Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по посёлку Чернянка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дмитриева Елена Владимировна

Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Путешествие по посёлку Чернянка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_rolevaya_igra_moya_na_sayt.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в средней группе

 «Путешествие по поселку Чернянка»

Образовательная область «Социализация».

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Программное содержание: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Воспитатель:   Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А хотите  отправиться в путешествие по  нашему поселку ?

Воспитатель:  На чем можно поехать?

Дети:  - Машине, автобусе.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на машине мы все поместимся (нет),  а на чем  нам удобнее поехать (на автобусе, потому что нас много). А где  взять нам автобус?

Дети:  Построить.

Воспитатель: Хорошая идея, из чего будем строить?

Дети: Из стульчиков.

Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?

Дети:  Да.

Воспитатель: Как поставим стульчики?

Дети:  Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус,  чтобы нам поехать на автобусе  нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

Воспитатель: водителя выбрали, - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

  Воспитатель: А я буду  экскурсоводом , потому что вы еще плохо знаете поселок, так как еще маленькие.  И поэтому я вас познакомлю с поселком, а остальные будут пассажирами. Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты. Контролер раздавай билеты,  а вы занимайте места .

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра,  когда она объявляет остановку.

         При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.

Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется .

Воспитатель (Объявляет  остановку)

Физкультурно оздоровительный комплекс .

Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно  оздоровительным комплексе .

Дети:  Занимаются спортом, плаванием, танцами, оздоравливают здоровье .

А кто у нас будет инструктором? (дети выбирают инструктора)

Инструктор:  Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре,  предлагаю вам укрепить своё здоровье,  займемся танцами.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

Инструктор: «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.

Воспитатель: Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по поселку  продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Воспитатель:  Следующая остановка Салон красоты «Кокетка»

- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

- Что делает кассир (администратор)? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

Воспитатель: А кто у нас будет парикмахером, администратором, уборщицей, тогда занимайте свои места.

По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

- Ребята, вам понравилось в  парикмахерской?

Воспитатель: Следующая остановка магазин «Поликлиника».

Ребята,  а вы знаете кто работает в поликлинике (доктор, медсестара).

 А в  поликлинике есть еще регистратура, где больным выдают карточки.

 А каких врачей вы знаете ( окулист – лечит глаза; лор –горло, уши, нос; терапевт – слушает, меряет температуру, давление, есть еще детский врач).

Воспитатель: кто у нас будет врачом, медсестрой, кто – работать будет в регистратуре?  Давайте выберем считалкой.

Занимайте свои места, больные подходите  в регистратуру за карточкой и на прием к врачу.

Воспитатель: всех врач вылечил?

Воспитатель:  Прошу  вас всех в автобус.

Осторожно двери закрываются,  пристегните ремни. Мы едем обратно в детский сад. 

Воспитатель:  Ребята, следующая остановка  редакция газеты «Приосколье».

Обратите внимание, к нам зашел  в автобус корреспондент газеты (надеваю кепку, беру в руки микрофон), он хочет у вас взять интервью.

Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Приосколье», хочу взять у вас интервью.

 Как называется ваш поселок?

В какой детский сад вы ходите?

 Где вы были , какие места посетили?

Что вам больше всего понравилось? И т.д.

Воспитатель: Конечная остановка «Детский сад «Светлячок», выходите из автобуса, мальчики не забудьте пропустить вперед девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.

Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка...