Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по посёлку Чернянка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра в средней группе "Путешествие по посёлку Чернянка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_rolevaya_igra_moya_na_sayt.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе
«Путешествие по поселку Чернянка»
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Программное содержание: - приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).Развивать интерес к игре. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по нашему поселку ?
Воспитатель: На чем можно поехать?
Дети: - Машине, автобусе.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на машине мы все поместимся (нет), а на чем нам удобнее поехать (на автобусе, потому что нас много). А где взять нам автобус?
Дети: Построить.
Воспитатель: Хорошая идея, из чего будем строить?
Дети: Из стульчиков.
Воспитатель: Стульчики будут вместо сидений?
Дети: Да.
Воспитатель: Как поставим стульчики?
Дети: Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
Воспитатель: Вот мы с вами построили автобус, чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).
Воспитатель: водителя выбрали, - А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.
Воспитатель: А я буду экскурсоводом , потому что вы еще плохо знаете поселок, так как еще маленькие. И поэтому я вас познакомлю с поселком, а остальные будут пассажирами. Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты. Контролер раздавай билеты, а вы занимайте места .
Воспитатель: Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Дети: Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра, когда она объявляет остановку.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.
Воспитатель: К путешествию все готовы занимаем свои места.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется .
Воспитатель (Объявляет остановку)
Физкультурно оздоровительный комплекс .
Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно оздоровительным комплексе .
Дети: Занимаются спортом, плаванием, танцами, оздоравливают здоровье .
А кто у нас будет инструктором? (дети выбирают инструктора)
Инструктор: Здравствуйте! Я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить своё здоровье, займемся танцами.
(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)
Инструктор: «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»
Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.
Воспитатель: Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по поселку продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Воспитатель: Следующая остановка Салон красоты «Кокетка»
- Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)
- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)
- Что делает кассир (администратор)? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).
- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).
Воспитатель: А кто у нас будет парикмахером, администратором, уборщицей, тогда занимайте свои места.
По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.
- Ребята, вам понравилось в парикмахерской?
Воспитатель: Следующая остановка магазин «Поликлиника».
Ребята, а вы знаете кто работает в поликлинике (доктор, медсестара).
А в поликлинике есть еще регистратура, где больным выдают карточки.
А каких врачей вы знаете ( окулист – лечит глаза; лор –горло, уши, нос; терапевт – слушает, меряет температуру, давление, есть еще детский врач).
Воспитатель: кто у нас будет врачом, медсестрой, кто – работать будет в регистратуре? Давайте выберем считалкой.
Занимайте свои места, больные подходите в регистратуру за карточкой и на прием к врачу.
Воспитатель: всех врач вылечил?
Воспитатель: Прошу вас всех в автобус.
Осторожно двери закрываются, пристегните ремни. Мы едем обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, следующая остановка редакция газеты «Приосколье».
Обратите внимание, к нам зашел в автобус корреспондент газеты (надеваю кепку, беру в руки микрофон), он хочет у вас взять интервью.
Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Приосколье», хочу взять у вас интервью.
Как называется ваш поселок?
В какой детский сад вы ходите?
Где вы были , какие места посетили?
Что вам больше всего понравилось? И т.д.
Воспитатель: Конечная остановка «Детский сад «Светлячок», выходите из автобуса, мальчики не забудьте пропустить вперед девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по родному посёлку» в средней группе.
Цель: расширение и систематизирование знаний детей о культурных объектах посёлка...