Презентация на тему: " Картотека опытов по детскому экспериментированию"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ» МАТЕРИАЛЫ: Ростомер. Линейка. ДЕЙСТВИЯ: Стать спиной и пятками плотно к стене. Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру. Отметить рост на ростомере. РЕЗУЛЬТАТ: Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского измерительного прибора.
ОПЫТ « ВЗВЕШИВАЕМ ВЕСАМИ И КАНТОРОМ». МАТЕРИАЛЫ : Кантор. Весы аптекарские с разновесами. Небольшие предметы для взвешивания. Карта для записи результатов. ДЕЙСТВИЯ: Взвесить один предмет кантором. Перевесить этот же предмет на аптекарских весах. Сделать «запись» результатов. Сделать вывод о том, где измерение точнее. РЕЗУЛЬТАТ: Аптекарские весы более точные. Их используют при взвешивании лекарств. Кантор менее точный инструмент, его лучше использовать для более крупных предметов.
ОПЫТ « ИЗМЕРИМ ТЕМПЕРАТУРУ СВОЕГО ТЕЛА». МАТЕРИАЛЫ: Термометр медицинский электронный (на каждого ребёнка). Часы. ДЕЙСТВИЯ : Включить термометр. Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра. РЕЗУЛЬТАТ: У всех людей температура 36,5 градусов. Плюс – минус один – два градуса. Это нормальная температура тела. Если выше – необходимо обратится к врачу.
ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА». МАТЕРИАЛЫ : Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка). Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка). Емкости с водой разной температуры. ДЕЙСТВИЯ: Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной двери. Термометры для воды положить в ёмкости с водой. Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта. РЕЗУЛЬТАТ: Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура воды также бывает разной.
ОПЫТ « КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?» МАТЕРИАЛЫ : В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие непосредственно детей между собой. ДЕЙСТВИЯ: Предложить детям представить большой воздушный шар. Взявшись за руки построить круг – хоровод. Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают огромный шар – Землю. РЕЗУЛЬТАТ: Небольшая сценка показывает детям, как люди представляют экватор, что он делит Землю точно на две равные половины.
ОПЫТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ». МАТЕРИАЛЫ : Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека). Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток. ДЕЙСТВИЯ: Выбор пункта назначения. Выбор транспортного средства передвижения. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения. РЕЗУЛЬТАТ: Карта – незаменимый помощник в любом путешествии.
ОПЫТ « РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ» МАТЕРИАЛЫ : 6 одноразовых стаканов, ложка. Соль, сахар. Порошок из мела, песок. Рис, мёд, вода. ДЕЙСТВВИЯ: Разлить воду по стаканам. Положить в каждый по ложке каждого вещества. Размешайте. РЕЗУЛЬТАТ: Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис). Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С нерастворимыми такого не происходит.
ОПЫТ « ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА» МАТЕРИАЛЫ : Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет). Резинка. Пластиковая миска. Сковорода. Деревянная ложка. Несколько зёрен риса или других лёгких семян. ДЕЙСТВИЯ: Накройте миску листом пластика (пакетом). Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто). Положите семена на лист пластика (пакет). Держите сковороду близко к миске, не касаясь её. Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз. РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.
МАТЕРИАЛЫ : (на каждую пару детей). Стул. Карта измерений стула (рисунок вверху). Тапочек, шарфик, карандаш для «измерения» стула. Рулетка строительная. ДЕЙСТВИЯ: 1. Измерить стул тапочком , внести результат в карту. 2. Измерить стул шарфиком, внести результат в карту. 3. Измерить стул карандашом, внести результат в карту. 4. Измерить стул рулеткой, внести результат в карту. 5. Сравнить результаты с результатами своих «коллег». 6. Сделать вывод о том, что только результат измерений рулеткой у всех одинаков , а, следовательно, верен. РЕЗУЛЬТАТ: Для точных измерений нужен точный инструмент. ОПЫТ «ИЗМЕРИМ СТУЛ»
ОПЫТ «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ» МАТЕРИАЛЫ : Табличка «Измерение длины» для каждого ребёнка. Линейка для каждого ребёнка . ДЕЙСТВИЯ: Предложить детям взглянуть на два отрезка и сделать вывод: равны ли отрезки. Визуально отрезки кажутся разными по длине. Предложить измерить оба отрезка с помощью линейки. Измерение точным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по длине. РЕЗУЛЬТАТ: Часто глаз не может точно определить, равны ли по длине отрезки. Для точного измерения необходима линейка.
ОПЫТ « СВОЙСТВА ВОСКА» МАТЕРИАЛЫ : Восковая свеча. Зажигалка. Подставка для свечи. Лист пластика или мисочка. ДЕЙСТВИЯ: 1.Изучаем внешний вид восковой свечи. 2.Нагреваем свечу (воск). 3.Охлаждаем свечу (воск). РЕЗУЛЬТАТ: Воск - твердое вещество, когда он нагревается, он тает и становится жидким. Затем он застывает и вновь становится твердым. Воск способен изменяться снова и снова.
ОПЫТ « СВОЙСТВА ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ». МАТЕРИАЛЫ : Стаканчики с вареньем, металлические пластинки. Стаканчики. Соль. Вода. ДЕЙСТВИЯ: 1.Опустить палец в варенье. 2. Попробовать проткнуть пальцем сталь (стекло). 3. Перелить воду из одного стакана в другой. 4.Налить воды в стакан с солью. РЕЗУЛЬТАТ: Палец по-разному проходит сквозь вещества, т.к. частички из которых они состоят, по-разному расположены. (Молекулы и молекулярная структура веществ).
ОПЫТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ЖИДКОСТИ В ГАЗ И ЕЁ ИСПАРЕНИЕ». МАТЕРИАЛЫ : Спиртовка (осторожное обращение с огнем). Вода. Емкость для воды. Два платка, одинаковые по размеру и ткани. ДЕЙСТВИЯ: На огне спиртовки довести воду до кипения. Наблюдать за паром. Свернуть два платка вчетверо. Намочить их в воде. Положить их на солнце. РЕЗУЛЬТАТ: При нагревании вода испаряется, то есть превращается в пар (газ). Так исчезают лужи после дождя, высыхает земля, белье после стирки. Чем больше поверхность испарения, тем быстрее поверхность сохнёт.
ОПЫТ « ВОЗДУХ ИМЕЕТ МАССУ (ВЕС)». МАТЕРИАЛЫ : Два одинаковых воздушных шарика. Нитки. Стержень. Иголка. ДЕЙСТВИЯ: Надуть шары (одинаково). Закрепить на концах стержня. Привязать нитку к середине стержня, чтобы он висел параллельно земле. Проколите один из шаров иголкой. РЕЗУЛЬТАТ: Ровно висящий стержень перевешивается в сторону целого шара, т.к. воздуха в нём теперь больше и он тяжелее сдутого, в котором воздуха мало.
Использованные ресурсы http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-02/1234353658_ramka-u-okna.jpg - ОКНО; http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/94689460.88/0_6396f_514793a9_XL - ПЛЮЩ; http://s41.radikal.ru/i092/1206/2b/da3927222ce7.jpg - КОШКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
проведение опытов и экспериментов с детьми дошкольного возраста...
Презентация из опыта работы "Детское экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
Материал из опыта работы. Практическая ценность, создание условий и ожидаемые результаты в процессе экспериментальной деятельности. ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. (поисково-познавательная деятельность)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. (поисково-познавательная деятельность)...
Презентация опыта работы "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Интенсивное изменение в окружающей жизни, активное проникновение научно-технического процесса во все ее сферы диктуют мне как педагогу необходимость поиска новых подходов, выбор и внедрение более эффе...
Картотека опытов по детскому экспериментированию с детьми 6-7 лет
Картотека опытов по детскому экспериментированию с детьми 6-7 лет...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАРТОЧКА № 1,ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»МАТЕРИАЛЫ:Ростомер.Линейка.ДЕЙСТВИЯ:Стать спиной и пятками плотно к стене.Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру.Отметить рост ...
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ...