КАРТОТЕКА ОПЫТОВ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
картотека по окружающему миру (подготовительная группа)
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ
ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_opytov_po.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ОПЫТОВ
ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
ОПЫТ «ИЗМЕРИМ РОСТ»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Ростомер.
2. Линейка.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Стать спиной и пятками плотно к стене.
2. Приложить линейку к макушке измеряемого ребёнка, плотно к ростомеру.
3. Отметить рост на ростомере.
РЕЗУЛЬТАТ:
Правильно измерить рост можно только с помощью специального медицинского
измерительного прибора.
«НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Табличка «Измерение длины» для каждого ребёнка.
2. Линейка для каждого ребёнка.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Предложить детям взглянуть на два отрезка и сделать вывод: равны ли отрезки.
2. Визуально отрезки кажутся разными по длине.
3. Предложить измерить оба отрезка с помощью линейки.
4. Измерение точным прибором (линейкой) покажет, что оба отрезка одинаковы по
длине.
РЕЗУЛЬТАТ:
Часто глаз не может точно определить, равны ли по длине отрезки. Для точного
измерения необходима линейка.
ОПЫТ « ИЗМЕРЯЕМ ТЕМПЕРАТУРУ ВОДЫ И ВОДУХА».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Термометр для измерения температуры воздуха (на каждого ребёнка).
2. Термометр для измерения температуры воды (на каждого ребёнка).
3. Емкости с водой разной температуры.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Положить термометры для воздуха между оконными рамами, на пол возле входной
двери.
2. Термометры для воды положить в ёмкости с водой.
3. Вынуть термометры, зафиксировать результаты в карте опыта.
РЕЗУЛЬТАТ:
Для измерения температуры необходим специальный прибор – термометр. Он
может быть предназначен либо для воды, либо для воздуха. В одно и то же время
температура воздуха в одном и том же помещении может быть разной. Температура
воды также бывает разной.
ОПЫТ «ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЗА МИНУТУ?»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Часы песочные, минутные
2. Секундомер.
ДЕЙСТВИЯ:
1.Разбится на тройки.
2.Распределить роли между детьми.
3.Первый следит за песочком в часах.
4.Второй делает, что задумал (прыгает, бегает, считает, рисует, шагает на месте и
считает шаги).
5.Третий отмечает время на секундомере.
6.Вместе обсуждаем результаты.
РЕЗУЛЬТАТ:
Путем наблюдений с детьми за секундной стрелкой установили, что время может не
только течь, как в песочных часах, но и прыгать, скакать, бежать. Во-вторых, выяснили,
что пробег стрелки по кругу (от отметки 0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку
- секунда. Отрезки времени приобретают имена.
ОПЫТ «КАК СДЕЛАТЬ ЭКВАТОР?»
МАТЕРИАЛЫ:
1. В данном опыте нет специальных материалов. Опыт предполагает взаимодействие
непосредственно детей между собой.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Предложить детям представить большой воздушный шар.
2. Взявшись за руки построить круг – хоровод.
3. Линия соединённых рук и будет экватором, если предположить что дети обнимают
огромный шар – Землю.
РЕЗУЛЬТАТ:
Небольшая сценка показывает детям, как люди представляют экватор, что он делит Землю
точно на две равные половины.
ОПЫТ «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Глобус на каждую мини-группу (2-3 человека).
2. Флажки или другие метки, которые можно закрепить на поверхности глобуса.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Предложить продумать маршрут кругосветного путешествия, т.е. путешествия по
всему земному шару из одной точки, с возвращением в эту же точку, по которому
группе хотелось бы путешествовать.
2. Расставить флажки – метки по маршруту.
3. Рассказать, на чём и как «путешествовали» в воображаемом путешествии.
РЕЗУЛЬТАТ:
С помощью глобуса можно наметить маршрут кругосветного путешествия.
ОПЫТ «СХЕМА СМЕНЫ ВРЕМЁН ГОДА»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Рисунок эллипса на большом листе бумаги, со стрелками направления движения Земли.
2. Карточки с названиями времён года.
3. Карточка с надписью «Земля».
ДЕЙСТВИЯ:
1. Положить рисунок эллипса (овала) на пол.
2. Положить карточки с названиями времён года на соответствующие схеме смены
времён года места.
3. Прикрепить карточку «Земля» на себя.
4. Двигаться по направлению указанному стрелкой, изображая Землю.
