НЕДЕЛЯ СПОРТИВНОГО ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Оськина Ольга Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МУРМАНСКА ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 57

 

НЕДЕЛЯ СПОРТИВНОГО ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

«БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

 

                                                                      Воспитатель: Колбасова Ольга Владимировна

Мурманск, 2015

III неделя МАРТ  16.03-21.03.15  тема «Детский спортивный фестиваль

 «Белый медвежонок»

 

     *Цели деятельности педагога: содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    *Гигиенические процедуры - цель: закрепление правил умывания и мытья рук, туалет носа, гигиена полости рта, предметы личной гигиены, уход за ногтями и волосами, приучение к опрятности

    *Закаливающие процедуры - цель: выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой (воздушные ванны с упражнениями; хождение босиком; умывание прохладной водой; хождение по массажным дорожкам; дыхательная гимнастика)

    *Ситуативные беседы при проведении режимных моментах: свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте.

    *Пальчиковые гимнастики - цель: развивает мелкую моторику; способствует развитию мозга и речи ребёнка; развивает творческое начало; улучшает память; готовит руку к письму; поднимает настроение и благотворно влияет на; психику ребёнка; обеспечивает хороший досуг; закрепляет позитивный настрой на занятия. 

    *Проведение утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики «Зарядка спортсменов» (без предметов)

I   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой  (руки на поясе)  Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья.

II  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.   «Силачи». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки - с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).

2. «Упражняем руки». Исходное положение — о.с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

3.  «На старт!». Исходное положение — ноги на ширине плеч.   1-2  —  наклон   вниз,   руки   назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).

4. «Боковая растяжка». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе - наклон вправо, левая рука над головой, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

5. «Посмотри за спину». Исходное положение: ноги на ш. п., руки на поясе - поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

6. «Выпады в стороны». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе - выпад правой ногой вправо,  спина прямая, 2- исходное положение. то же влево (6 раз).

7. «Прыжки». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).

8. «Шагом марш!» ходьба на месте  с чередованием прыжков 1-3

III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох).  2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х».  Ходьба.

    *Бодрящая гимнастика после сна: комплекс № 10 «Просыпаемся, ребятки, и готовимся к зарядке!»

    *Чтение художественной литературы: чтение произведений о спорте, спортсменах Е.Ильина: «Боксер», «Гантели», «Лыжи»;  чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены», чтение информационной литературы «Гимнастика»; чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»); чтение стихотворений Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…», Л. Квитко «Лыжники», Л. Яковлев «Коньки», М. Ивенсен «На утреней зарядке», О. Бундур «Про чемпионов», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», В. Викторов «Раз! Два!», А. Барто «Мама – болельщица». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой; приобщить  к словесному искусству, в том числе развить художественное восприятие и эстетический вкус.

    *Дежурства: «Приготовим оборудование для занятия ».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно, раскладывать материалы и оборудование для занятий.

    *Работа с родителями: консультации о ЗОЖ; выставка «Юный художник»; помощь в подготовке фото выставки «Занятия спортом всей семьей»; участие родителей в спортивном досуге «Мама, папа, я – спортивная семья».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_festival.docx55.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МУРМАНСКА ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 57

НЕДЕЛЯ СПОРТИВНОГО ДЕТСКОГО ФЕСТИВАЛЯ

«БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

                                                                      Воспитатель: Колбасова Ольга Владимировна

Мурманск, 2015

III неделя МАРТ  16.03-21.03.15  тема «Детский спортивный фестиваль

 «Белый медвежонок»

         *Цели деятельности педагога: содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества, осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

        *Гигиенические процедуры - цель: закрепление правил умывания и мытья рук, туалет носа, гигиена полости рта, предметы личной гигиены, уход за ногтями и волосами, приучение к опрятности

        *Закаливающие процедуры - цель: выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой (воздушные ванны с упражнениями; хождение босиком; умывание прохладной водой; хождение по массажным дорожкам; дыхательная гимнастика)

        *Ситуативные беседы при проведении режимных моментах: свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте.

