Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми 5-6 лет
статья (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Отчет группы №3
Патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Цель: Формирование нравственно- патриотических чувств дошкольников в процессе изучения истории, культуры, природных особенностей.
Чтобы реализовать эту цель, были поставлены следующие задачи:
- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.
- Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Чтобы реализовать поставленные задачи, были определены этапы работы.
1 этап: Знакомство с ближайшим окружением: семьей, ее членами,
2 этап: Детский сад и его сотрудники.
3 этап: Родной поселок
Свою работу начали с литературы по данной теме. Анализ научно-методической литературы, связанной с темой, позволил определить круг вопросов, требующих разрешения, конкретизировать задачи, выявить условия, при которых воспитание патриотических чувств будет происходить наиболее успешно:
- целенаправленное, методически грамотное руководство деятельностью детей;
- использование разнообразных форм организации воспитательного процесса;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.
На первом этапе дети знакомились с ближайшим окружением. Использовали дидактические игры «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя», «Я и моя семья», «Как я живу», «Дни рождения», «Мой характер», «Мой двор», «Наши питомцы», «Моя семья»
Следующим этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому, что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».
Работа на третьем этапе была направлена на ознакомление детей с родным поселком, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей. Сделали подборку дидактических игр, иллюстраций для рассматривания: «Я и мой мир», «Ты и твоя Родина», фотоальбом о достопримечательностях поселка Малышева.
Большое внимание на данном этапе уделялось ознакомлению детей с трудом взрослых.
Основной формой патриотического воспитания являются НОД, совместная и самостоятельная деятельность, На НОД получают знания о своем крае, о событиях, происходящих в стране. Поскольку главная цель этих занятий формирование определенного отношения к общественной жизни, воспитание патриотических чувств, продумывали форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, использование специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогали такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и так далее.
Прием сравнения использовали на занятиях, на которых детей знакомили с трудом взрослых. Сравнение помогало формированию конкретных ярких представлений, активного отношения к окружающей действительности.
Игры так же, как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. В группе создана подборка дидактических и настольных игр по патриотическому воспитанию.
Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически, а не от случая к случаю. Дети выполняли трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу. Следует воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы:"Нравственно-патриотическое воспитание"
Обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста...
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
Мой опыт работы в рамках решения задач по реализации и освоению содержания регионального компонента....
Опыт работы "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"
Главной целью моей работы является формирование сознательного человека, любящего свою Родину, место, где он родился и рос, гордящегося историей своего народа, его культурой....
Опыт работы по патриотическому воспитанию Подберёзной Елены воспитателя МБДОУ № 16 ст.Луковской
Данный опыт может быть использован воспитателями дошкольных учреждений по патриотическому воспитанию с детьми....
Опыт работы по патриотическому воспитанию к 70 летию Победы
Опыт работы по патриотическому воспитанию к 70 летию Победы...
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...