5. Предложить повторить этот опыт всем детям по очереди.
РЕЗУЛЬТАТ:
Земля движется по одной и той же орбите, то приближаясь, то удаляясь от него. И
поворачивается к Солнцу разными боками. Из-за этого и сменяются времена года.
ОПЫТ «ПУТШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Физическая карта одной из частей света на каждую мини-группу ( 2-3 человека).
2. Флажки – метки или любые другие доступные варианты удобных меток.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Выбор пункта назначения.
1. Выбор транспортного средства передвижения.
2. Определение маршрута по карте и прокладывание его цветными маркерами на карте.
3. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной
местности; что дети знают о пункте назначения.
4. РЕЗУЛЬТАТ:
Карта – незаменимый помощник в любом путешествии.
ОПЫТ «СОСТАВИМ СВОЮ КАРТУ»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Карта, составленная воспитателем для наглядного примера.
2. ЛИСТ бумаги А – 4 на каждого ребёнка.
3. Фломастеры, карандаши, простые карандаши.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Показать вариант карты, сделанной воспитателем.
2. Напомнить, какими цветами изображаются те или иные объекты.
3. Предложить нарисовать сои варианты карт.
РЕЗУЛЬТАТ:
Рисовать карту – очень сложный процесс. Ему нужно долго учится и хорошо знать
географию и многие другие науки.
ОПЫТ «СВОЙСТВА ВОСКА»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Восковая свеча.
2. Зажигалка.
3. Подставка для свечи.
4. Лист пластика или мисочка.
ДЕЙСТВИЯ:
1.Изучаем внешний вид восковой свечи.
2.Нагреваем свечу (воск).
3.Охлаждаем свечу (воск).
РЕЗУЛЬТАТ:
Воск - твердое вещество, когда он нагревается, он тает и становится жидким. Затем он
застывает и вновь становится твердым. Воск способен изменяться снова и снова.
ОПЫТ «КОРАБЛИК И МЫЛО (ЭФФЕКТ ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ ВОДЫ).
МАТЕРИАЛЫ:
1. Большая прямоугольная тарелка.
2. Вода.
3. Треугольный кусочек картона.
4. Жидкое мыло.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Налить воду в тарелку.
2. Назвать треугольник «пароходом» и положить на поверхность воды, в углу
тарелки, «носиком» в центр тарелки.
3. Обмакнуть палец в жидкое мыло, затем в воду позади «парохода».
4. После обсуждения предложить детям повторить опыт на своих тарелках.
РЕЗУЛЬТАТ:
«Пароход» двигается вперёд т.к. поверхностное натяжение в месте попадания мыла стало
меньше и картон потащило вперёд.
ОПЫТ «ПРЕДМЕТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (ЗАКОН АРХИМЕДА) ИЛИ ПОЧЕМУ
КОРАБЛИ НЕ ТОНУТ?».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Вода.
2. Пластилин.
3. Стальная тарелка (можно стеклянную).
4. Большая емкость для воды.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Налить в ёмкость воды.
2. Сделать из пластилина лодочку и шарик.
3. Положить оба кусочка на поверхность.
4. Положить тарелку на воду горизонтально, потом вертикально.
РЕЗУЛЬТАТ:
Площадь соприкосновения с водой плавающих предметов больше, чем тонущих. Это
иллюстрация закона Архимеда: чем больше воды выдавливается телом, тем сильнее
выталкивающая сила, действующая на предмет со стороны воды. Из-за этого закона не
тонут корабли.
ОПЫТ « ВОЗДУХ ИМЕЕТ МАССУ (ВЕС)».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Два одинаковых воздушных шарика.
2. Нитки.
3. Стержень.
4. Иголка.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Надуть шары (одинаково).
2. Закрепить на концах стержня.
3. Привязать нитку к середине стержня, чтобы он висел параллельно земле.
4. Проколите один из шаров иголкой.
РЕЗУЛЬТАТ:
Ровно висящий стержень перевешивается в сторону целого шара, т.к. воздуха в нём теперь
больше и он тяжелее сдутого, в котором воздуха мало.
ОПЫТ «ВОЛШЕБНЫЙ СТАКАН»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Стакан.
2. Вода.
3. Открытка.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Полностью заполнить стакан водой.
2. Положить сверху открытку.
3. Перевернуть стакан, чуть придерживая открытку.
