программа народно - прикладное искусство
методическая разработка (старшая группа) на тему
-формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать художественные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_narodno_prikladnoe_.doc | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать художественные способности.
Задачи:
- формировать у детей нравственные качества;
- знакомить детей с народными промыслами России и края;
- учить создавать элементы народного творчества;
- воспитывать у детей патриотические чувства на русских народных традициях ,на истории нашего народа.
Для выполнения поставленных задач на первый план выдвигается проблема нравственного воспитания детей, формирование интереса к народноприкладному искусству России Воспитывать уважительное отношение к окружающим; учить заботиться о младших .Формировать такие качества, как сочувствие отзывчивость. Продолжать обогащать словарь детей. Побуждать использовать в речи фольклор «пословицы, поговорки, потешки». Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Учить составлять узоры по мотивам гжели, городецкой, дымковской, хохломской росписи.
Организация работы
Весь этап рассчитан на 8 месяцев обучения ( октябрь - май) с режимом проведения занятий 2 раза в неделю во второй половине дня по 25-30 минут. Занятия проводятся в игровой форме.
Итогом, реализации кружковой работы являются:
-организация выставок детских работ для родителей;
- тематические выставки в ДОУ.
Учебный план
Виды деятельности | Количество занятий в год |
Позновательное развитие | 21 |
Развитие речи | 10 |
Аппликация | 4 |
Рисование | 15 |
Сюжетно – ролевые (народные) игры | 5 |
Развлечения | 4 |
Итого: | 64 |
К концу года дети умеют:
Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства;
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цель программы
- Задачи
- Организация работы
- Учебный план
- Перспективное планирование
Используемая литература:
- Грибовская А.А. детям о народном искусстве М.2004;
- Дурасов Н.А. Комарова Т.С. Детское художественное творчество М.2005
- Народное искусство для дошкольников / Под редакцией Т.С. Комаровой М.2005
- Соломенникова О.А. Радость творчества//Развитие художественного творчества детей 5-7 лет М.2005
- Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду: пособия для воспитателя / Под редакцией М.Б.Холезовой – Зацепиной М.2005
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду М.2009
- Журнал Дошкольное воспитание №4 М.1997
Перспективное планирование
Занятие № 1 Тема: «Дымковские игрушки» Цель: рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. |
Занятие № 2 Тема: «Дымковские игрушки» Цель: Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию в образ» изделий народных мастеров. |
Занятие № 3 Тема: «Дымковские игрушки» Цель: развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании. |
Занятие № 4 развитие речи Тема: «Дымковские игрушки» Цель: разучивание стихов о Дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки. А.Дьякова. О.Ливицкий. |
Занятие № 5 Тема: «Лепка по мотивами дымковской игрушки. Конь» Цель: продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам; показать пластичность передачи движений в лепке; продолжать упражнять в лепке игрушки по замыслу по типу народных глиняных игрушек из целого куска глины; воспитывать на народных традициях, показывая связь народно декоративно – прикладного искусства, народной музыки и устного народного творчества. |
Занятие № 6 аппликация Тема: «Дымковский петушок» Цель: развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы. |
Занятие № 7 ознакомление с художественной литературой Тема: «Дымковские игрушки» Цель: разучивание и закрепление стихов о Дымке, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки. А.Дьякова, О.Ливицкий. |
Занятие № 8 лепка Тема: «Лепка по мотивам дымковской игрушки. Индюк». Цель: продолжать знакомить с народными дымковскими игрушками, воспитывай эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; продолжать упражнять в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединяя их с помощью примазывания; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. |
Занятие № 9 рисование Тема: «Составление дымковских узоров». Цель: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии); учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; учить рисовать кольца одним круговым движением, рисовать точки и черточки концом кисти; учить самостоятельно выбирать цвета для узора; развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора на полосе, квадрате, круге. |
Занятие № 10 сюжетно - ролевая игра Тема; «Семья». Цель: закрепить отношения в семье, уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми. |
Занятие № 11 рисование Тема: «Дымковские кони». Цель: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии), форму игрушек. Учить рисовать коня из отдельных полос широкой кистью; упражнять в рисовании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, в рисовании точек и черточек концом кисти; учить использовать маленькие ватные тампоны для выполнения мелких элементов узора (точки, черточки, грива, копытца); учить самостоятельно выбирать цвета для узора. |
