Светофор
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» г. Пугачёв Саратовская область
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию дошкольников
на тему:
«Светофор»
(совместная организованная деятельность с детьми второй младшей группы)
Воспитатель
Шашлова Ольга Олеговна
2014г.
Цель.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Задачи занятия.
1.Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
2.Расширить представление о проезжей части дороги.
3.Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.
4.Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.
Оборудование.
Почтовый ящик;
конверт для письма;
«зебра» из ткани;
светоотражающие браслеты;
макет светофора;
материалы и оборудование для продуктивной деятельности.
Ход НОД
Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети отгадывают загадку.
- О чем эта загадка?
О светофоре.
Выкладывается на стол пазл.
-Попробуйте собрать картинку.
Дети собирают пазл.
-Для чего нам нужен светофор?
Чтобы правильно переходить дорогу.
-Что обозначают сигналы светофора?
Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.
Входит Баба Яга: Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?
В детский сад.
-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала?
Рассаживаются на ковер.
Б.Я.: Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.
По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?
Машины.
-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.
Б.Я.: А что у вас?
Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить?
Дороги.
Восп.- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?
Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.
Поможем.
- Расскажите, где можно переходить дорогу?
Где есть светофор или пешеходный переход.
Б.Я.: светофор…светофор…это дерево что ли такое?
Б.Я.: Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?
Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.
-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).
Б.Я.: (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
- красивый-то, красивый, только он не для красоты.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный (показать табличку)
Значит двигаться опасно!
-желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения!
-свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Б.Я.: все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?
Игра «Светофор»
Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.
Б.Я.:Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?
- что за белые полоски видела Б.Я.? как они называются?
Это «зебра».
Б.Я.: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?
-что такое «зебра»?
-почему так назвали пешеходный переход?
Пешеходный переход.
Похож на зебру в светлую и темную полоску.
-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку). Похож на зебру?
Б.Я.: как это называется?
Зебра или пешеходный переход.
Б.Я.: ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)
- можно играть на дороге? Что может случится?
На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.
Б.Я.: нет я в больницу не хочу.
- тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На дороге игры все запрещены!
Повторяют хором с воспитателем.
Б.Я.: спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?
- что делать? Как помочь Б.Я.?
Нарисовать, сделать самим.
-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы?
Называют, что нужно для аппликации.
-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.
Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б.Я
Вручаем Бабе Яге готовый светофор.
-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком?
Б.Я.: спасибо, за науку, за подарки. До свидания!
Прощаются с Б.Я., рассматривают браслеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» г. Пугачёв Саратовская область
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию дошкольников
на тему:
«Светофор»
(совместная организованная деятельность с детьми второй младшей группы)
Воспитатель
Шашлова Ольга Олеговна
Цель.
Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.
Задачи занятия.
1.Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.
2.Расширить представление о проезжей части дороги.
3.Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.
4.Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.
5.Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.
Оборудование.
Почтовый ящик;
конверт для письма;
«зебра» из ткани;
светоотражающие браслеты;
макет светофора;
материалы и оборудование для продуктивной деятельности.
Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети отгадывают загадку.
- О чем эта загадка?
О светофоре.
Выкладывается на стол пазл.
-Попробуйте собрать картинку.
Дети собирают пазл.
-Для чего нам нужен светофор?
Чтобы правильно переходить дорогу.
-Что обозначают сигналы светофора?
Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.
Входит Баба Яга: Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?
В детский сад.
-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала?
Рассаживаются на ковер.
Б.Я.: Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.
По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?
Машины.
-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.
Б.Я.: А что у вас?
Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить?
Дороги.
Восп.- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?
Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.
Поможем.
- Расскажите, где можно переходить дорогу?
Где есть светофор или пешеходный переход.
Б.Я.: светофор…светофор…это дерево что ли такое?
Б.Я.: Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?
Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.
-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).
Б.Я.: (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?
- красивый-то, красивый, только он не для красоты.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Если свет зажегся красный (показать табличку)
Значит двигаться опасно!
-желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения!
-свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Б.Я.: все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?
Игра «Светофор»
Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.
Б.Я.:Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?
- что за белые полоски видела Б.Я.? как они называются?
Это «зебра».
Б.Я.: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?
-что такое «зебра»?
-почему так назвали пешеходный переход?
Пешеходный переход.
Похож на зебру в светлую и темную полоску.
-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку). Похож на зебру?
Б.Я.: как это называется?
Зебра или пешеходный переход.
Б.Я.: ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)
- можно играть на дороге? Что может случится?
На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.
Б.Я.: нет я в больницу не хочу.
- тогда слушай правило:
Там, где транспорт и дорога
Знать порядок все должны
На дороге игры все запрещены!
Повторяют хором с воспитателем.
Б.Я.: спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?
- что делать? Как помочь Б.Я.?
Нарисовать, сделать самим.
-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы?
Называют, что нужно для аппликации.
-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.
Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б.Я
Вручаем Бабе Яге готовый светофор.
-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком?
Б.Я.: спасибо, за науку, за подарки. До свидания!
Прощаются с Б.Я., рассматривают браслеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...