        *Пальчиковые гимнастики - цель: развивает мелкую моторику; способствует развитию мозга и речи ребёнка; развивает творческое начало; улучшает память; готовит руку к письму; поднимает настроение и благотворно влияет на; психику ребёнка; обеспечивает хороший досуг; закрепляет позитивный настрой на занятия.  

        *Проведение утренней гимнастики:  

Комплекс утренней гимнастики «Зарядка спортсменов» (без предметов)

I   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставляя пятку одной ноги к носку другой  (руки на поясе)  Легкий бег на носках. Ходьба на внешней стороне стопы (руки на поясе). Ходьба. Построение в звенья.

II  Комплекс общеразвивающих упражнений.

1.   «Силачи». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки - с силой согнуть руки к плечам, 2- исходное положение (8 раз).

2. «Упражняем руки». Исходное положение — о.с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (8 раз).

3.  «На старт!». Исходное положение — ноги на ширине плеч.   1-2  —  наклон   вниз,   руки   назад — вверх, голову держать прямо; 3-4 -исходное положение (8 раз).

4. «Боковая растяжка». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе - наклон вправо, левая рука над головой, 2- Исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

5. «Посмотри за спину». Исходное положение: ноги на ш. п., руки на поясе - поворот вправо, левой рукой плавно толкаем правое плечо назад и смотрим за спину, 2- исходное положение, то же в другую сторону (6 раз).

6. «Выпады в стороны». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе - выпад правой ногой вправо,  спина прямая, 2- исходное положение. то же влево (6 раз).

7. «Прыжки». Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. 1-3- прыжки на месте, 4- прыгнуть как можно выше (6-8 раз).

8. «Шагом марш!» ходьба на месте  с чередованием прыжков 1-3

III Ходьба.  Дыхательное упражнение «Вырасти большой» 1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носках (вдох).  2 – опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох), произнести «У-х-х».  Ходьба.

        *Бодрящая гимнастика после сна: комплекс № 10 «Просыпаемся, ребятки, и готовимся к зарядке!»

        *Чтение художественной литературы: чтение произведений о спорте, спортсменах Е.Ильина: «Боксер», «Гантели», «Лыжи»;  чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены», чтение информационной литературы «Гимнастика»; чтение загадок о зимних видах спорта (О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»); чтение стихотворений Н. Сабри «Спорт для жизни очень важен…», Л. Квитко «Лыжники», Л. Яковлев «Коньки», М. Ивенсен «На утреней зарядке», О. Бундур «Про чемпионов», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», В. Викторов «Раз! Два!», А. Барто «Мама – болельщица». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями о спорте и с научно-популярной литературой; приобщить  к словесному искусству, в том числе развить художественное восприятие и эстетический вкус.

        *Дежурства: «Приготовим оборудование для занятия ».

Цель: Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно, раскладывать материалы и оборудование для занятий.

        *Работа с родителями: консультации о ЗОЖ; выставка «Юный художник»; помощь в подготовке фото выставки «Занятия спортом всей семьей»; участие родителей в спортивном досуге «Мама, папа, я – спортивная семья».

Реализация образовательных областей

Содержание работы

«Зимние Олимпийские игры» ПОНЕДЕЛЬНИК      16 марта

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Совместная деятельность

ПР

рр

Беседа на тему: «Спортивный фестиваль «Белый медвежонок», рассматривание иллюстраций, картинок с изображением «Виды олимпийского спорта» Цель: вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам; рассказать, что такое спорт, о видах спорта, кто занимается спортом, кто может быть спортсменом.

Индивидуальная работа

Х-эр

Полина, Влада, Кира, Стас «Тренировка» Цель: подготовить детей к занятию лепке «Зимние виды спорта»; продолжать учить приемам лепки из пластилина; развивать фантазию, моторику, воспитывать терпение, аккуратность.

