№ | Критерии | Анализ |
| Общая характеристика группы, в которой велась работа. Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и на конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков. Описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе. | В старшей группе всего 27 человек, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, детских развивающих центрах. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. |
| Анализ плана за прошедший учебный год. Раскрывается три направления работы: работа с детьми, взаимодействие с родителями, повышение уровня квалификации педагога. Насколько сочетались планы работы воспитателя с задачами годового плана ДОУ, удалось ли его выполнить, а если нет, то указать с чем не справились. Пояснить в какой мере достигнуты цели и выполнены задачи, поставленные в прошедшем году. | Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Работа с детьми В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно тематическому планированию. Тематические недели были представлены в виде мини проектов. Успешно прошли такие мини проекты, как «Дети на улицах города», «Во саду ли в огороде», «Хлеб всему голова», «Россия – Родина моя», «Зимние Олимпийские игры», «Наша армия», «Милая мама», «Огород на окне», «Великая победа». Воспитатели и дети приняли участие в различных конкурсах, спортивных соревнованиях и развлечениях. Дети старшей группы «Звёздочка» с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Работа с семьёй Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток. Образование родителей: проведение мастер-классов, тренингов, размещение консультаций в информационном уголке. Совместная деятельность: привлечение родителей к проектной деятельности. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах. На осеннем празднике роль Осени играла мама Саши Баютовой. В соответствии с годовым планом работы проводились родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Повышение уровня квалификации педагога В течении года занималась по плану самообразования. А так же посещала заседания творческих групп «Мир в твоих руках», «Хочу все знать». Принимала участие во Всероссийском круглом столе по теме «Работа с семьей. Записалась на курсы повышения квалификации на сентябрь 2015г. |
| Краткая характеристика мероприятий, проведенных в течении учебного года с целью решения каждой из задач. Возможная схема описания данной характеристики: название мероприятия, дата проведения, статус (групповое, общесадовское, выездное), результаты, отражающие положительные и отрицательные стороны. | В течение года в группе были проведены с детьми намеченные мероприятия (праздник Осени, праздник посвященный Дню матери, Новый год, Весенний праздник), а также тематические проекты, запланированные ДОУ, родительские собрания, согласно годовому плану. Для себя сделали выводы: - Проведение индивидуальных бесед с родителями о поведении детей на праздниках;
- Проведение индивидуальных бесед с детьми о правилах поведения на праздниках;
- Проведение бесед с родителями о фото и видеосъемках на праздниках.
|
| Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п., можно поместить отзывы родителей. | - 3 Всероссийская занимательная викторина «Безопасная дорга» (Таршилов П., Жеманова М., Толстоухов С., Володина А., Марченко Я.) все ребята заняли 1 место. - Баютова Александра принимала участие в конкурсе чтецов. -Дьяков Лев победил в конкурсе рисунков по пожарной безопасности на базе детского сада занял 1 место, на Всероссийском конкурсе рисунков 2 место. -Тулаева Диана и Марченко принимали участие в конкурсе осенних даров. -В мероприятии посвященном памяти жертв ДТП «Красный, желтый, зелёный» дети группы звёздочка заняли 2 место. |
| Работа по обновлению предметно – развивающей среды в группе. Анализируется, какое впечатление произвели на родителей и педагогов данные условия (оформление группы, изготовление пособий, проведение выставок, оформление уголков), какое влияние это оказало на детей. | К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе мы подходили творчески, стараясь разнообразить её компоненты, соблюдая принципы открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды, эстетичный внешний вид, учитывала возрастные особенности и предпочтение воспитанников. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, экспериментальный центр, игровой центр включает в себя театральный центр, центр сюжетно-ролевой игры, игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей. Родители и дети довольны оформлением группы, дидактические пособия пополняются и обновляются по мере износа. Предметно-пространственная среда побуждает детей к поисковой деятельности. У детей всегда вызывает восторг при обнаружении новых элементов предметно-развивающей среды. |
| Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ и интегративных качеств дошкольников. Воспитатели подготовительной группы пишут заключение о готовности детей к обучению в школе, руководствуясь критериями: высокий, средний, низкий. | Динамика результатов мониторинга освоения детьми общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ и интегративных качеств воспитанников по сравнению с началом года порадовала нас высокими показателями. |
| Анализ работы по повышению квалификации, саморазвитию и распространению педагогического опыта воспитателя (курсы повышения квалификации, участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, методических объединениях, профессиональных конкурсах, наличие печатных работ и т.д.). | Блиц-олимпиада «Методика воспитательной работы» 3 место -Блиц-олимпиада «Педагогические технологии» 3 место -Блиц-олимпиада «Педагогическое мастерство» 2 место -Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» метод. разработка «Встречаем весну безопасно» Лауреат -Всероссийская интеллектуальная викторина лля педагогов «Вместе изучаем и внедряем ФГОС» -Участие в международном дистанционном круглом столе «Эффективные формы работы с семьёй» диплом 2 степени. |
| Общий вывод о проделанной работе, четко указав, насколько успешно были решены определенные задачи перспективного плана. В случае больших расхождений в показателях по сравнению с предыдущим отчетным периодом необходимо отразить причины этого проанализировав их. | Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены задачи на 2015-2016 учебный год. |
| Определение целей и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий. | 1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; 2. Углубление работы с детьми по образовательной области; совершенствование работы по взаимодействию с родителями; 3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС; 4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. |