный». Дети по собственному усмотрению выкладывают треугольники с любой стороны. Вопросы -Сколько получилось треугольников? -Расскажите, как расположены треугольники. -Назовите цвет треугольников слева и справа от желтого. -Который по счету красный треугольник? Голубой ? -Посчитайте треугольники по порядку, называя цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

Палочки Кюизенера доступны для работы с детьми старше трех лет.  В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и в...

Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера.

Программа по развитию математических представлений• Закрепление представлений о величине (длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький).•Развитие способности группировать...

Развивающая игра и занятие с палочками Кюизенера

Тема: Три подружкиЦель: Закреплять умение детей ,сравнивать предметы по высоте,обозначить словами результат сравнения(выше-ниже),измерять с помощью условной мерки;моделировать предметы по воображениюМ...

Мастер-класс "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера"

Работа с дидактическими палочками имеет много плюсов: развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало. знакомит с математическими понятиями....

Консультация для воспитателей "Формирование математического мышления через развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера"

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...