Новые Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
учебно-методический материал по теме

Жарова Наталья Александровна

В своей работе я провела сравнительный анализ между новыми ФГОС ДО и ФГТ ДО. Презентация поможет понять основные моменты  ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_fgos_do.pptx2.44 МБ
Файл fgos_1.docx33.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Вступает в силу:1 сентября 2013 г

Слайд 2

Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования . Гл.2 , ст.10 , п.3 , 4 В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование ; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование .

Слайд 3

Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования , образовательные стандарты, образовательные программы различных вида , уровня и (или) направленности ; (Гл.2ст.10.п.1)

Слайд 4

Дошкольного образования Вступает в силу 1 сентября 2013 года

Слайд 5

ФГОС Что это такое?

Слайд 6

W ВикипедиЯ Станда́рт (от standard — норма, образец) в англ. широком смысле слова — образец, эталон, модель , принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов.

Слайд 7

. Работала над проектом по подготовке ФГОС группа представителей образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций, созданная Министерством образования и науки Российской Федерации. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов .

Слайд 9

Этапы

Слайд 10

Проведённые в 2012 году исследования показывают, что родители, воспитатели, учителя начальной школы выдвигают разные требования к дошкольному образованию. Задача разработчиков ФГОС дошкольного образования – учесть интересы всех участников образовательного процесса, но, прежде всего, – ребёнка .

Слайд 11

ФГОС должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, мотивацию в достижении успеха. Ключевая установка стандарта дошкольного детства- это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Слайд 12

Стандарт утверждает основные принципы: ● поддержки разнообразия детства; ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; ● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; ● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; ● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; ● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; ● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; ● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей .

Слайд 13

В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка. Раньше мы делали упор на то, что взрослый — главный, направляющий. Теперь он — посредник, который поддерживает активную инициативу ребенка».

Слайд 14

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к: структуре основных образовательных программ результатам освоения основных образовательных программ условиям реализации основных образовательных программ

Слайд 15

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области :

Слайд 16

коммуникативно-личностное развитие Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: – коммуникативной ( конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

Слайд 17

познавательно-речевое развитие ; Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

Слайд 18

художественно-эстетическое развитие; Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: - изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). -восприятия художественной литературы и фольклора;

Слайд 19

физическое развитие. Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: - двигательной , в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

Слайд 20

Что изменилось? ФГОС ФГТ Образовательные области 1.Коммуникативно-личностное развитие; 2. Познавательно-речевое развитие; 3. Художественно-эстетическое развитие; 4. Физическое развитие О бразовательные области 1. "Физическая культура" 2. "Здоровье" 3. "Безопасность" 4. "Социализация" 5. "Труд" 6. "Познание" 7. "Коммуникация" 8. "Чтение художественной литературы" 9. "Художественное творчество", 10. "Музыка"

Слайд 21

Что изменилось? ФГОС ФГТ Отсутствие мониторинга и аттестаций Проведение промежуточного и итогового мониторинга

Слайд 22

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Целевые ориентиры - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования . Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Слайд 23

Что говорят стандарты ! В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики 6 (или мониторинга). Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач .



Предварительный просмотр:

 

 1 сентября 2013 года вступает в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором дошкольное образование стало новым уровнем образования, которому необходим свой стандарт.

 Впервые за всю историю России, разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Работала над проектом по подготовке ФГОС группа  представителей образовательного сообщества, научных институтов и общественных организаций, созданная   Министерством образования и науки Российской Федерации. Возглавляет рабочую группу директор Федерального института развития образования, академик РАО А. Асмолов. 

  С 16 марта 2010 г. вступил в силу  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». До сентября 2013 года к дошкольному образованию предъявлялись федеральные государственные требования. Отличие в том, что стандарты, помимо требований к структуре программы и условиям ее реализации, содержат и требования к результатам ее освоения.

Приведем сравнительную характеристику ФГТ и новых ФГОС ДО.

                               ФГТ и ФГОС сравнительная характеристика          

                       

                 ФГТ

     

                  ФГОС ДО

Требования

1)К структуре программы

2)К условиям реализации

1) К структуре программы

2) К условиям реализации

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

3) К результатам ее освоения

 Основная образовательная программа

состоит из двух частей:

1) обязательной части;

2) части, формируемой участниками образовательного процесса.

• строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

включает  три основных раздела:

 -целевой,

 -содержательный

 -организационный

В каждом из которых  отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

-предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях

Части образовательной программы

1.Обязательная часть

Разделы:

1.Пояснительная записка 

1) возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении;

2) приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

4) особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие) ;

5) принципы и подходы к формированию Программы.

2.Организация режима пребывания детей в ДОУ. 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

2) проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению 10 образовательных областей: Физ-ра, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд,Познание,Коммуникация, Чтение художественной лит-ры, Художественное творчество, Музыка.

4.Содержание коррекционной работы. Указанный раздел должен содержать перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими Программы,

5.Планируемые результаты освоения детьми общеобр-ой программы. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

6.Система мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга должно быть тесно связано с образовательными программами обучения и воспитания детей.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.

Разделы:

1) Целевой раздел включает в себя:

– пояснительную записку; – цели и задачи реализации основной образовательной программы;

– значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющей образовательную деятельность, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;

– принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

– целевые ориентиры

2) Содержательный раздел 

– цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;

– содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

– описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Обязательная часть:

Направлена на решение задач:

– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;

– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);

– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);

– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития: – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:

двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; (физ-ра)

– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); (развитие речи)

познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); (окружающий мир)

– восприятия художественной литературы и фольклора; (художественная лит-ра)

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); (труд)

конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); (конструирование, ФЭМП)

изобразительной (рисования, лепки, аппликации); (ИЗО)

музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).(Музыка)

Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:

– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

2.Формируемая участниками процесса

1)видовое разнообразие учреждений, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья).

2) специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Часть, формируемая участниками процесса:

Составляется из образовательных программ различной направленности, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

1.Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;

– поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;

– сложившиеся традиции Организации (группы).

Может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.

2. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов (далее – детьми с ОВЗ).

Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных образовательных программ

3. Организационный раздел 

должен включать:

– характеристику жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и/или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

– особенности работы в четырёх основных образовательных областях в разных видах деятельности и/или культурных практиках;

– особенности организации предметно-пространственной развивающей среды;

– характеристику основных принципов, методов и/или технологий реализации Программы, в том числе связанных с обеспечением адаптации детей в Организации (группе);

– способы и направления поддержки детской инициативы;

– особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

4.Дополнительный раздел программы

Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления.

В краткой презентации Программы должны быть указаны:

● возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное образование в данной Организации, в том числе категории детей с ОВЗ, если возможность их образования предусматривается;

● реализуемые Примерные программы в том случае, если дошкольные группы используют их обязательную часть;

● характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

● иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов.

  1. Объем программы

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.

  1. Время реализации

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в Организации.( Закон РФ «Об образовании», ст. 12.6.)

  1. Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разрабатывается, утверждается и реализуется в образовательном учреждении на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, разработка которых обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом на основе федеральных требований.

Программа утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ1

Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.

  1. Содержание

Должно:

• соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) ;

• соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму") ;

• обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Должно:

охватывать образовательные области:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях .

   

Исходя из анализа характеристик видны изменения:

  1. Направления  преобразуются в области (их 4), области – в виды деятельности.
  2.  Упраздняется мониторинг и любой вид аттестации воспитанников.
  3. Результатом освоения программы являются целевые ориентиры, которые представляют собой социальные и психологические характеристики.
  4. Целевые ориентиры выступают как основа преемственности между ДОУ и школой.

 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     1 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

    2. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

(Закон РФ «Об образовании», ст. 11.2., ст. 64.2)

    3.Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

● аттестацию педагогических кадров;

● оценку качества образования;

● оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития воспитанников, в том числе в рамках мониторинга (в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

● оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

● распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

      4. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и  умения в различных сферах действительности.

 5. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы  настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

6. Освоение основной образовательной программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестаций воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образован

Проект рабочей программы педагога ДОУ с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа, 2-3 года). представлен на основе примерной основ...

ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Примерная основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования». 2018

О СТАНДАРТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования»....

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о содержании и условиях организации современного дошкольного образования в Российской Федерации....

Рабочая программа (новая редакция в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) группы общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни

СОДЕРЖАНИЕОбязательная часть1. Целевой раздел1.1.Пояснительная записка             1.1.1.Цели и задачи реализации Рабочей программы...


 

Комментарии

Чернышёва Татьяна Николаевна

Спасибо огромное!!! Понятно,грамотно, содержательно