Эссе "Моя профессия - воспитатель"
материал ( группа) на тему

Наливкина Юлия Михайловна

Почему я выбрала профессию воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

   Я, Наливкина Юлия Михайловна, 1983 года рождения, работаю воспитателем в  МБДОУ «Детский сад  № 1» Левобережного района г.Воронежа с 01.11.2002 года. Закончила ВГМПК по специальности «Преподавание в начальных классах»,учитель  и ВГУ по специальности «История», преподаватель истории. Имею первую квалификационную категорию.

Из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную —     воспитатель детского сада. А что значит, для меня быть воспитателем?      Возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, и каждый день общаться с ними, открывая для себя что - то новое. Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за  себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.  

    Я работаю в детском саду 13 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с  каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Безусловно, в начале профессиональной деятельности пришлось разрабатывать систему общения и взаимодействия с коллегами, родителями и детьми. Хочу отметить, что я поняла невозможность работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. Ведь постоянно вокруг нас меняется мир. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д.

    Я считаю, что педагог должен постоянно совершенствовать свою квалификацию и профессионализм, поэтому изучаю новинки методической литературы, посещаю открытые занятия коллег, районные  методические объединения, центры педагогического мастерства города. Неоднократно проходила курсы повышения квалификации при  ВОИПиКРО.  Работаю по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

   Маленькие дети обрушивают целый  «водопад» вопросов относительно названий предметов, их свойств и действий. К детским вопросам  стараюсь относиться серьёзно, поддерживаю у детей желание задавать их, благожелательно разъясняю то, о чём они спрашивают, тем самым, желая постепенно  перевести  детскую любознательность в стойкую потребность в узнавании нового.  Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. 

   

     

  В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучаю интересы каждого ребенка.

В своей работе использую здоровьесберегающие и игровые технологии интеллектуально – личностного развития детей:

- «Сказкотерапия».

-  Игры на развитие внимания, памяти, речи, творческого воображения, наглядно- образного и логического мышления, сенсорных способностей.

- «Развивающая педагогика оздоровления»  по Змановскому Ю.Ф, офтальмологические тренажеры Базарного В.Ф.  

  Ведущее место в моей работе с детьми занимают игры: развивающие, дидактические, сюжетно – ролевые, игры – эксперименты. Без игры невозможен процесс развития и взросления ребенка.

   Принципы моей работы:

1. Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

2. Внимательно выслушивать каждого ребенка;

3. «Скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

4. Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

5. Помогать ребенку быть социально значимым и успешным.

   В будущем хочу продолжить работу воспитателем, так как очень люблю детей и свою работу. На мой взгляд, взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком – это жизненный источник формирования чувств дошкольника. Мне очень хочется видеть своих воспитанников веселыми, здоровыми, одаренными, эмоционально благополучными, любящими и понимающими, устойчивыми к различным жизненным ситуациям.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

Эссе воспитателя«Моя профессия — воспитатель»

Воспитатель - это не профессия - это состояние души! Естественно, чтобы работать воспитателем в детском саду, нужно любить детей и быть отзывчивым человеком. Но, чтобы расположить к себе ребенка,...