Занятие № 12 сюжетно - ролевая игра Тема: «К нам пришли гости». Цель: воспитывать гостеприимство, закреплять правила этикета при приеме гостей. Объяснить смысл слов «хлебосольство», радушие». |
Занятие № 13 Тема: «Народные подвижные игры» Цель: продолжать учить самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, доводить их до конца, воспитывать у детей стремление, участвовать в играх. |
Занятие № 14 рисование Тема: «Роспись дымковской игрушки». Цель: продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (колечки, круги, точки, линии), форму игрушек; учить готовить фигурку к нанесению узора, наносить на нее белила ровным слоем с помощью широкой кисти; упражнять в рисовании элементов дымковского узора; учить выделять элементы украшения хвоста индюка, закрепляя умение составлять симметричный узор, оформляя середину и кайму; упражнять в рисовании всем ворсом кисти и ее концом; учить самостоятельно выбирать цвета для узора. |
Занятие № 15 Тема: «Сине — голубая Гжель» Цель: продолжать знакомить е русскими народными промыслами | и, в частности, с гжельской керамикой; } рассказать о других керамических промыслах. О Кубанской керамике; учить определять разницу между керамическими изделиями различных промыслов, учить их проводить сравнительный анализ по фотоиллюстрациям или представленным образцам. |
Занятие № 16 «Сине - голубая Гжель» Цель: продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию. |
Занятие № 17 «Сине —голубая Гжель» Цель: продолжать воспитывать интерес к народному творчеству уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
|
Занятие № 18«Придумывание сказки о гжельской розе». Цель: р азвивать связную речь, обучая их рассказыванию сказок; учить придумывать действующих лиц, сюжет сказки: начало, кульминацию и конец; учить придерживаться; избранной сюжетной линии в творческом рассказывании, использовать средства связи частей предложения, рассказа. |
Занятие № 19 Лепка. Тема: «Гжельский чайник». Цель: продолжать знакомить с гжельскими изделиями, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, воспитывать уважение к их труду; продолжать упражнять в лепке изделия из составных частей, тщательно примазывая к корпусу ручку и носик чайника; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. |
Занятие № 20 Народные подвижные игры Цель: па развитие быстроты в беге, быстроты реакции, уверенности, ловкости, умение эмитировать движения различных птиц. |
Занятие № 21 аппликация Тема: «Цветы Гжели» Цель:продолжать развивать интерес к технике выполнения мозаики методом обрывания; воспитывать эстетическое восприятие предмета; воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, интерес к их работе; воспитывать цветоощущение и цветовосприятие при подборе бумаги нужного цвета для выполнения аппликации; воспитывать умение работать коллективно; учить сочетать обрывание с вырезыванием дня получения выразительного узора; развивать мелкую моторику рук. |
Занятие № 22 Тема: «Рисование элементов гжельских узоров», Цель: учить рассматривать гжельскую посуду, подмечая характерные детали узора, колорит росписи, украшение каймой; учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков, капелек; учить приему размывания цвета; учить составлять композицию на полосе; развивать эстетическое восприятие предметов народных промыслов, учить видеть их красоту. |
Занятие № 23 Тема: «Гжельский чайник». Цель: учить составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения вылепленного чайника; продолжать учить видеть красоту, своеобразие гжельской росписи; учить выбирать узор для росписи объемных форм, сочетая кайму с цветочным узором в центре изделия. |
Занятие № 24 Тема: «Портрет Снегурочки». Цель: учить использовать полученные навыки гжельской росписи при составлении произвольных композиций, в частности, в рисовании портрета Снегурочки; упражнять в выполнении приемов размывания цвета, а также рисовании элементов композиции с оттенком в технике «мазок с тенью»; развивать навыки рисования человеческого лица, соблюдая необходимые пропорции; развивать чувство цвета и композиции. |
Занятие № 25 Тема: «Золотая Хохлома». Цель: познакомить с историей промысла, особенностях хохломской росписи. |
Занятие № 26 Тема: «Золотая Хохлома». Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству и понимание связи между различными видами творчества (деревянное зодчество, керамические промыслы, русская музыка и русский фольклор). Развивать в детях патриотические чувства. |
Занятие № 27 Тема: Чтение и пересказ русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк». Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, с жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательные рассказы; формировать ценностное отношение к положительным и отрицательным качествам героев; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать умение пересказывать сказку по плану. |
