«Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?»
статья на тему
В связи с введением ФГОС ДО в детский сад пришло множество инноваций...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksivnoe_esse_.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивное эссе на тему:
«Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?»
Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС). А что же нового принесет стандарт дошкольного образования для детей - дошкольников?
В связи с введением стандарта в дошкольном образовании, наиболее значимым я считаю такие изменения как: приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений является индивидуальный подход к ребёнку, сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника, а ведущим видом деятельности является игровая. Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса (В. С. Лазарев). Раньше вся система образования стремилась понимать ребенка, давала ребенку систему знаний, которая ему нужна, а вот услышать ребенка – это то новое, основное, что было взято за основу данного Стандарта. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться.
Большие изменения мы наблюдаем и в требованиях к основной образовательной программе. «Если все образовательные программы определяются через приобретение тех или иных знаний, то здесь совершенно другое определение образовательной образовательной программы дошкольного образования. Впервые она определяется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, а не как программа обучения детей» (А. Г. Асмолов). Одна из важнейших задач стандарта — поддержка индивидуальности ребенка и развитие его потенциала. По их словам, должно обеспечиваться многообразие содержания образовательных программ. Теперь они будут формироваться с учетом различных уровней сложности, которые будут зависеть от способностей ребенка и его образовательных потребностей. Если ребёнок любит, например, лепить, воспитатели должны будут сделать все возможное, чтобы развить его способности, посоветовавшись с родителями. Основная образовательная программа предполагает обязательную часть и часть, которая формируется участниками образовательных отношений. Обязательной частью считается программа поддержки социализации и индивидуализации детей. Сюда входит объяснение основ поведения в быту, в природе, в обществе, формирование правил поведения на уровне «что такое хорошо и что такое плохо», восприятие окружающего мира. Вторая часть будет включать программы развития в одной или нескольких областях, в соответствии с выраженными потребностями детей.
Хочется отметить такой положительный момент вступление ФГОС ДО как изменение свойств предметно-развивающей среды, являющейся основой образовательной программы, необходимой для развития всех специфический видов детской деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно-эстетическое, познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитее ребенка. В соответствии с ФГОС предметно-развивающая среда имеет такие свойства как: насыщенность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность, доступность.
Одним из важных условий реализации образовательной программы в ДОУ в соответствии с ФГОС является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители- главные участники педагогического процесса. Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. ФГОС позволяет использовать инновационные методы и формы работы с семьями дошкольников, основными принципами которых являются: открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
Несмотря на разные требования со стороны родителей, воспитателей и учителей школы к дошкольному образованию, новый стандарт гарантирует качественное дошкольное образование каждому ребёнку.
ФГОС может решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию всех детей из разных социальных групп.
В связи с введением ФГОС ДО в детский сад пришло множество инноваций: методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка.
Новшеств в Стандарте много. Нам предстоит в скором времени осмыслить все положения ФГОС ДО, а главное, обеспечить методическое сопровождение в рамках его реализации.
Подводя итог, хочется ещё раз отметить, что главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду. Это одна из фундаментальных вещей, связанных с полноценным проживанием детьми этапа дошкольного возраста. Это ключевой момент, который ориентирует разработку стандарта. Важно не то, чему научили ребёнка, а то, мог ли он полноценно прожить этот возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
В своей работе я провела сравнительный анализ между новыми ФГОС ДО и ФГТ ДО. Презентация поможет понять основные моменты ФГОС....
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018
О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....
Рефлексивное эссе на тему: «Что нового , на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника»
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства ч...
«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»
Консультация для воспитателей«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»Подготовлено:Воспитатель Родькина И.Б....
Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста.ция взглядов на качество дошкольного образования.
Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста....
Рефлексивное эссе на тему: «Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?»
Главная задача ФГОС для дошкольного образования – вернуть игровую деятельность и статус развивающих игровых занятий в детском саду, с учетом интересов детей. Это одна из фундаментальных вещей, с...
Современный взгляд на игровую технологию согласно требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования.
Современный взгляд на игровую технологию согласно требованиям Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования....