Интегрированное занятие в средней группе "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья».                              

Задачи:

1.     Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».

2.     Учить счёту, пространственной ориентировке.

3.     Побуждение к речевой активности.

4.     Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

5.     Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки; фоторамки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

                        Собрались все дети в круг,

                        Я твой друг и ты – мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

   А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

   Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

 

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

     Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

     Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

 

Давайте, ребята, сегодня поговорим  о семье, о родных людях. Что же такое семья?

                                                          Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

 

Игра «Расскажи мне о семье».

Воспитатель:

      Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

 - Мою маму зовут…   Моего папу зовут… 

Воспитатель:

     Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

    А сейчас давайте немного отдохнём.

   

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.      /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.     /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.     /Подходят к воспитателю.

 

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

   У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

    Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

    Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете  друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

 

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

         Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

1.     Что такое семья?

2.     Кто такие родственники?

3.     Как можно другими словами назвать маму, папу?

4.     Как люди должны жить в семье?

5.      Сможет ли человек жить один, без семьи?

6.     Как вас ласково называют родные в семье?

Ребята, а кукла Маша пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрприз. Это фоторамки для семейных фотографий.

Мы вместе с Машей желаем всем семьям счастья, здоровья и любви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Семья" средняя группа22.7 КБ

Предварительный просмотр:

       МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»

Интегрированное занятие

в средней группе

по теме: «Семья».

                                Провела: воспитатель     Балаева Т.Е.

Задачи:

  1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
  2. Учить счёту, пространственной ориентировке.
  3. Побуждение к речевой активности.
  4. Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
  5. Воспитывать любовь к своей семье.

Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки; фоторамки.

Ход занятия:

Воспитатель:

                        Собрались все дети в круг,

                        Я твой друг и ты – мой друг.

                        Крепко за руки возьмёмся

                        И друг другу улыбнёмся!

Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).

   А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)

   Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)

Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».

     Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.

Воспитатель:

     Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.

Счёт: количественный, порядковый. Сколько?

Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).

Давайте, ребята, сегодня поговорим  о семье, о родных людях. Что же такое семья?

                                                          Ответы детей.

Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.

Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Игра «Расскажи мне о семье».

Воспитатель:

      Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.

Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:

 - Мою маму зовут…   Моего папу зовут…  

Воспитатель:

     Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)

    А сейчас давайте немного отдохнём.

   

Физкультминутка.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.      /Идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.     /Идут на пяточках, спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.     /Подходят к воспитателю.

Коллективная аппликация.

Воспитатель:

Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

   У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

    Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)

    Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)

Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)

А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете  друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я.

Вот и вся моя семья!

Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.

         Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.

Вопросы:

  1. Что такое семья?
  2. Кто такие родственники?
  3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
  4. Как люди должны жить в семье?
  5.  Сможет ли человек жить один, без семьи?
  6. Как вас ласково называют родные в семье?

Ребята, а кукла Маша пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрприз. Это фоторамки для семейных фотографий.

Мы вместе с Машей желаем всем семьям счастья, здоровья и любви.

Литература

  1. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-стр.144-148.
  2. План-программа педагогического процесса в детском саду/Сост. Н.В.Гончарова и др.- СПб: «Детство-ПРЕСС», 2010.- стр.56.
  3. Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду.- Ярославль: «Академия развития»,2007,- стр.8-11.

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить без семьи невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...