4. Аккуратно опустите руку.
РЕЗУЛЬТАТ: Открытка не падает. Давление равно тяжести воды и из-за этого открытка
держится.
ОПЫТ «ВОЗДУХ ЗАНИМАЕТ МЕСТО ( ИМЕЕТ ОБЪЁМ)».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Обрезанная пластиковая бутылка.
2. Вода.
3. Глубокая ёмкость.
4. Газета
.ДЕЙСТВИЯ:
1. Наполните ёмкость водой.
2. Скомкайте газету и закрепите её в бутылке так, чтоб она не выпадала.
3. Переверните бутылку.
4. Опустите бутылку в ёмкость с водой, слегка вдавливая её в воду.
5. Выньте бутылку из ёмкости.
РЕЗУЛЬТАТ:
Газета сухая. Воздух не дал воде её коснуться.
ОПЫТ «РАСТВОРИМОСТЬ ВЕЩЕСТВ В ВОДЕ»
МАТЕРИАЛЫ:
1. 6 одноразовых стаканов, ложка.
2. Соль, сахар.
3. Порошок из мела, песок.
4. Рис, мёд, вода.
ДЕЙСТВВИЯ:
1. Разлить воду по стаканам.
2. Положить в каждый по ложке каждого вещества.
3. Размешайте.
РЕЗУЛЬТАТ:
Есть вещества растворимые (соль, сахар, мёд). Есть нерастворимые (мел, песок, рис).
Молекулы воды просачивается между молекулами растворимых и растворяют их. С
нерастворимыми такого не происходит.
ОПЫТ «ЧЬЯ МАШИНА БЫСТРЕЕ».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Длинная полоска наждачной бумаги.
2. Длинный, гладкий деревянный кусок доски.
3. Длинный кусок гладкого ковра.
4. Маленькая машинка.
ДЕЙСТВИЯ:
1. 1.Возьмем машинку и прокатим ее по деревянной поверхности.
2. Прокатим машинку по наждачной бумаге.
3. Затем прокатим машинку по ковру.
4. Наблюдаем движение машинки.
РЕЗУЛЬТАТ: Если толкнуть машинку, то она катится по инерции, а останавливается
от трения колес и поверхности. Чем более гладкая поверхность, тем дольше движется
машинка. По гладкой деревянной поверхности ей ехать легче всего, а по ковру машинка
почти не едет, потому что сила трения очень большая. Если пустить одинаковые машинки
соревноваться наперегонки по разным поверхностям, то победит та, которая едет по более
гладкой поверхности.
ОПЫТ «ЧТО БЫСТРЕЕ ПАДАЕТ».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Картон. Бумага.Ножницы.
ДЕЙСТВИЯ:
1.Вырежем диск из толстого картона.
2.Вырежем диск из бумаги.
3.Поднимем их, держа в разных руках, на одинаковую высоту и одновременно отпустим.
4.Наблюдаем за движением обоих дисков.
РЕЗУЛЬТАТ:
Тяжелый диск упадет быстрее, чем легкий. На каждый диск действует при падении
одновременно две силы: сила тяжести и сила сопротивления воздуха.
ОПЫТ «ВОЗДУХ - СРЕДА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗВУКА»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Лист пластика ( прозрачный целлофановый пакет).
2. Резинка.
3. Пластиковая миска.
4. Сковорода.
5. Деревянная ложка.
6. Несколько зёрен риса или других лёгких семян.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Накройте миску листом пластика (пакетом).
2. Закрепите лист на миске резинкой (следите, чтобы было хорошо натянуто).
3. Положите семена на лист пластика (пакет).
4. Держите сковороду близко к миске, не касаясь её.
5. Ударьте по сковороде деревянной ложкой несколько раз.
РЕЗУЛЬТАТ: Зёрна «прыгают»! Удары ложкой создают звуковые волны, воздух
вибрирует. Звуковые волны заставляют вибрировать и миску и семена.
ОПЫТ «ЗВУЧАЩИЕ ПРЕДМЕТЫ»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Струна (например, гитарная).
2. Линейка.
3. Хрустальный бокал и карандаш.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Ударить по струне, дотронутся до неё.
2. Положить линейку на край стола одним концом, ударить по другому.
3. Ударить карандашом по бокалу, почувствовать, как он дрожит.