Организация среды для

самостоятельной деятельности

ПР

рр

Дидактическая игра: «В какой сетке больше мячей». Цель: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; читать воспроизводить множество.

НОД

Пррр

Пр

С-К

ФР

З

3. Физическая культура: ОРУ стр. 68 разработка по ФР Сучкова И.М. и др.

  ОВД «Открытие фестиваля спорта «Белый медвежонок»  Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; поддерживать интерес детей к различным видам спорта, приобщить детей к здоровому образу жизни, способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости, воспитывать командный дух

Эстафеты: «Олимпийский огонь!», «Фристайл с мячом», «Волейбол», «Хоккей», «Салют».

ПРОГУЛКА№1

Пррр

С-К

С-К

ФрЗ

1. Наблюдение за погодой. Цель: сравнительное наблюдение, обращать внимание на изменения, происходящие в природе, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый в солнечную погоду, сосульки, капель. (Худ. слово стих Л. Квитко «Лыжники»)

2. Трудовая деятельность. Цель: подготовить площадку для соревнований, начертить на снегу стартовую  и финишную линию цветной водой.

3. Индивидуальная работа: Влада, Поля, Кира, Максим «Тренировочная лыжная база» цель: продолжать формировать навыки ходьбы на одной лыжне; развивать координацию движения.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Упражнения на развитие ОД: «Лыжные гонки». Цель: продолжать поддерживать интерес к зимним видам спорта; развивать ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать командный дух; провести гонку – эстафеты (одевается лыжня на одну ногу, и выполняются различные виды эстафет)

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 Д

Н

Я

Совместная  [партнерская]

деятельность педагога и

детей

Х-эр

С-К

Фр

З

Сюжетно ролевая игра «Тренировка спортсменов». Цель: развивать умения применять знания о ЗОЖ в игровой деятельности, расширить, представления детей о пользе для здоровья физической культуры, о необходимости заниматься спортом ежедневно, подвести к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять (игра в спортивном уголке группы)

Индивидуальная работа

рр

Марк, Максим, Влада, Поля -  стихотворение «Спорт для жизни очень важен…» Цель: учить стихотворение, развитие речи, укреплять память, воспитывать интерес к спорту.

Организация

образовательной среды для

самостоятельной

деятельности

Пр

рр

Познавательно - исследовательская деятельность «Быть здоровым - это клёво!» Цель: помогать приводить в систему сведения о спорте, формировать представление о его целостности; создавать условия, позволяющие проявлять свое отношение  к здоровому образу жизни. Способствовать к проявлению самостоятельной познавательной активности; создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности.

ПРОГУЛКА№2

Пр

С-К

ФрЗ

С-К

1. Наблюдение за глубиной снега. Цель: установить связь между силой ветра и формой, месторасположением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить почему глубина снега в разных местах разная. (Худ. слово стих Л. Яковлев «Коньки»)

2. Трудовая деятельность: укрепление лабиринта снежными комьями для спортивных мероприятий.

3. Индивидуальная работа: Саша, Матвей, Ульяна, Марк «Развитие движений». Цель: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения.

4. Подвижные игры «Горелки», «Ловишки с лентами». Цель: развивать быстроту, ловкость; соблюдать правила игр.

5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

Реализация образовательных областей

Содержание работы

«Мы спортсмены удальцы, силачи и ловкачи» ВТОРНИК     17 МАРТ

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Совместная деятельность

ПРРР

Ситуация общения на тему: «Спорт – это жизнь». Цель: дать понятие о роли двигательной активности в повышении работоспособности; уточнить правила закаливания организма.

Индивидуальная работа

ФРЗ

ОО «Физическое развитие» ФНП о ЗОЖ: Рита, Поля – обруч; Влада, Кира - скакалка. Цель: использовать обруч и скакалку различными способами; развивать двигательную активность

Организация среды для

самостоятельной деятельности

С-К

РР

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о спорте» Цель: формировать у детей представления об Олимпийских играх и видах спорта; расширять у дошкольников представления об Олимпийских играх и видах спорта; воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; закреплять знания детей о зимних и летних видах спорта; развивать познавательную самостоятельную активность и любознательность. 

