Интегрированное занятие в средней группе "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие в средней группе по теме: «Семья».
Задачи:
1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
2. Учить счёту, пространственной ориентировке.
3. Побуждение к речевой активности.
4. Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
5. Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки; фоторамки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Счёт: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Игра «Расскажи мне о семье».
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Моего папу зовут…
Воспитатель:
Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.
Коллективная аппликация.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)
Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)
Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)
А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
4. Как люди должны жить в семье?
5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
6. Как вас ласково называют родные в семье?
Ребята, а кукла Маша пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрприз. Это фоторамки для семейных фотографий.
Мы вместе с Машей желаем всем семьям счастья, здоровья и любви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Семья" средняя группа | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Интегрированное занятие
в средней группе
по теме: «Семья».
Провела: воспитатель Балаева Т.Е.
Задачи:
- Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
- Учить счёту, пространственной ориентировке.
- Побуждение к речевой активности.
- Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Воспитывать любовь к своей семье.
Оборудование: магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома; кукла; ватман, с накленными на него изображением солнца, облаков, дороги; детали из цветной бумаги для коллективной аппликации, клей ПВА, кисточки, подставки для кисточек, салфетки; фоторамки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был маленький мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у маленького мальчика совсем никого нет? Как вы считаете? (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
Перед доской фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика в таком порядке. Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Счёт: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, уважают, ухаживают, помогают, защищают друг друга.
Человеку, ребята, семья нужна, что бы его любили, жалели, хвалили и учили, как жить.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Игра «Расскажи мне о семье».
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она хочет, что бы вы рассказали ей, как зовут ваших родителей.
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Моего папу зовут…
Воспитатель:
Кукла Маша говорит вам «Спасибо» и просит разрешить ей остаться у нас в гостях. Разрешим? (Да.)
А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.
Коллективная аппликация.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
У меня в руках геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).
Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:
Правильно, прямоугольник и будет являться основой нашего дома, т.е. это будут стены. А это какая фигура? (Треугольник.)
Правильно, треугольник будет изображать крышу нашего дома. А это какая фигура? (Квадрат.)
Правильно, квадрат будет изображать окна нашего дома. Давайте сосчитаем, сколько окон в нашем доме? (Четыре.)
А теперь, ребята, вы можете наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я задам ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
- Что такое семья?
- Кто такие родственники?
- Как можно другими словами назвать маму, папу?
- Как люди должны жить в семье?
- Сможет ли человек жить один, без семьи?
- Как вас ласково называют родные в семье?
Ребята, а кукла Маша пришла к нам не с пустыми руками. Она приготовила для вас сюрприз. Это фоторамки для семейных фотографий.
Мы вместе с Машей желаем всем семьям счастья, здоровья и любви.
- Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду. - Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-стр.144-148.
- План-программа педагогического процесса в детском саду/Сост. Н.В.Гончарова и др.- СПб: «Детство-ПРЕСС», 2010.- стр.56.
- Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду.- Ярославль: «Академия развития»,2007,- стр.8-11.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе.
Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук. Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...