РЕЗУЛЬТАТ:
Ударом мы извлекаем звук, заставляя его колебаться и передавать звуковые воны через воздух.
ОПЫТ «ИЗГОТОВИМ РУПОР и СТЕТОСКОП!»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Листы картона на каждого ребёнка.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Свернуть картон конусом.
2. Поднести ко рту.
3. Произнести слова тихо, громко, не изменяя голоса.
4. Развернуть лист и свернуть его трубочкой.
5. Направить её к часам стоящим неподалёку.
6. Приставить её к груди другого человека.
РЕЗУЛЬТАТ:
Для усиления звука необходим рупор. В технике его заменяет динамик или микрофон.
Они работают на тех же принципах (правилах).
В трубе звуки не рассеиваются, поэтому звук разносится на на более дальнее расстояния.
ОПЫТ «ПОЮЩАЯ ВОДА»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Бокалы и разные ёмкости из стекла.
2. Карандаши деревянные.
3. Палочка с шариком на конце (от металлофона).
4. Вода.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Наполнить водой все емкости на разном уровне.
2. Постучать по всем бокалам и ёмкостям.
3. Отлить или долить воды по своему усмотрению.
4. Повторить постукивание.
5. Попробовать сочинить мелодию.
РЕЗУЛЬТАТ:
Количество воды в стакане влияет на высоту и долготу звука.
ОПЫТ «СЛУШАЕМ ТИШИНУ»
МАТЕРИАЛЫ: Данный опыт не требует дополнительных материалов.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Предложить детям создать тишину в лаборатории.
2. Прислушаться.
3. Определить, какие звуки слышны.
РЕЗУЛЬТАТ: Абсолютной тишины не бывает. Она относительна. Чем острее слух, тес
больше звуков человек слышит.
ОПЫТ «УГАДАЙ, ЧТО ЗА ЗВУК»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Ширма.
2. Две емкости, одна с водой, бумага, ложки.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Предложить детям закрыть глаза.
2. Производить разные звуки за ширмой.
3. Предложить детям угадать, что это за звук.
РЕЗУЛЬТАТ: Человек вполне может понять, какой это звук, даже если не видит его источника.
ОПЫТ «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Листок со словами «рама», «комок», «сон», печатными буквами.
2. Листок со словами « МОДА и ФОН».
3. Листок со словами «гиря», «лампа».
4. Зеркало.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Поставьте этот листочек перпендикулярно зеркалу.
2. Попытайтесь прочесть отражения этих слов в зеркале.
РЕЗУЛЬТАТ:
Зеркало отражает «наоборот». Некоторые буквы симметричны сами себе. Поэтому
читается правильно. А некоторые несимметричны и не читаются.
ОПЫТ «ДЕЛАЕМ РАДУГУ!»
МАТЕРИАЛ:
1. Маленькие зеркала на каждую пару детей.
2. Вода.
3. Ёмкость, такого размера, чтобы зеркало погружалось до половины ( каждую пару детей).
4. Фонарик с ярким и хорошо направленным лучом (на каждую пару детей).
5. Белый лист бумаги (на каждую пару детей).
ДЕЙСТВИЯ:
1. Налить воду в ёмкости.
2. Опустить в воду зеркало под наклоном.
3. Включить фонарик и направить луч на зеркало, через воду.
4. Подставить под отражённый луч белый лист бумаги – увидеть радугу!
РЕЗУЛЬТАТ:
Проходя через воду, отражаясь от зеркала, луч распадается на спектр. Таким образом мы
повторяем опыт Ньютона подручными средствами.
ОПЫТ «ЕСТЕСТВЕННАЯ ЛУПА».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Большая банка.
2. Вода.
3. Какой либо предмет или насекомое.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Положите выбранный вами предмет (насекомое) за банку.
2. Посмотрите на то, что вы положили за банку.
РЕЗУЛЬТАТ:
У вас получилась естественная лупа: линза, которая увеличивает.
ОПЫТ « СВОЙСТВА МАГНИТА».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Магнит.
2. Металлические предметы скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы,
железные пластинки и т. д.
3. Лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы.
4. «Волшебная перчатка» (с магнитом внутри).
5. Бумажные кораблики.
6. Стакан с водой.
ДЕЙСТВИЯ: 1.Рссматриваем магнит.
2.Проводим магнитом (магнит спрятан в перчатке) над предметами, и металлические
детали притягиваются.
3.Достаем скрепку со дна стакана (проводим магнитом по стенке стакана и достаем
скрепку).
4. Приводим в движение кораблики, прикладывая магнит под крышку стола (на
корабликах металлические скрепки) и двигаем магнитом их по столу.
РЕЗУЛЬТАТ: Магнит гладкий, холодный, тяжелый, темного цвета. Магнит притягивает
металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые
предметы, предметы из ткани. Магнит действует через воду. Магнит действует сквозь
препятствие (стол – это препятствие).
ОПЫТ « ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ!»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Магниты разной величины.
2. Металлические предметы.
ДЕЙСТВИЯ:
1. По очереди притягивать предметы магнитом, начиная с самого маленького
магнита.
2. Во время опыта обращать внимание детей на увеличение расстояния воздействия
на предмет в зависимости от величины магнита.
РЕЗУЛЬТАТ:
Чем больше магнит, тем сильнее сила притяжения.
ОПЫТ «ВСЁ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Разнообразные предметы, которые без вреда можно бросить на землю (камушки,
спилы дерева, пёрышко и т.д.).
ДЕЙСТВИЯ:
1. Бросать по очереди предметы на пол.
РЕЗУЛЬТАТ:
Любые предметы ВСЕГДА падают на землю. Это сила похожая на силу магнита
исходит от ЗЕМЛИ. Она всё притягивает. И эта сила называется силой притяжения или
ГРАВИТАЦИЕЙ.
ОПЫТ «ШАРИКИ ПОССОРИЛИСЬ!»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Два воздушных шарика.
2. Шерстяная ткань (шарф).
ДЕЙСТВИЯ:
1. Потереть оба шарика о шарф.
2. Подвесить шарики рядом.
РЕЗУЛЬТАТ:
Шарики получили одинаковые заряды электричества (отрицательные). Одинаковые
заряды отталкиваются.
ОПЫТ «СТЕНА И ШАРИК»
МАТЕРИАЛЫ:
1. Воздушный шарик.
2. Шерстяная ткань.
3. Стена.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Потереть шарик о ткань.
2. Приложить к стене.
РЕЗУЛЬТАТ:
Стена и шарик имеют разные заряды. Поэтому притягиваются.
ОПЫТ «ТЁМНЫЕ ЦВЕТА ПОГЛОЩАЮТ БОЛЬШЕ ТЕПЛА».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Два одинаковых кусочка льда.
2. Белая бумага.
3. Чёрная бумага.
4. Электрическая лампа с лампой накаливания.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Накрыть один кусочек белой бумагой, второй – чёрной бумагой.
2. Направить на них тепло от лампы накаливания.
3. Подождать 10 минут.
4. Сделать вывод.
РЕЗУЛЬТАТ:
Кусочек под чёрной бумагой расплавился сильнее.
Тёмные цвета сильнее притягивают тепло.
ОПЫТ ««САМАЯ ГОРЯЧАЯ, САМАЯ ХОЛОДНАЯ».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Пять ёмкостей одинакового объёма.
2. Вода разной температуры, переносимой кожей человека.
3. Поднос для расстановки ёмкостей по порядку, от самой горячей до самой холодной.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Определить на ощупь температуру воды в каждой банке.
2. Расставить их по порядку, от самой холодной до самой горячей.
РЕЗУЛЬТАТ:
С помощью кожи пальца вполне можно определить приблизительную температуру воды.
ОПЫТ «ТЕПЛОВЫЕ И ХОЛОДОВЫЕ ТОЧКИ У ЧЕЛОВЕКА».
МАТЕРИАЛЫ:
1. Стакан с умеренно горячей водой.
2. Стакан с умеренно холодной водой.
3. Медицинский шпатель.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Опустить шпатель в стакан с горячей водой.
2. Прикоснуться к коже на разных участках тела (ладонь, стопа, лицо, спине)
участника эксперимента.
3. Повторить тоже самое с холодной водой.
4. Попросить участника эксперимента прислушаться к своим ощущениям.
5. Когда прикосновение горячее – хлопнуть в ладоши, когда холодное – поёжится и
сказать «Ух!».
РЕЗУЛЬТАТ: Дети констатируют и показывают наиболее чувствительные
точки кожи. Они находятся на ладонях, лице, стопах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования
Цель- развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...
«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...
Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...
Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"
Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...