«Путешествие в лес»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: формировать выполнять коллективную работу в технике «Рисуем пальчиком».
Задачи НОД:
Обучающие:
-формировать элементарные представления о предметах, птицах;
-учить рисовать пальчиком ;
-учить внимательно слушать воспитателя.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать речевое дыхание;
-развивать моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности детей.
Словарные:
-расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к совместным играм;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_les.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №11
г.Калининска Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
на тему:
«Путешествие в лес» во 2младшей группе «А»
Воспитатель первой квалификационной категории Исакина Татьяна Владимировна
Цель: формировать выполнять коллективную работу в технике «Рисуем пальчиком».
Задачи НОД:
Обучающие:
-формировать элементарные представления о предметах, птицах;
-учить рисовать пальчиком ;
-учить внимательно слушать воспитателя.
Развивающие:
-развивать связную речь;
-развивать речевое дыхание;
-развивать моторику пальцев рук;
-развивать творческие способности детей.
Словарные:
-расширять словарный запас детей.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к совместным играм;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материал: фланелеграф, картинки с изображением кукушки, совы, дерева рябины, веточка рябины с ягодами, лист ватмана, гуашь.
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов, стихотворений, рассматривание иллюстраций, игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в лес! Вы любите лес? (Ответы детей). Вы узнаете много интересного.
-Хотите поехать на поезде? (Ответы детей).
Воспитатель:
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Поезд мчится: чух – чух – чух ! (звучит запись-звук поезда)
-Ну, что? Поехали? (дети строятся друг за другом)
Воспитатель:
-Как гудит поезд? (ответы детей)
-Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу
Я далёко укачу!
Ду-дуууууу….
Воспитатель:
А вот и остановка- «Полянка».
-Ребята, мы с вами приехали в лес. Кто живёт в лесу? (Ответы детей) Как здесь красиво!
-Ой, кто это? (На фланелеграфе показываю картинку кукушки, дети рассматривают её).
(Читаю стихотворение про кукушку)
-Всё понять я не могу,
Там и тут звучит « Ку- ку»
Лес прошла я до опушки,
Где ж ты спряталась кукушка?
-Ребята, это кукушка! Как поёт кукушка? (Ответы детей)
-Молодцы!
Воспитатель:
-А кто же это? (На фланелеграф выставляю картинку совы, читаю стихотворение про сову)
Совушка – сова,
Как шар голова.
Высоко сидит
Головой вертит.
Воспитатель:
-Это сова! Сова кричит: Угу-угу!
Дети, как кричит сова?(Ответы)
-Молодцы!
-Давайте поиграем в игру «Совушка» (провожу игру 2-3 раза).
-Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое красивое дерево! Это дерево называется рябина. (Дети рассматривают на фланелеграфе картинку с изображением рябины).
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, у меня в руках настоящие ягоды рябины. Эти ягоды очень любят разные птицы, но у меня их мало, а птиц в лесу много. Давайте мы с вами нарисуем много ягод и угостим ими птичек в лесу. ( предлагаю детям пройти за столы, на которых лежат листы ватмана с изображением веточек рябины, тарелочки с красной гуашью, салфетки. Показываю детям приём рисования пальчиком: пальчик макнуть в тарелочку с гуашью и нанести отпечаток на веточку рябины. После выполненной работы пальчики вытереть о салфетку.) Дети с моей помощью приступают к работе.
Воспитатель:
-Ой, ребята, как много вы нарисовали ягод, теперь их хватит всем птичкам в лесу! Молодцы!
-Ну, что ж, мы увидели разных птиц, играли, рисовали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Как гудит поезд? (Ответы)
(Дети строятся друг за другом)
Воспитатель:
-Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят
Чух-чух, чух-чух, чух-чух
Бежит паровоз
Далёко, далёко
Ребят он повёз
Ту-тууууууу.
Воспитатель:
-Остановка «Детский сад!»
-Вот мы и приехали!
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествовать? (Ответы)
-А рисовать пальчиком понравилось? (Ответы)
-И мне тоже понравилось с вами путешествовать. Я рада за вас, вы все старались, были активные, внимательные и дружные . Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...