НОД

ПР

Х-ЭР

ФР

З

1. Лепка «Белый медведь на спартакиаде» Цель: самостоятельно выбрать любой вид зимнего олимпийского спорта для лепки (слепить белого медведя, инвентарь); в процессе работы напоминать о точности передачи движения, следить за правильным изображением фигур, за соблюдением пропорции, передаче того или иного движения лап и спортивного инвентаря.

2. Физическая культура: ОРУ стр. 68 разработка по ФР Сучкова И.М. и др. ОВД «Тренировочная база». Цель: развивать двигательную активность (бег, прыжки, метание); подготовить детей к соревнованиям по биатлону.

ПРОГУЛКА№1

ПР

РР

С-К

ФРЗ

С-К

ФРЗ

1. Наблюдение за одеждой людей Цель: формировать представления о приспособлении человека к зиме (внешний вид, поведение в разную погоду; метель, сильный ветер, сильный мороз, солнечная зимняя погода и т.д.); закрепить умение классифицировать одежду. (Худ. слово стих М. Ивенсен «На утреней зарядке»)

2. Трудовая деятельность: подготовить площадку для спортивной игры в биатлон.

3. Индивидуальная работа: Даша, Ульяна, Поля, Влада «Развитие движений». Цель: упражнять в метании; развивать меткость, глазомер.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижная игра-эстафета «Биатлон». Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 Д

Н

Я

Совместная  [партнерская]

деятельность педагога и

детей

ФРЗ

Кружок «Школа мяча» Цель: совершенствовать физические качества детей и укрепить здоровье; освоение технике элементов игры в баскетбол; развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры; формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику; умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.

Индивидуальная работа

РР

ОО «Речевое развитие» Рита, Даша, Стас, Ульяна, Саша  -  стихотворение Л. Квитко «Лыжники». Цель: учить стихотворение, развитие речи, укреплять память, воспитывать интерес к спорту.

Организация

образовательной среды для

самостоятельной

деятельности

ПР

С-К

Самостоятельная игровая деятельность, сюжетно - ролевые игры  в уголке Физической культуры. «Мы спортсмены удальцы, силачи и ловкачи». Цель: предоставить, детям самостоятельно придумать двигательное содержание сюжета; формировать представление о средствах двигательной выразительности; побуждать к самостоятельному поиску творческих композиций; развивать чувство свободы действия, умение общаться в коллективе.

ПРОГУЛКА№2

ПР

РР

С-К

ФРЗ

ФРЗ

1. Наблюдение за изменением цвета снега. Цель: сравнительное наблюдение, обращать внимание на изменения, происходящие в природе, что изменилось со снегом по сравнению в декабре, январе, феврале: снег тает на солнце, рыхлый в солнечную погоду; вопросы: «Почему снег серый?» и т.д. (Худ. слово стих О. Бундур «Про чемпионов»)

2. Трудовая деятельность: оказание младшей группе помощь в расчистке участка от снега.

3. Индивидуальная работа: Поля, Влада, Саша. «Развитие движений». Цель: упражнять в метании; развивать меткость, глазомер.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижная игра «Третий лишний», «Чье звено быстро соберется».  Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

Реализация образовательных областей

Содержание работы

«Здоровому, все здорово!»  СРЕДА     18 МАРТ

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Совместная деятельность

С-К

«Спортивная площадка» (В процессе игры дети воплощаются в спортсменов, сооружающиеся себе спортивную площадку). Цель: по средствам строительной игры дети упражняются в самых разнообразных движениях, сопровождающееся эмоциональным подъемом, способствует тому, что эти движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц, особенно сгибателей и разгибателей

Индивидуальная работа

ФРЗ

ОО «Физическая культура» Назар, Матвей, Марк – кольцеброс. «Цель: продолжать способствовать развитию глазомера, равновесия,  ловкости; координировать движения рук и ног.

Организация среды для

самостоятельной деятельности

Х-ЭР

Центр творчества. Рисование песком эмблемы спорта.  Рита, Даша, Матвей, Назар. Цель: познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой; формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности; развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение; закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

НОД

Х-эр

Музыка.

ПРОГУЛКА№1

ПР

РР

С-К

ФРЗ

1. Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. (Худ. слово стих М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом»)

2. Трудовая деятельность: подготовить площадку для спортивной игры в хоккей (нарисовать на снегу хоккейную площадку)

3. Индивидуальная работа: Влада, Кира, Максим, Матвей «Развитие движений». Цель: упражнять в метании; развивать меткость, глазомер.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижная игра «Хоккей». Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 

Д

Н

Я

Совместная  [партнерская]

деятельность педагога и

детей

С-К

Игры и упражнения с физоборудованием (настольные игры) «Бильярд», «Хоккей», «Боулинг». Цель:  создать благоприятные условия для активного отдыха, радостную содержательную деятельность в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту; научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

НОД

Х-ЭР

Художественный труд «На зарядку становись!» Цель: повышать интерес к работе с бумагой через игру; продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; развивать воображение, аккуратность, усидчивость; развивать творческое мастерство использовав  различные материалы (цветная бумага, клей, вата, ватные палочки, коробки, коробка)

Индивидуальная работа

ПР

РР

Познавательное развитие Влада, Поля, Марк, Саша. Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены» Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет» Цель: расширять знания и представления о человеческом организме; утонять представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

Организация

образовательной среды для

самостоятельной

деятельности

С-к

Подготовка к освоению письма: Пальчиковые гимнастики по картинкам, Игра «Мистер твистер»    Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

ПРОГУЛКА№2

Пр

Рр

С-к

ФРЗ

1. Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освящением. (Худ. слово стих В. Викторов «Раз! Два!») 2. Трудовая деятельность: укрепление горки комками снега.

3. Индивидуальная работа: Марк, Саша, Стас, Назар. «Развитие движений». Цель: упражнять в беге через препятствия; развивать координацию движения.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижные игры «Перейти речку», «Колдунчик Лун». Цель: развивать быстроту, ловкость; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

Реализация образовательных областей

Содержание работы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» ЧЕТВЕРГ     19 МАРТ

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Совместная деятельность

С-К

фрз

Игры малой и средней подвижности с правилами. «Ловкие пальцы на ногах» Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач; повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Индивидуальная работа

С-к

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Кира, Поля, Стас. Игра-соревнование «Назови вид спорта». Цель: называть вид спорта по картинкам с изображением спортивного инвентаря; развивать внимательность, память.

Организация среды для

 сам - ной деятельности

Х-ЭР

Изобразительная деятельность «Спартакиада». Цель: с  помощью рамки придумать и изобразить спортивную площадку, виды спортивных игр; использовать в творческой фантазии любую технику (акварель, гуашь, мелки, цветные карандаши, простой карандаш)

НОД

ФРЗ

Физическая культура на воздухе: ОРД (тренировка, полоса препятствия)   ОВД «Ловишки на горке» Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движения; соблюдать правила игры. Дети катятся с горки через двойную арку (обручи) на которых подвешены ленты и их надо собрать, выигрывает тот кто больше соберет лент.

ПРОГУЛКА№1

Пр

РР

С-К

1. Наблюдение за облаками. Цель: знакомство с приметами: облака идут низко – к снегопаду; облака движутся против ветра – к метели. (Худ. слово приметы, загадки)

2. Трудовая деятельность: подготовить и украсить горку к соревнованиям.

3. Индивидуальная работа: Рита, Ульяна, Поля, Влада «Развитие движений». Цель: упражнение в беге через препятствия; развивать ловкость, быстроту.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5. Подвижные игры «Сколько шагов до дерева» Цель: продолжать учить ориентированию на местности, упражнять в сете,  развивать двигательную активность. Во время прогулки руководитель останавливает всех на короткое время, указывает на какое-нибудь дерево и предлагает сказать, сколько до него шагов. Для проверки ответов все направляются к дереву. Считает шаги только тот, кому это поручили. Побеждает назвавший число, наиболее близкое к правильному. Затем намечается другой объект и игра продолжается

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 Д

Н

Я

Совместная  [партнерская]

деятельность педагога и

детей

С-К

Дидактическая  игра «Назови правильно», «Кто больше вспомнит» Цель: закреплять  значение   новых спортивных терминов  в  речи; обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса.

Индивидуальная работа

С-К

ПР

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Кира, Влада, Поля, Стас. Цель: создать условия для обогащения словарного запаса детей пословицами и поговорками, для формирования у детей способности добывать информацию разными способами и самостоятельно, творчески осваивать её

Организация

образовательной среды для

самостоятельной

деятельности

Пр

Рр

Самостоятельная деятельность в книжном уголке: чтение журналов про спорт «Гимнастика» и т.д. на выбор. Цель: создать условие для самостоятельной деятельности детей по чтению художественной литературы и просмотру иллюстраций, где каждый ребенок может сам, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть её; внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам; используя настольный театр.

ПРОГУЛКА№2

ПР

РР

С-К

ФРЗ

1. Наблюдение за вечерним небом Цель: найти отличие между дневными облаками и вечерними, направление ветра; развивать наблюдательность. (Худ. слово приметы)

2. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке площадки от снега.

3. Индивидуальная работа Кира, Максим, Стас, Рита. «Развитие движений». Цель: ориентирование на местности по карте в лабиринте; развивать координацию движения, внимательность.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижные игры «Гуси, гуси…», «Краски». Цель: развивать быстроту, ловкость; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

Реализация образовательных областей

Содержание работы

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»  ПЯТНИЦА     20  МАРТ

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Совместная деятельность

РР

С-К

Речевой центр. Словесные игры «Назови действие». Цель: дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;  назвать глаголы, где действие совершается, дети называют действие, где оно уже совершено; с помощью игры «Добавь слово, обозначающее действие» учим образовывать глаголы пространственного значения.

Индивидуальная работа

С-

К

Дидактическая игра «В какой сетке больше мячей» Влада, Поля, Максим, Кира. Цель: упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого; учить воспроизводить множество.

Организация среды для самостоятельной деятельности

С-к

фрз

Самостоятельная двигательная деятельность в спортивном уголке «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: предоставить детям самостоятельно выбрать любой спортивный инвентарь и обыграть его разными способами; развивать воображение, ловкость, координацию движений.

НОД

Х-эр

2. Музыка

ПРОГУЛКА№1

ПР

РР

С-К

ФРЗ

1. Наблюдение за гололедом Цель: сформировать элементарное представление о гололеде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегативным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололедом; воспитывать умение вести себя при гололеде; уважение к труду дворника. (Худ. слово стих А. Барто «Мама – болельщица»)

2. Трудовая деятельность: расчистить площадку для эстафет, собрать снежные комки для метания в цель.

3. Индивидуальная работа: Кира, Саша, Даша, Поля. «Развитие движений». Цель: упражнять в прыжках в длину «Кто дальше прыгнет»; развивать ловкость.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижная игры-эстафеты «Прокати», «Попади в цель», «Передай другому», «Переправа». Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

2

П

О

Л

О

В

И

Н

А

 Д

Н

Я

Совместная  [партнерская]

деятельность педагога и

детей

С-К

Совместно с детьми разработать «Правила чистюли» (ВОСПИТАНИЕ положительного отношение к чистоте) Цель: Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, закрепление навыка их использования.

Индивидуальная работа

Х-ЭР

Художественно-эстетическое развитие. Кира, Влада, Стас, Поля. Рисование «Медвежонок Умка». Цель: отработать приемы поэтапного выполнения рисунка; закрепить рисование фигуры животного с помощью трех круговых вспомогательных линий; воспитывать аккуратность в работе.

