Проект по профилактике дорожно транспортного травматизма. тему: «Мы юные пешеходы!»
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект по профилактике дорожно транспортного травматизма.
тему: «Мы юные пешеходы!»
Срок реализации: 9 месяцев.
Краткая аннотация проекта:
- Проект носит комплексный характер: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой. Возраст участников: дети 6 -7 лет (подготовительная к школе группа).
- Формы и методы работы с детьми в рамках проекта разработаны на основе интегрированного подхода, через реализацию образовательных областей таких как: познавательное развитие, продуктивная деятельность, музыкальное и физическое развитие, социально-личностное развитие.
- Проект реализуется с детьми подготовительной группы, во взаимодействии с родителями Узкими специалистами и инспектором ГИБДД.
Актуальность этого проекта связана с тем, все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
Дети дошкольного возраста с нарушением зрения – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым или здоровым детям, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения, нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров неприемлема. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность.
Практическая значимость и новизна проекта состоит в том, что работа по формированию у детей с нарушением зрения знаний и навыков безопасного поведения на дороге осуществляется по всем направлениям развития ребёнка с использованием специального дидактического материала.
Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.
Цель проекта – обеспечение охраны жизни и здоровья путем создания системы работы по формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.
- Дидактические задачи:
- Создание условий для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- Повышение устойчивого интереса к занятиям по изучению правил дорожного движения;
- Закрепление знаний у детей по дорожной тематике;
- Интеграция работы дошкольного учреждения с инспектором ГИБДД УВД по городу Нижневартовску;
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросе формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге.
.
Ожидаемые результаты:
- Повыситься уровень знаний детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
- Сформированности навыков уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
Участники проекта:
- Воспитанники подготовительной группы;
- Воспитатели;
- Узкие специалисты
- Родители.
- Инспектор ГИБДД
Перспективы распространения проекта:
Проект «Зеленый огонек» может использовать в своей работе каждый воспитатель дошкольного учреждения. Проект можно рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным программам .
Механизм реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- подбор литературы;
- подбор произведений по правилам дорожного движения;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и т. д.);
- подготовка разного вида бросового материала;
- подготовка материала для продуктивной деятельности;
- дидактические и настольные игры;
- создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
- Создание игровой среды
2 этап - основной
Блок 1 - «Ребенок — пешеход»
Цель - дать детям представление о сигналах светофора. Закрепить знания цветов красный, желтый, зеленый. Дать детям знания о поведении на улице, дороге, тротуаре. Обучать детей правилам перехода через проезжую часть
- Группа старшего дошкольного возраста (7-го года жизни)
Дата | Специально организованная деятельность | Совместная деятельность | Чтение художественной литературы | Словарная работа |
Тема «Пешеходный переход» | ||||
Сентябрь | Занятия Рисование. Тема: «Улица». Цели: закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки. | Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к перекрестку: показать работу пешеходного и транспортного светофоров. | С. Михалков. Дядя Степа - милиционер, Моя улица. | |
Беседа. Комплект наглядных пособий Э.А. Скоролуповой по теме «Правила и безопасность дорожного движения»: побуждать оценивать поступки героев. | ||||
Дидактические игры и упражнения «Кто регулирует движение транспорта»: закрепить знания о сигналах светофора, уточнить представления о труде работника дорожно-патрульной службы, который регулирует движение транспорта и пешеходов. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Улица»: грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару. Автомобили подчиняются сигналам транспортного светофора, пешеходы обращают внимание на светофор для пешеходов. | ||||
Изготовление пешеходного светофора из бросового материала. | ||||
Игровые ситуации «Кому и что говорят сигналы»: закрепить знание сигналов регулировщика | ||||
Тема «Дорожные знаки» (предписывающие) | ||||
Октябрь | Занятия Познавательное развитие. Встреча с сотрудниками ГИБДД: познакомить с трудом работников дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их работе. Рассказ сотрудника отдела пропаганды о форме, атрибутах (жезл, свисток), случаях ДТП в районе. | Беседа «Разложи по группам»: закрепить умение дифференцировать запрещающие, предупреждающие, указательные знаки и знаки сервиса. | Я. Пишумов. Говорящая машина, Н. Носов. Милиционер | |
Дидактические игры и упражнения «Автотрасса», лото «осторожность»: закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках. | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда сами регулируют движение при помощи жезла. | ||||
Игровые ситуации Игра в футбол: закреплять знание о том, что играть можно только на специально отведенном месте. Езда на велосипеде с поворотами, змейкой, через ворота. | ||||
Диафильм «Замечательный подарок» | ||||
Тема «Светофор» | ||||
Ноябрь | Занятия Коммуникация. Составление рассказов по опорным словам (дорога,светофор пешеход, знак, машина): учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта. | Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к остановке: понаблюдать за тем, как люди переходят проезжую часть. Наблюдение за ремонтными работами: дать представление о работе ремонтной службы, познакомить со знаком «Дорожные работы». | Я. Пишумов. Посмотрите, постовой, С. Михалков. Скверная история, А. Северный. Светофор | |
Беседа «Опасные предметы на дороге»: дать представление о том, что нельзя бросать на проезжую часть камни, стекла, это опасно для водителей и пешеходов. | ||||
Дидактические игры и упражнения «Красный - зеленый»: учить классифицировать действия примерных пешеходов (зеленый круг) и нарушителей (красный круг) дорожного движения по иллюстрациям. | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: за движением транспорта, пешеходов наблюдает сотрудник ГИБДД. Нарушителей дорожного движения штрафует, отправляет учиться в «Школу Светофора». | ||||
Игровые ситуации «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы»: закреплять правила перехода через проезжую часть. |
Блок -2 «Ребенок — пассажир городского транспорта»
Цель - закреплять знания детей о пассажирском транспорте. Знакомить детей с автобусом, дать представление о назначении автобуса (автобус перевозит людей) Учит детей правилам поведения в общественном транспорте.
- Группа старшего дошкольного возраста (7-го года жизни)
Тема: «Транспорт» | |||||||
Декабрь | Занятия Коммуникация. Составление рассказов по серии картинок «Автобус»: учить видеть логику развития сюжета по серии картинок, составлять по ним связный, последовательный рассказ, закреплять знания о поведении в автобусе. | Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к остановке: наблюдать за посадкой и выходом пассажиров, уточнить номера транспорта, проходящего вблизи дома и детского сад. | |||||
Беседа «Ежели вы вежливы»: закрепить знание о необходимости помогать пожилым, уступать место в транспорте. | |||||||
Дидактические игры и упражнения «Как львенок оказался в больнице»: совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ. «Ладошки»: закрепить знания о правилах культуры поведения во дворе, на тротуаре, остановке, в транспорте, при переходе через дорогу, использовать цветовые обозначения (красные, зеленые ладошки) | |||||||
Сюжетно – ролевая игра «Улица»: дорожное движение с участием машин, пешеходов, регулировщика, который регулирует движение, используя положение корпуса и жезл. | |||||||
Игровая ситуация «3аика собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу»: учить составлять рассказ, включая в качестве ориентиров движения особенности дороги перекрестки, повороты) и дорожные знаки. | |||||||
Диафильм «Уроки за рулем». | |||||||
Тема: «Правила поведения в транспорте» | |||||||
Январь | Занятия Рисование, тема: «Мы идем на экскурсию по улице»: побуждать отражать впечатления в рисунке (улица, разные дома, транспорт, переход, Жаки). Коммуникация. Придумывание конца рассказа «Как мы переходим через улицу»: закреплять навыки составления творческого рассказа, побуждать придумывать разные: способы перехода проезжей части улицы (знак, «зебра», светофор), способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через улицу. | Беседа «Как вести себя в автобусе?»: дать представление о том, как надо себя вести в общественном транспорте. | В. Семернин. Запрещается – разрешается. | ||||
Дидактические игры и упражнения «Составь рассказ про поездку в автобусе»: учить составлять короткие рассказы о путешествии на автобусе. | |||||||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: водители и пешеходы выполняют правила движения, сотрудник ДПС проверяет удостоверения у водителей и пешеходов. | |||||||
Изготовление удостоверений пешеходов. | |||||||
Игровые ситуации «Где играете в хоккей, ответьте, дети, поскорей»: уточнить знание места для игр и опасности выбегания на проезжую часть улицы. | |||||||
Тема: «Я пешеход» | |||||||
Февраль | Занятия Коммуникация. Придумывание сказки о соблюдении правил дорожного движения - «В городе светофорных наук»: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать события и их последствия, закрепить знания о правилах дорожного движения и поведении на улице города. Рисование по замыслу. «Дорожное движение»: закреплять умение изображать разные виды транспорта, передавать особенности дорожной обстановки. Аппликация. «Наш город»: побуждать вырезать дома и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию, дополняя работу прорисовыванием деталей. | Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к автобусной остановке: наблюдать за переходом проезжей части пешеходами после выхода из транспорта, уточнить правило: спереди и сзади обходить транспорт нельзя. | Л. Лешкевич. Азбука безопасности, Я. Аким, «Улица». | ||||
Беседа «Как ходить по улице» (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуации 1, 2, 3, 4: «кажется, не опасно»). «Играем в хоккей»: уточнить, как и где можно играть в хоккей. | |||||||
Дидактические игры и упражнения «Дорожная грамота»: закрепить знания дорожных знаков, умения составлять изображение из 8-10 частей. | |||||||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: объединить с играми «Школа», «Библиотека» и др. |
Блок -3 «Ребенок – водитель детских транспортных средств»
(велосипед, самокат, санки, ролики и др.)
Цель - знакомить детей с профессией водителя. Знакомить детей с дорожными знаками. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
- Группа старшего дошкольного возраста (7-го года жизни)
Тема: «Детское кресло» | ||||
Март | Занятия Познавательное развитие. «Детское кресло»: закрепить знания о правилах перевозки детей в транспорте. | Целевые прогулки, наблюдения Целевая прогулка к школе: закрепить знания о школе, познакомить со знаком «Дети». | ||
Беседа «Знаки в треугольнике»: дать знания о назначении предупреждающих дорожных Знаков. | ||||
Дидактические игры и упражнения «Три письма» (настольно-печатная игра): выявить умение ориентироваться в окружающем пространстве. | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: водители едут по улицам, обращая внимание на дорожные знаки «Дети», «Пункт питания», «Больница» и др. | ||||
Игровые ситуации «Вежливые дети»: ходьба по тротуару, придерживаясь правой стороны, на узком месте пропустить вперед девочку | ||||
Диафильм «По улице, по мостовой». | ||||
Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса) | ||||
Апрель | Занятия Коммуникация. Составление рассказов «Мой путь от дома до школы»: учить составлять описательный рассказ по безопасному пути до школы, используя схему маршрута. | Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение за местом, отведенным для передвижения пешеходов: познакомить со знаком «Пешеходная дорожка». | Я. Пишумов. Самый лучший переход | |
Беседа «Примерный пассажир»: закрепить правила поведения в транспорте, умение принимать устойчивое положение, держаться правой рукой за поручень, ноги слегка расставить, заранее готовиться к выходу, выходя, пропускать пожилых людей и т.д. | ||||
Дидактические игры и упражнения «Люди на дорожных знаках»: закрепить знания о дорожных знаках с изображением людей («Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»). | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Улица»: способствовать объединению различных игр в единый сюжет. | ||||
. Развлечение КВН по правилам безопасности движения. | ||||
Тема: «Мы велосипедисты» | ||||
