Социально - коммуникативное развитие ФГОС
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Осипова Эльмира Радиковна

Социально - коммуникативное развитие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos-sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.pptx348.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель Осипова Эльмира Радиковна Социально-коммуникативное развитие

Слайд 2

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасносного поведения в быту, социуме, природе

Слайд 3

Огромное влияние на процесс социализации дошкольников оказывают аспекты социализации: Семья ( родители, братья, сёстры, дедушки, бабушки и другие родственники ) Детский сад ( в первую очередь воспитатели) Общество ( сверстники, друзья)

Слайд 4

Реализация цели предполагает решение ряда задач : Разработка содержания, обеспечивающего: воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка, развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи), развитие эмоциональной сферы, цельность детского мировоззрения. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и др. деятельности. Формирование опыта самопознания. Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Слайд 5

Результат всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала гармоничное развитие его личностных качеств осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками овладение основами физической культуры и здорового образа жизни готовность к школьному обучению

Слайд 6

Основные направления педагогической деятельности по разделу «Социально-коммуникативное развитие воспитанников»: 1 направление: « Я среди других» 2 направление: «Что я могу?» 3 направление: «Я и другие» В рамках реализуемых задач можно использовать игры: НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ : «Моё настроение» и др., в ходе которых решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ : , развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СПЛОЧЕННОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО : , развивать отношения, построенные на равноправии или готовности конструктивно решать проблемы; воспитывать чувство заинтересованности в достижении общей цели; ИГРЫ, НАПРВЛЕННЫЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ: формировать умение считаться с другими. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ КОНФЛИКТНОСТИ: развивать социально - коммуникативные навыки и умения мирно разрешать конфликты; регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВЕРСТНИКАМ: развивать умение проявлять интерес друг к другу и свое отношение к другим;

Слайд 7

«УЧИМСЯ ЖИТЬ ДРУЖНО» Театрализованная деятельность Совместный труд беседы Совместная деятельность педагога с детьми Имитационные игры Подвижные игры Художественная литература Сюжетно-ролевые игры Коллективные работы Дидактические игры

Слайд 8

В работе с дошкольниками не могут быть использованы произвольное запоминание и выучивание Знания и умения могут быть присвоены детьми только в результате их постоянного применения Игра – способ применения знаний Как сделать так, чтобы дети присвоили знания и умения

Слайд 9

Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3 – 5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1 – 3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5 – 7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры 19

Слайд 10

Важные принципы, которые следует соблюдать на занятиях Презумпция правильного ответа – надо изо всех сил искать разумное содержание в высказывании ребенка Ребенок говорит как может , а воспитатель – помогает точно сформулировать На любой хороший творческий вопрос, как и в жизни, может быть более одного правильного ответа

Слайд 11

Мы не предметники, а воспитатели ! Главное – не в объеме усвоенных знаний, а в том, чтобы выросли люди, умеющие жить и общаться Воспитательный момент – самое главное на любом занятии. Именно ему должен быть посвящен итог

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми старшей группы

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!   Начи...

Проект «Мой город» в интеграции с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с  детьми старшей группы №8

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!    Начинать в...

«Интеграция образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» в условиях внедрения ФГОС ДО»

В современный период в России возникла потребность изменить формы и методы работы с детьми в структуре работы дошкольного учреждения. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образов...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

План Реализации основной образовательной программы дошкольного образования Социально-коммуникативное развитие ФГОС

Социально-коммуникативное развитие ФГОС Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:...

Выступление – презентация «Социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через включение в систему социальных отношений (в соответствии с ФГОС)».

В данной презентации раскрываются аспекты социально-культурного воспитания детей В ДОУ: задачи, направления работы, требования к компетенциям педагога в области социально-культурного воспитания дошкол...