Организация

образовательной среды для

самостоятельной

деятельности

С-К

ФРЗ

Самостоятельная игровая  деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Спортивная школа». Цели и задачи игры: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Совершенствовать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Учиться самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры. Учиться подчиняться правилам, которые заключены в роли. В игре соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества. В процессе реализации сюжетно-ролевой игры, более детально мы остановились на таких играх, как: «Городки», "Боулинг", «Художественная гимнастика» и т.д. на выбор.

ПРОГУЛКА№2

ПР

РР

С-К

ФРЗ

1. Наблюдение за капелью. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.

2. Трудовая деятельность: подготовить площадку для проведения семейного досуга «Мама, папа, я спортивная семья».

3. Индивидуальная работа: Назар, Марк, Стас. «Развитие движений». Цель: упражнять в прыжках в высоту через сугробы; развивать ловкость, быстроту.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать проявлению к  самостоятельной деятельности.

5.Подвижная игры «Красное знамя…», «День, ночь». Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность; развивать координацию движения; соблюдать правила игры.

Реализация образовательных областей

Содержание работы

«Мама, папа, я – спортивная семья»   СУББОТА   21  МАРТ

1

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Совместная деятельность

ПР

РР

Работа в познавательном центре «Символы Олимпиады». Цель: дать представление детям об Олимпийских играх; расширять словарный запас, познавательный интерес; закреплять умение отгадывать загадки; собирать разрезные картинки; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой; воспитывать чувство гордости за Россию.

Индивидуальная работа

Х-ЭР

Художественно-эстетическое развитие. Даша, Рита, Кира. Нестандартное рисование в технике Тычкование гофрированной бумагой «Эмблема Олимпийских игр». Цель: создать условия для развития и реализации способностей каждого ребёнка; развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественно – конструктивного дизайна; формировать у детей знания, умения и навыки художественно – конструктивной деятельности; стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в дизайн – деятельности; программа рассчитана на три этапа обучения.

Организация среды для

 самост. Деят.

Х-ЭР

РР

Самостоятельная работа в физкультурном центре «Олимпийцы!». Цель: самостоятельно выбрать любой спортивный инвентарь; развивать фантазию, ловкость, внимание, воспитывать дружбу, умение играть в коллективе.

Культурно-досуговая деятельность

НОД

ФРЗ

Физкультурное развлечение: «Закрытие спортивного фестиваля «Белый медвежонок». «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: приобщать семьи детей к физкультуре и спорту; закреплять двигательные навыки (прыжки, бег, равновесия, метания); воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.

ПРОГУЛКА№1

ПР

РР

С-К

ФРЗ

1. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

2. Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

3. Трудовая деятельность. Уборка на спортивной площадке. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

4. Индивидуальная работа Влада, Максим «Кто быстрее?» Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

5. Подвижная игра: «Веселая горка». Цель: поднять настроение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске в дошкольной организации» в рамках городского фестиваля «Белый Медвежонок»

Привлечение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям физическими упражнениями; привлечь семьи воспитанников к созданию семейной рукописной книги « Мы – спортивная семья, мама, папа, Я!»...

План работы на неделю спорта и здоровья в рамках фестиваля Белый медвежонок Младше – средний возраст

Мевроприятия для недели спорта в средней группе дошкольного учреждения №156 г. Мурманска ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК на 2017-2018 учебный год (Возраст детей: 5-6 лет)

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развит...

Спортивный фестиваль "Белый Медвежонок"

закрытие фестиваля. г. Мурманск...

Открытие спортивного фестиваля "Белый Медвежонок"

формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через подвижные игры, забавы, эстафеты; развитие у детей ловкости, быстроты, выносливости; укрепление мышечной системы, развити...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЕЙ подготовительной к школе группе МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» на 2021-2022 учебный год (Возраст детей: 6-7 лет)

Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы...