Музыкальная сказка "Приключение колобка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В этой сказке в игровой форме происходит знакомство младших дошкольников с произведениями классической музыки.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА»
Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
СЛАЙД №1
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребятки, мы с вами побываем в сказке, а про кого сказка вы сейчас сами догадаетесь.
У него нет рук и ног,
Но зато румяный бок,
Кто же это?
Дети: Колобок!
СЛАЙД №2
Музыкальный руководитель: Жили - были дед да баба, кошка Мурка, мышка Нюрка. Вот однажды просит дед: Бабуля, наскреби муки, колобка мне испеки.
Давайте бабушке поможем, колобка испечь мы сможем.
Месим, месим тесто мы из соли, масла и муки.
Положили два яйца, и налили молока.
Покатаем мы чуток - вот и вышел колобок.
СЛАЙД №3
Положили на окошко, и подули мы немножко. Колобок нас ждать не стал, покатился, побежал.
СЛАЙД№4
Ясно солнышко сияет, колобка оно встречает.
СЛАЙД №5
2.
Сейчас мы с вами будем слушать музыку, которая передаёт настроение колобка.
СЛАЙД №6
Звучит фрагмент пьесы Р. Шумана «Весёлый крестьянин»
Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Музыкальный руководитель: Правильно! Музыка весёлая, радостная, подвижная, озорная -именно такое настроение было у колобка, когда он встретил солнышко. Но вдруг на небе появилась большая туча, пошёл сильный дождь. И настроение колобка изменилось.
СЛАЙД №7
Послушайте музыку и скажите, какой у неё характер.
Звучит фрагмент пьесы П. Чайковского «Грустная песенка».
Музыкальный руководитель: Как изменилось настроение колобка, как звучала музыка?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
СЛАЙД №8
Музыкальный руководитель: Колобок весь промок под дождём и ему стало очень грустно, и музыка передавала очень грустное, печальное настроение. Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Весело-грустно». Вы будете слушать музыку разного характера, и показывать грустная она или весёлая с помощью весёлого и грустного колобка.
СЛАЙД №9
Проводится музыкальная игра «Грустно-весело» с использованием дидактического пособия.
3.
СЛАЙД №10
Музыкальный руководитель: Вот и снова выглянуло солнышко, колобок покатился дальше. А кого он встретил на своём пути, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами...
Дети: Заяц!
СЛАЙД №11
Музыкальный руководитель: Правильно, это заяц! Послушайте, как музыка передаёт его характер.
СЛАЙД №12
Звучит пьеса Г. Левкодимова «Заяц»
Дети рассказывают о характере музыки.
Музыкальный руководитель: Покатился колобок по тропинке на мосток,
видит он - течёт река, здесь уж ждёт его лиса.
СЛАЙД №13
Музыкальный руководитель: Послушайте, как музыка передаёт характер лисы.
СЛАЙД №14
Звучит пьеса Г. Левкодимого «Лиса»
Дети рассказывают о характере музыки.
4.
Музыкальный руководитель: Колобка кто дальше ждёт? Серый и зубастый...
Дети: Волк!
СЛАЙД №15
Звучит пьеса Г. Левкодимого «Волк»
СЛАЙД №16
Дети рассказывают о характере музыки.
Музыкальный руководитель: Медведь малину собирает, с корзинкой колобка встречает.
СЛАЙД №17
Звучит пьеса Г. Левкодимого «Медведь»
СЛАЙД №18
Дети рассказывают о характере музыки.
СЛАЙД №19
Музыкальный руководитель: Сколько же в лесу зверей, изобразим их поскорей.
Дети под музыку исполняю игровую гимнастику «Покатился колобок»
1.Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, дружок, ты зайчишке на зубок.
2. Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, дружок, ты медведю на зубок.
3. Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, дружок, злому волку на зубок.
5.
4. Покатился колобок через поле и лесок.
От лисы он убежал, в детский садик прибежал.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Кого встретил колобок?»
СЛАЙД №20
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, уж темно, вечер к нам стучит в окно.Солнышко берёт подушку, зайчик на ночь моет ушки. Колыбельная звучит, колобок наш уже спит.
СЛАЙД №21
Звучит фрагмент пьесы «Сладкая грёза» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Пусть колобку приснится хороший сон, не будем ему мешать, мы пойдём с вами в группу и будем делать из теста настоящих колобков, а потом их испечём.
Дети идут в группу и под руководством воспитателя лепят из теста колобков, украшают их изюмом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
презентацию подготовила музыкальный руководитель СВЯТОЛУЦКАЯ С. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка про Колобка .
Сказка для старшей группы...
Сценарий театрально-музыкального представления в подготовительной к школе группе «Осенние приключения Колобка»
Закрепить у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения танцев, песен, стихотворений, инсценировок....
Музыкальная гостиная с участием родителей детей младшей группы "Путешествие Колобка зимой"
Приобщение детей к театральной деятельности, во взаимодействии с их родителями....
Музыкальная сказка "Новые приключения колобка" для детей старшего дошкольного возраста.
Доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении, пробудить творческую активность. Развивать эмоциональную отзывчивость. Формировать разнообразные эмоции, развивать у детей эстетические...
Конспект музыкального квеста "Приключения колобка"
Конспект музыкального квеста для детей 3-4 лет...
Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...