предметно-развивающая среда для детей с нарушением слуха в домашних условиях
учебно-методический материал по теме
Организация предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях
ЭТО НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОМА:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Возможно, ваши дети будут строителями.
В строительном уголке дети делают всевозможные постройки, узнают форму кубиков, закрепляют цвет.
Словарь: кубик, кирпичик.
Построй дом, гараж, мебель, забор, мост.
Что ты сделал (а? – Я построил (а) .
ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК.
Другим видом обучения является наблюдение в природе, на улице. Но наблюдения можно проводить и в помещении. Можно наблюдать за прорастанием семян, лука, как распускаются ветки, появляются листочки. Научить ребенка, верно, поливать растения.
Словарь: растения, лейка, аквариум, рыбы, водоросли, вода.
Покорми рыб. Полей растения.
Чистая вода. Грязная вода.
Тряпочка. Вытри пыль.
Почки. Почки набухли. Почки распустились.
КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Кукольный уголок необходимо сделать для ребёнка. Он нужен для ребёнка в течение всего дня. В кукольном уголке дети заучивают словарь, и весь словарь глухой ребёнок запоминает в игре с куклой, мишкой.
Словарь: кукла, стол, стул, шкаф, буфет, зеркало.
Кукла спит. Кукла ест. Кукла сидит. Кукла стоит.
Кукла хочет спать, гулять и т. д.
Накорми куклу. Покачай куклу (баю-бай) .
Покатай куклу, мишку.
УГОЛОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ.
(ЛЕПКИ, АППЛИКАЦИИ)
В рисовании, лепке, аппликации, дети передают увиденное в быту, на картинке. По заданию воспитателя и по собственному замыслу рисуют, лепят, клеят, всевозможные предметы и сюжетные картинки. У детей формируется навык правильно держать карандаш, кисточку, ножницы. Во всех видах деятельности дети набирают словарный запас.
Словарь: карандаш, кисточка, краски, бумага, ножницы, пластилин, клей.
Цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Нарисуй, слепи, наклей, вырежи.
Что ты сделал (а? – Я нарисовал (а, наклеил (а, слепил (а) .
Что ты делаешь? – Я рисую, леплю, клею.
Что делает? – Рисует, лепит, клеит.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК.
И здесь необходимо обучать детей речи. С помощью чтения книги глухой ребёнок запоминает её содержание, радуется красочным картинкам. При рассмотрении книги, предварительно адаптированной – т. е. с упрощённым текстом, дайте соответствующий словарь.
Словарь: книга, картинка.
Открой книгу. Закрой книгу. Читай книгу.
Интересно? Что нарисовано?
Смотри аккуратно, не рви.
УГОЛОК РЕБЁНКА ДОМА.
Оформляя уголок для игрушек, постарайтесь сделать так, чтобы в нем можно было проводить и занятия. Расположите его поближе к окну.
Поставьте прямоугольный столик, соответствующий росту ребенка. Повесьте одну – две репродукции, изображающие натюрморт, пейзаж, животных.
На специальной подставке на окне подставьте цветы, но так чтобы ребенок мог сам их поливать. Прибейте полочку и поставьте на ней игрушки. К игрушкам таблички с названиями. От вас зависит научить ребенка выполнять все обязанности доступные его возрасту. В специальной коробке храните все пособия, игрушки, картинки, таблички со славами (названиями, которые вы используете на занятии. Разложите их по коробкам, конвертам, сделайте на них соответствующие надписи. Повесьте в уголок наборное полотно, в него вставьте несколько обиходных выражений, которые понадобятся в ходе занятий.
Родителям необходимо помнить, что занимаясь с ребенком, вы тем самым умножаете результаты его воспитания и обучения, даже если он посещает детский сад. Пользуйтесь советами педагога, воспитателя, психолога и читайте специальную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Создание слухоречевой среды для детей с нарушением слуха".
В данной консультации даны рекомендации родителям по созданию слухоречевой среды дома. Также эта информация будет полезна начинающим педагогам, работающим с детьми с нарушением слуха....
Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха дома
Организация различных уголков для совместной и самостоятельной деятельности (методические рекомендации на примере "СТРОИТЕЛЬНОГО, КУКОЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО УГОЛКА и УГОЛКА РИСОВАНИЯ)...
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в домашних услових.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения способствует развитию двигательной и речевой области коры головного мозга, развитию психических функций....
Консультация для родителей " Создание эффективной предметно-развивающей речевой среды в домашних условиях для детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал будет полезен учителю - логопеду для оснащения как группового речевого уголка ,а также в виде консультации для родителей массовых групп....
Конспект фронтального занятия для детей с нарушением слуха.Тема "Домашние и зимующие птицы"
Конспект занятия на тему "Домашние и зимующие птицы"...
Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи. Консультация для родителей.
Консультация для родителей на тему "Как организовать предметно-развивающую детскую среду в семье для детей 4-5 лет с тяжелым нарушением речи". ...
Организация родителями развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет в домашних условиях
Материал на тему как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в домашних условиях...