Занятие № 28 рисование Тема: «Роспись миски хохломским узором». Цель: продолжать учить рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора: «травки» (травинки, осочки, капельки), «завейки»; учить рисовать элементы «травки» - концом кисти, «ягодки» - тычком с помощью ватной палочки; учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»); учить сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра). |
Занятие № 29 рисование Тема: «Роспись вазы хохломским узором». Цель: продолжать учить рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора: «травки» (травинки, осочки, капельки), «завейки»: учить рисовать стебель-«криулю» и размещать на нем другие элементы узора; учить рисовать новые элементы узора - ягоды и листья смородины и рябины: упражнять в рисовании растительно-травного орнамента легкими круговыми движениями руки; закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку; закреплять знания о колорите хохломской росписи. |
Занятие № 30 Тема: Заучивание стихов и потешек П.Синиявской Цель: развивать память, дикцию, выразительное чтение стихов. |
Занятие № 31 Тема: Сюжетно-ролевая игра «Помогаем родителям» Цель: на закрепление распределения обязанностей в семье, воспитания уважения к родителям, желания помочь им в выполнении домаш-1 них дел, воспитание ответственности за порученное дело. |
Занятие № 32 Тема: «Хохломские ложки». Цель: учить новой композиции хохломского узора - изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; учить рисовать новые элементы узора — ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах — красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора; упражнять в рисовании уже известных элементов узора -травки, завитков, листьев и ягод. |
Занятие № 33 Тема: «Народные подвижные игры» «Палочка-выручалочка» на развитие ловкости и координации -движений. «Пятнашки с мячом» на развитие глазомера и ловкости, «Ловишки на одной ноге» на развитие увертливости, быстроты реакции, координации движений и чувства равновесия, «Жмурки» на развитие слуха, упражнение в определении направления по звуку, ловкости, быстроты реакции. |
Занятие № 34 рисование Тема: «Настенные панно с хохломским узором». Цель: продолжать знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно- травным орнаментом; познакомить с новой композицией хохломского узора на широкой поверхности основу которой составляет ветка в виде большого завитка с ответвлениями; учить рисовать новые элементы узора — декоративные цветы; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет в зависимости от фона изделий; расширять цветовую гамму за счет дополнительных цветов: зеленого и желтого. |
Занятие № 35 аппликация Тема: Декоративное панно «Золотая Хохлома». (Коллективная работа в технике мозаики, выполненной обрыванием.) Цель: развивать интерес детей к технике обрывания; учить сочетать различные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы. |
Занятие № 36 ознакомление с окружающим Тема: «Весёлый Городец» Цель: продолжать знакомить с русскими народными промыслами, рассказать о городецком промысле; учить узнавать городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки, воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к изучению русской истории, в том числе истории народных промыслов. Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину. Учить составлять рассказ по сюжетной картине из городецких мотивов. |
Занятие № 37сюжетно - ролевые игры Тема: «Экскурсия по Городецкому музею» Цель: развивать навыки связной речи. Отрабатывать ролевое поведение экскурсовода и экскурсантов. Учить грамотно задавать вопросы и делиться мнениями об увиденном. |
Занятие № 38 ознакомление с художественной литературой Тема: «Стихи о Городце» Цель: Учить декламировать стихи, обогащать словарь детей по теме. |
Занятие № 39 развитие речи Тема; «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка» Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками, с жанровыми особенностями сказки; повторение ранее изученных элементов композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение разыгрывать фрагменты сказки. |
Занятие № 40 рисование Тема: «В гостях у мастеров Городца». Обучение рисованию элементов городецкого узора. Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора; учить рисовать городецкие цветы - купавки голубого и розового цвета; закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета: учить оживлять цветы белым, сжим и темно-красным цветом с помощью кисти и ватных палочек; учить составлять узор на полосе, чередуя купавки и листья; развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. |
Занятие № 41 сюжетно - ролевая игра Тема: «Семья» Цель: формировать понятие, что в большинстве своём народные промыслы были ремеслом семейным, когда секреты мастерства передавались из поколения в поколение, от отцов к детям. Учить выстраивать вместе с детьми сюжет игры «Семья ремесленников из Городца» |
Занятие № 42 рисование Тема: «Роспись доски Городецким узором». Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями, Учить выделять основные элементы узора: упражнять в рисовании городецких цветов - купавки голубого и розового цветов; в нанесении оживки с помощью кисти и ватной палочки; учить рисовать новые элементы росписи - «ромашки» и «розаны»; закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета; учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать цвет; развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме. |
Занятие № 43 рисование Тема: «Городецкий петушок» (рисунок на круге). Цель: продолжать знакомство с изделиями городецких мастеров, их разнообразием; закреплять знания о городецкой росписи, ее цветовой гамме, способах выполнения элементов узора; упражнять в составлении узора, состоящего из цветов и листьев на круглой форме; учить рисовать городецкого петушка по этапам; учить составлять законченную композицию, используя известные элементы городецкой росписи; воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров. |
Занятие № 44 интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию Тема: «Русская народная игрушка» Цель: обобщить знания о глиняных игрушках - дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о сергиево-посадских деревянных игрушках; рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке - матрешке; учить различать разные техники росписи матрешек; развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов. |
Занятие № 45 ознакомление с художественной литературой Тема: Чтение и пересказ сказки «Мужик и медведь Цель: продолжать знакомство с русскими народными сказками; учить осмысливать характеры персонажей сказки; формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности, умение придумывать сказки с заданными героями. |
Занятие № 46 Тема: Народные подвижные игры«Филин и пташки» на развитие быстроты, ловкости, увертливости, на развитие умения имитировать голоса различных птиц и умения узнавать птицу по голосу. «Игровая» на развитие умения повторять заданное движение, имитировать различные трудовые действия и угадывать их по имитации, умения декламировать хором. У дядюшки Трифона. Было семеро детей, Семеро сыновей. Они не шиш, не ели, Друг на друга смотрели. Разом делали, как я! «Пятнашки с мячом» на развитие ловкости, быстроты в беге, увертливости, глазомера, точности броска. «Ловишка, отдай ленту!» на упражнение детей в беге, в увертливости, ловкости. |
Занятие № 47 Ленка Тема: «Богородская игрушка Конек-Горбунок». Цель: продолжать знакомить с народными игрушками, в частности, с богородской деревянной игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду; продолжать упражнять в лепке из отдельных кусков глины деталей общей фигурки, затем плавно соединять их с помощью примазывания; учить передавать в лепке движение животного; упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания для выполнения отдельных деталей. |
Занятие № 48 Аппликация. Тема: «Матрешки в хороводе». (Коллективная работа) Цель: развивать навыки симметричного вырезания силуэта матрешки из листа бумаги, сложенного пополам, с предварительно нарисованным контуром; развивать навыки вырезания одинаковых элементов аппликации из бумаги, сложенной вдвое, втрое; развивать самостоятельность и творческую фантазию детей, предоставляя им свободу в выборе изобразительных средств и способов выполнения аппликации: развивать чувство цвета и композиции при построении узора, размещении его на предложенной форме; учить органично размещать свою фигурку в общей композиции. |
Занятие № 49 рисование Тема: «Роспись дымковской барышни». Цель: продолжать учить внимательно рассматривать игрушки, анализируя составные части узора; развивать умение детей составлять узор на юбке барышни из знакомых элементов (кругов, колец, точек, волнистых линий и т.д.); упражнять в рисовании прямых линий в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках - круги и точки; учить выделять украшения кокошника, закрепляя умение составлять симметричный узор, офор&омя середину и кайму; упражнять в рисовании всем ворсом кисти и ее концом, а также ватной палочкой; учить самостоятельно выбирать цвета для узора: развивать чувство цвета, ритма в узоре. |
Занятие № 50 рисование Тема: Декоративное рисование «Узор для платка матрешки». Цель: закреплять навыки составления узора на квадрате с использованием уже известных элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов; учить самостоятельно продумывать композицию, узор, выбор цвета; учить заполнять орнаментом весь лист. |
Занятие № 51 ознакомление с окружающим Тема: «Наши земляки казаки» Цель: продолжать знакомить детей е историей Кубанского казачества. Познакомить с символами казачьей доблести. |
Занятие № 52 ознакомление с окружающим Тема: «Наши земляки казаки» Цель: дать детям понятие о том, кто такие казаки, где они жили и почему их называли «казаки - люди вольные». Вызывать интерес к истории родного края, желание познавать её. |
Занятие № 53 ознакомление с окружающим Тема: «Как казаки воспитывали своих детей» Цель: познакомить детей с обычаями воспитания в казачьей семье девочек и мальчиков: почему давалось разное воспитание, какая цель преследовалась. |
Занятие № 54 развитие речи Тема: «Казачья одежда» Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом казаков. Дать представление о казачьей одежде. Показать колорит Кубанского костюма. Пополнить словарный запас детей. |
Занятие № 55лепка Тема: «Кувшин» Цель: познакомить детей с гончарным искусством Кубани. Учить лепить посуду «кувшин» из целого куска глины, ленточным способом. Прививать умение сглаживать поверхность посуды, делать предмет устойчивыми, использовать в работе стеку. Прививать интерес к народно - прикладному искусству Кубани. |
Занятие № 56 итоговая беседа Тема: «Знакомство детей с русскими народными промыслами» «Россия моя мастеровая». Цель: закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах: Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской игрушке; учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для керамических промыслов, для игрушек различных промыслов; продолжать воспитывать на народных традициях, воспитывать уважение к труду народных мастеров; | закреплять навыки творческого рассказывания, учить придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании: упражнять в подборе эпитетов-прилагательных, описывающих изделия русских народных- промыслов. |
Занятие № 57 Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству Тема: «В гостях у народных мастеров». Цель: закрепить знания о народных промыслах: Дымкове, Гжели, Городце, Жостове, Хохломе; совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму; развивать умение создавать композицито, гармонично размещать детали на заданной площади; учить самостоятельно выбирать колорит росписи в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию; воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству; продолжать воспитывать на народных традициях, показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно связано с народной музыкой и устным народным творчеством. |
Занятие № 58 Интегрированное развлечение Тема: «РУССКАЯ ЯРМАРКА». Цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за русский народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души и веселиться от души. Закреплять знание народных промыслов России; развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность; развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, народной музыкой, устным народным творчеством. |
Занятие № 59 развлечение «Кубанские посиделки» Тема: «Ой как у нас на Кубани» Цель: продолжать воспитывать детей на народных традициях. Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Кубань, за кубанский народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением работать от души и веселиться от души. Закреплять знание народных промыслов Кубани; развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность |
Занятие № 60 Тема: «Знаете ли вы что такое пасха?» Цель: познакомить детей с обычаями и образом жизни наших предков. Воспитывать патриотические чувства. |
Занятие № 61 беседа «Вербное воскресенье» Цель: продолжать знакомство с христианскими обычаями. |
Занятие № 62 Тема: «Страстная неделя» Цель: знакомство с отличиями празднования пасхи в древние времена и современном мире. |
Занятие № 63 «Пасхальные яйца» Цель: познакомить детей с обычаями празднования пасхи в разных культурах. |
Занятие № 64 «Светлое Воскресение Христово» Цель: закрепить знания детей о пасхальном празднике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная (авторизованная программа "Народно - прикладное искусство на Кубани": Петриковская роспись
Приобщение ребёнка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом важно в воспитании духовно-нравственной личности. В дошкольном возрасте одним из ведущих направлений в регио...
Авторская Программа по развитию математических представлений у детей 5- 6 года жизни в процессе ознакомления с произведениями народного прикладного искусства
Предложенная авторская программа может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений в воспитательно-образовательном процессе, в работе по педагогическому просвещению родителей....
ПРОЕКТ Тема: «К истокам народной культуры через ознакомление детей с народно - прикладным искусством» старший дошкольный возраст познавательный, нравственно – патриотический, художественно - эстетический срок: 2 года
"Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечетлено народом, сохранено, что народ пронёс через столетия" М.И.Калинин....
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...
рабочая программа по ознакомлению детей с народно- прикладным искусством "Русский колорит"
В данном материале представлен опыт работы по декоративному рисованию на основе декоративно- прикладного искусства народов России. Материал состоит из рабочей программы, расщитанной на два года работы...
Программа по народно-прикладному искусству в условиях ФГОС. (Нетрадиционная техника рисования и лепка) для детей 5-6 лет
Цель программы.Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство.Задачи программы.1.Приобщать детей к народному декоративно-прокладному иску...
Программа по народно-прикладному искусству в условиях ФГОС. (Нетрадиционная техника рисования и лепка)
Цель программы.Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство....