Методическая разработка занятия к Дню космонавтики для детей 5-6 лет
методическая разработка (старшая группа) на тему
Приведены игры, расширяющие представление детей о космосе и способствующие развитию мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnye_planety.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по образовательной программе «Развивающие игры»
Тема занятия: "Загадочные планеты"
Возраст учащихся: 5-6 лет, третий год обучения по образовательной программе «Развивающие игры».
Раздел программы: "Игры, развивающие познавательные процессы"
Цель занятия: Используя игры и упражнения, способствовать развитию у детей мыслительных операций анализа и синтеза.
Задачи:
Обучающие:
- расширить круг представлений детей о космосе
-познакомить детей со словами антонимами
-повторить названия геометрических фигур
Развивающие:
- продолжать развивать логическое мышление
-развивать мыслительные операции анализа и синтеза
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость
-воспитывать умение слушать друг друга
Материально-техническое оснащение занятия:
- мягкий геометрический конструктор
- игра "Четвёртый лишний"
- игра "Аналогии"
- плакаты о космосе
- глобус
Тип занятия: познавательно-репродуктивный
Форма занятия: комбинированная (занятие-путешествие)
Продолжительность занятия: 30 минут
Этап занятия | Время | Ход и содержание занятия. Речь педагога | Деятельность учащихся Предполагаемые ответы детей |
Организационный момент | 1 мин. | Приветствие. Поздороваемся с гостями и больше отвлекаться не будем. | Занимают свои места. Здороваются. |
Пальчиковая гимнастика | 2 мин. | Мы сегодня опять будем говорить о космосе. Вспомним нашу космическую разминку для пальчиков: На Луне жил Звездочёт. Он планетам вёл подсчёт: Меркурий-раз, Венера-2, 3-Земля, 4-Марс, 5-Юпитер, 6-Сатурн, 7-Уран, 8-Нептун, 9-дальше всех Плутон – Знает каждый астроном.
| Дети выполняют упражнения, "считают" планеты. |
Вводная беседа | 5 мин. | О космосе мы уже беседовали. Повторим наши знания. Будем отвечать на вопросы по очереди. Говорит тот, у кого в руках глобус.
| Отвечают на вопросы, активизируя полученные знания на предыдущих занятиях. |
Цель занятия | 1 мин. | Мы сегодня с вами полетим на Загадочную планету, выполним задания и вернёмся на Землю с новыми впечатлениями и поумневшими. | |
Работа с конструктором | 3 мин. | Чтобы полететь на далёкую планету, нам нужно построить ракеты. Подойдите, пожалуйста, за ковриками (сначала девочки, потом мальчики). Проверим все ли детали на месте? Построим ракету. А теперь сядем ровно, пристегнём ремни, приготовимся к запуску. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!!! Звучит музыка | Дети повторяют названия геометрических фигур, строят из них ракету. Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок". |
Основной этап Работа с карточками Разминка с мячом Игра «Четвёртый лишний» | 15 мин. | На Загадочной планете мы приземлились в стране Логики. Это страна порядка и соблюдения правил. Жители страны приготовили задания. Определи, как связаны две верхние картинки и также «свяжи» две нижние. Задания были непростые, но вы справились хорошо. Будем двигаться вперёд! Нас приглашают в гости жители города «Наоборот». В этом городе вода не холодная, а горячая. Дома не высокие, а низкие и т.д. Покажем, что и мы знаем такие слова. Теперь нам пора посетить остров «Четвёртый лишний». Жители этого острова больше всего любят играть в игру с таким названием. На листе 8 заданий, 8 «ковриков». На каждом «коврике» нужно найти и разукрасить лишний предмет. | Выполняют задания на карточках. Дети ловят мяч и называют антонимы. Дети выполняют задание на листах. |
Подведение итогов занятия | 2 мин. | Занятие подходит к концу, и путешествие завершается. Нас ждут на Земле родители, друзья. Возвращаемся домой. Пристегните ремни! Звучит музыка Вам понравилось на Загадочной планете? Таких неизученных планет очень много, и они нас ждут. Дети, вспомним, куда мы сегодня путешествовали? Как назывался город, в котором мы играли с мячом? Расскажите своим родителям, где мы сегодня были и что делали. | Дети садятся ровно и скрещивают пальцы в "замок". Вспоминают, что было на занятии, отвечают на вопросы. |
Домашнее задание | 1 мин. | Нарисуйте, пожалуйста, дома свою Загадочную планету. Принесите рисунки на следующее занятие. | Прощаются и уходят. |
Использованная литература
1.Звёзды и планеты. – М., 2013
2.Травина И.В. Моя первая книга о планете Земля. – М., 2011
3. Циглер К. География. – М., 2000
Игра "Наоборот"
БОЛЬШОЙ
ТЯЖЁЛЫЙ
ХОРОШИЙ
ШИРОКИЙ
МЯГКИЙ
ТИХИЙ
ГРОМКИЙ
ГРЯЗНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
СИЛЬНЫЙ
БЫСТРЫЙ
ВЫСОКО
ДАЛЕКО
ПОТЕРЯЛ
НАЧАЛО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...
Методическая разработка занятия по правилам дорожного движения детей 6-7 лет «Азбука дорожных наук»
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников дв...
Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
методическая разработка занятия сюжетно – ролевой игры для детей подготовительного возраста Тема «Мы играем в театр»
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Эта первая деятельность, которой принадлежит особенно важная роль в развитии личности. Психические качества и личностные особеннос...
Методическая разработка занятия по песочной терапии для детей дошкольного возраста.
Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бе...
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Методическая разработка занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...