Обобщение опыта работы по теме:
материал (младшая группа) на тему
использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_s.p._dodelannaya.ppt | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения и становления опыта. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Чтобы ответить на эти вопросы возникла идея найти разнообразные формы работы с семьёй, чтобы создать единое образовательное пространство.
Цель моей работы: - вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Основные задачи: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей; реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
Предполагаемый результат: создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями; повышение педагогической грамотности родителей; обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов; продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Ведущая педагогическая идея опыта: Идея опыта заключается в создании условий для единого образовательного пространства, повышения его познавательной активности детей и родителей через организацию интересной, увлекательной для дошкольников и родителей деятельности, обогащение опыта межличностного общения детей, родителей, педагогов.
Этапы работы над опытом. 1-й этап. 2011-2012 г.г. - Анализ теории и практики внедрения современных образовательных технологий, осознание актуальности проблемы, выделением объекта исследования. 2-й этап. 2012-2013 г.г. - Определение целей и задач, разработка занятий и воспитательных мероприятий. Апробация и моделирование содержания с корректировкой действий. Подготовка выступлений и докладов. 3-й этап. 2013-2014 г.г. - Обобщение результатов исследования, их апробация и литературное оформление. Выступления на педагогическом совете, методическом объединении.
Теоретическая база опыта Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. После установления в России советской власти дошкольное воспитание стало делом государственной важности. Основная цель — формирование гражданина советского государства. В 40-60-е годы проблема «борьбы» дошкольного учреждения и семьи уже не ставилась так остро, но основная тенденция — стремление подчинить семью влиянию дошкольного учреждения — сохранилась. Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал: «В дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей» В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе ФГОС.
Новизна опыта Новизна данного опыта заключается в создании единого образовательного пространства и определении задач для создания условий совместной работы воспитатель – родители - дети, т.к. функции семейного воспитания неотделимы от задач и принципов содержания воспитательно-образовательного процесса детского сада.
Технология опыта Информационно – аналитическое направление. Цель: изучение семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с членами семьи. Познавательное направление. Цель: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. Наглядно – информационное направление. Цель: возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме Досуговое направление. Цель: повышение психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Формы работы с детьми и родителями Анкетирование Тестирование Опрос «Почтовый ящик» Информационные стенды Выпуск буклетов «Дни открытых дверей» Родительские собрания Нетрадиционные родит. собрания Устный журнал Совместные экскурсии Совместные проекты Дни добрых дел Праздники, соревнования Совместные досуги Участие в конкурсах, выставках Информационно- – Наглядно- - Познавательные Досуговые а налитические информационные
Консультация «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста »
Информационные стенды
УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ И КОНКУРСАХ
Беседа « Я рисую первый раз»
Совместное творчество детей и родителей
Посещение Храма «Вознесения Господня»
У памятника участникам Великой Отечественной войны
Диагностика роста активности РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО В ПЕРИОД с 2011 года по 2014 год НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РОСТА РОДИТЕЛЕЙ АКТИВИСТОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ.
Вывод: В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...
Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...
Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»
В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...
Обобщение опыта работы по теме: "Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (коррекция зрения)".
Обобщение опыта работы с воспитанниками ДОУ с ОВЗ (корреция зрения)...
Обобщение опыта работы по теме: «Нетрадиционная работа с родителями».
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детског...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Обобщение опыта работы по теме: "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"
Описание опыта работы старшего воспитателя по теме самообразования "Система методической работы по повышению квалификации педагогов"...