НОД "Лесная прогулка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность"Лесная прогулка предназначена для детей средней группы. В НОД содержатся диддактические игры, стихи об осени, сюрпризный момент : приход лесовика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnaya_progulka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
Тема: «Лесная прогулка»
Интегрированная познавательно- речевая
деятельность
(Средняя группа)
Ковальчук Юлия Викторовна
Чайнова Наталья Васильевна
Цель: - развитие экологических знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- 1.Закрепить знания детей о характерных признаках осени;
- 2.Продолжать знакомить с видами диких животных и птиц, обитающих в средней полосе России;
- 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- 4.Совершенствовать умение определять признаки предмета: цвет, форму, величину, вкус;
- 5.Развитие музыкальных способностей детей.
Оборудование и материалы: костюм лесовика, 2 шишки, вазочка с ягодами рябины, тучки для танца, разрезные картинки с птицами, шапочки грибочков, мольберт, рисунок с изображением леса, картинки на подносе, корзинка с угощениями.
Средства ИКТ: мультимедийный экран с ноутбуком, флешкарта, магнитофон, диск.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент. Чтение стихотворения « Что такое лес?» (звучит спокойная музыка) (Приложение №1)
Воспитатель:
Мы пришли к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной.
В музыке этой
Лесные тропинки.
Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. Но в лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести! Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, а я вам помогу.
Игра « Правила поведения в лесу» (Приложение №1)
Воспитатель:
В добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
-Вот и оказались мы в лесу (Приложение№1)
-Давайте сядем на полянку. (Дети садятся на стульчики)
(Кто-то бросается шишками)
- Ребята, посмотрите, кто-то с нами играет. Кто же это покажись?
(Выходит Лесовичок)
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
В лесу мне очень интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок- Лесовичок.
Лесовичок:
-Ребята, а вы знаете, что такое лес?
(Лес-дом для птиц и животных, лес- наше богатство, лес- красота нашей природы.)
-А какое сейчас время года? (осень)
-У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени.
Игра « Да или нет»
Осенью цветут цветы? (Да)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки выползают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Лесовичок:
-Молоды, ребята. Посмотрите, тучка набежала, дождик заморосил. (Приложение №1)
-Давайте мы с вами потанцуем, чтобы дождик скорее прошел.
( Танец « Виноватая тучка») (Приложение №2)
-Вот и закончился дождь. (Приложение №1)
Лесовичок:
-Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Дуб, береза, клен, рябина, сосна, осина и т.д.)
( Чтение стихотворения про березу: Дима В.)
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
- О каком дереве говорится в стихотворении? (Приложение №1)
-Правильно. А как вы узнали, что это береза? ( Только у одного дерева белый ствол)
-( Чтение стихотворения про рябину: Диана К.)
Я по парку погуляла,
Где заря растёт - узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево рябина
- (Приложение №1)
Воспитатель:
-Да, осенью на рябине висят красные гроздья ягод - плоды рябины. Эти ягоды очень полезны для людей, в них большое количество витаминов. Из рябины варят варенье, делают конфеты, лечебные настойки.
Экспериментальная деятельность.
-Я предлагаю каждому из вас взять по одной ягодке и внимательно рассмотреть ее.
-Какого цвета ягода?
-Какую форму она имеет?
-На что еще похожа ягода по форме?
-Ягода твердая или мягкая?
-А какая ягода на вкус?
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
-А кто еще любит ягоды рябины? Как вы думаете? (птицы)
-Давайте вспомним, какие птицы живут в наших лесах? ( Кукушка, дятел, сова, клест, сорока)
- А какие из этих птиц перелетные?
-Я предлагаю вам поиграть.
Игра « Собери картинку» (Приложение №4)
( Дети собирают птиц из четырех разрезанных частей: сова, дятел, клест и доказывают, что это птица)
- Молодцы ребята!
Лесовичок:
-А кто еще живет в лесу? (животные)
-Назовите их? (волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц, лось)
- Это какие животные? (дикие)
-А сейчас мы с вами поиграем.
Д/игра « Четвертый лишний» (Приложение №1)
(Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные.)
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
Лесовичок:
- А что еще растет в лесу? (грибы)
- А какие бывают грибы? ( Съедобные, не съедобные)
-Назовите мне съедобные грибы? (белый гриб, лисичка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, опята и т.д.) (Приложение №1)
-Какие вы знаете не съедобные грибы?( мухомор) (Приложение №1)
-А можно эти грибы топтать? (нет) Почему? (Ими лечатся звери)
Лесовичок:
- Правильно, ведь все в природе взаимосвязано. Все, что растет и живет на земле приносит пользу.
Таня: В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и на кочке
Всюду выросли грибочки! (Приложение№1)
(Дети в шляпках исполняют «Танец грибов»).(Приложение №3)
Воспитатель: – Грибок, грибок полезай в кузовок!
Грибочки: – Не хотим в кузовок, бежим на пенек.
(Дети садятся на коврике спиной в круг)
Лесовичок:
-Давайте все вместе встанем в круг.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ! (Приложение№1)
Игра « Пожелания лесу»
( На мольберте нарисован лес. Дети берут по одной картинке: солнце, тучка, грибы , ягоды, животные, птицы, насекомые и дарят их лесу, объясняя почему)
Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдем
Тихо в детский сад придем.
-Вот мы снова в детском садике.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...