Май | Занятия Конструирование. Тема: «Улица»: закреплять навыки работы с бумагой, способствовать созданию коллективной композиции, передающей вид близлежащей улицы. | Целевые прогулки, наблюдения Наблюдение перехода через дорогу вне знаков и дорожной разметки: уточнить правила безопасности. | ||
Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом»: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам. | ||||
Дидактические игры и упражнения «Найди отличие»: учить сравнивать знаки «Пешеходный переход». | ||||
Сюжетно-ролевые игры «Улица»: закреплять выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате. | ||||
Двигательная активность Н. Кончаловская. Самокат. | ||||
Развлечение «На лесном перекрестке». |
Работа узких специалистов
- Блок 1 - «Ребенок — пешеход»
Дата | Формы работы с родителями | Цель, содержание | Ответственные |
Тема «Пешеходный переход» | |||
Сентябрь | Спортивные праздники | «Васька кот на пешеходном переходе» | Физ. Инструктор. |
Тематические вечера | «Игра путешествие в страну дорожных знак» | Логопед. | |
Тренинги | «Родители с детьми». | Психолог. | |
Тема «Дорожные знаки»(предписывающие) | |||
Октябрь | Спортивные праздники | «Путешествие в страну дорожных знаков» | Физ. Инструктор. |
КВН | «Добрый путь» | Логопед. | |
Развлечение | «Что? Где? Когда? » | Муз. Руководитель. | |
Тема «Светофор» | |||
Ноябрь | Спортивные праздники | «Веселый светофоре» | Физ. Инструктор. |
Тематические вечера | «Загадки о светофоре» | Логопед. | |
Развлечение | «Красный, желтый, зеленый» | Муз. Руководитель. |
- Блок -2 «Ребенок — пассажир городского транспорта»
Дата | Формы работы с родителями | Цель, содержание | Ответственные |
Тема :«Транспорт» | |||
Декабрь | Викторина | «Знатоки» | Муз. Руководитель. |
КВН | «Добрый путь» | Психолог. | |
Вечер загадок | «Транспорт» | Логопед. | |
Тема «Правила поведения в транспорте» | |||
Январь | Спортивные праздники | «Путишествие» | Физ. Инструктор. |
Тематические вечера | «Вечер стихов» | Логопед. | |
Развлечение | «Путешествие в город дорожных знаков» | Муз. Руководитель. | |
Тема «Я пешеход» | |||
Февраль | Спортивные праздники | «Я пешеход» | Физ. Инструктор. |
Тематические вечера | «Правила дорожного движения» | Логопед. |
- Блок -3 «Ребенок – водитель детских транспортных средств»
Дата | Формы работы с инспектором | Цель, содержание | Ответственные |
Тема: «Детское кресло» | |||
Март | Спортивные праздники | «Мама-папа я спортивная семья» | Физ. Инструктор |
Тематические вечера | «Правила дорожного движения» | Логопед. | |
Развлечение | «Юные пешеходы» | Муз. Руководитель. | |
Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса) | |||
Апрель | Спортивные праздники | «Ловкие, смелые, умелые» | Физ. Инструктор |
Тематические вечера | Путешествие в страну загадок | Логопед. | |
Развлечение | «Страна дорожных знаков» | Муз. Руководитель. | |
Тема: «Мы велосипедисты» | |||
Май | Тематические вечера | «Красный, синий, зеленый» | Логопед. |
Спортивные праздники | «Гонки на велосипедах» | Физ. Инструктор | |
Развлечение | «Незнайка на велосипеде» | Муз. Руководитель. |
Работа с инспектором ГИБДД
- Блок 1 - «Ребенок — пешеход»
Дата | Формы работы с инспектором | Цель, содержание | Ответственные |
Тема «Пешеходный переход» | |||
Сентябрь | Экскурсии | «На нерегулируемый пешеходный переход» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Беседы с детьми | «Где мы переходим улицу?» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Лекционные занятия с педагогами | «Внимание! Пешеходный переход!» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Тема «Дорожные знаки»(предписывающие) | |||
Октябрь | Экскурсии | К дорожному знаку жилая зона | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Беседы с детьми | «Дорожные знаки» (предписывающие) | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Лекционные занятия с педагогами | «Предписывающие дорожные знаки» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Тема «Светофор» | |||
Ноябрь | Экскурсии | «К светофору на перекрестке» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Беседы с детьми | «Какие бывают светофоры?» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Лекционные занятия с педагогами | Разные виды светофоров | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
- Блок -2 «Ребенок — пассажир городского транспорта»
Дата | Формы работы | Цель, содержание | Ответственные |
Тема: «Транспорт» | |||
Декабрь | Экскурсии | «Движущийся транспорт на дороге» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Беседы с детьми | «Виды транспорта» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Лекционные занятия с педагогами | «Внимание водитель спец транспорт!» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Тема: «Правила поведения в транспорте» | |||
Январь | Беседы с детьми | «Правила поведения в транспорте» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Лекционные занятия с педагогами | «Мы пассажиры» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Тема «Я пешеход» | |||
Февраль | Экскурсии | «Пешеходный переход» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Беседы с детьми | «Пешеход должен соблюдать правила дорожного движения» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Лекционные занятия с педагогами | «Внимание! Пешеход» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
- Блок -3 «Ребенок – водитель детских транспортных средств»
Дата | Формы работы | Тема. | Ответственные |
Тема: «Детское кресло» | |||
Март | Беседы с детьми | «Папа купил детское кресло в машину» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Лекционные занятия с педагогами | «Детское кресло- жизнь вашего ребенка» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса) | |||
Апрель | Экскурсии | «Дорожный знак «Жилая зона» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Беседы с детьми | «Дорожные знаки очень полезные.» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Лекционные занятия с педагогами | «С какими знаками знакомить детей» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД | |
Тема: «Мы велосипедисты» | |||
Май | Беседы с детьми | «Правила дорожные нужно знать и пешеходу и велосипедисту» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Лекционные занятия с педагогами | «Учите детей ездить на велосипеде соблюдая правила дорожного движения» | Ответственный по ПДД Инспектор ГИБДД |
Работа с родителями.
- Группа старшего дошкольного возраста. (7-го года жизни.)
Дата | Формы работы с родителями | Цель, содержание | Ответственные |
Тема «Пешеходный переход» | |||
Сентябрь | Анкетирование | «Знаете ли вы правила дорожного движения» | Воспитатели |
Рекомендации для родителей: | • Сходите с ребенком к перекрестку, где работают два светофора (для транспорта и для пешеходов), уточните их назначение. • Закрепляйте с детьми правила перехода проезжей части: по прямой линии спокойным шагом. • Отправляя ребенка гулять на улицу, уточните с ним место игры. • Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть на проезжей части. • Выезжая с ребенком за город, учите его ходить по краю обочины, навстречу транспорту. | Воспитатели | |
Тема «Дорожные знаки» (предписывающие) | |||
Октябрь | Консультация | «Научите детей правильно называть дорожные знаки» | Воспитатели |
Выставка рисунков | «Мне нравятся дорожные знаки» | Воспитатели | |
Рекомендации для родителей: | • Учите детей переходить проезжую часть только там, где хорошо просматриваются обе стороны дороги в радиусе 200 метров. • Объясните ребенку, что если он упал при езде на велосипеде, то следует обратиться за помощью к взрослому. • Учите ребенка правилам оказания первой помощи себе и окружающим, соблюдая правила санитарии и гигиены. | Воспитатели | |
Тема «Светофор» | |||
Ноябрь | Выставка рисунков | «Наш друг Светофор» | Воспитатели |
Рекомендации для родителей | • При поездке в транспорте покажите детям, как лучше принять устойчивое положение (ноги слегка расставить, правой рукой держаться за поручень). • Познакомьте детей с указателем «Аварийный выход» | Воспитатели | |
Тема: «Транспорт» | |||
Декабрь | Выставка рисунков | «Твоя любимая машина» | Воспитатели |
Рекомендации для родителей | • Не разрешайте детям кататься на санках с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора или улицы. | Воспитатели | |
Тема: «Правила поведения в транспорте» | |||
Январь | Консультация | «Мы пассажиры» | |
Рекомендации для родителей | • Не разрешайте детям кататься на лыжах с горки, спуск с которой выходит на проезжую часть двора, улицы. • Покажите безопасные места для катания. | Воспитатели | |
Тема «Я пешеход» | |||
Февраль | Консультация | «Научи ребенка переходить улицу своим примером» | Воспитатели |
Рекомендации для родителей | • Отправляя ребенка гулять, уточните место для игры. • Доведите до сознания ребенка, что нельзя играть в снежки на проезжей части или около нее. | Воспитатели | |
Тема: «Детское кресло» | |||
Март | Родительское собрание | «Правила перевозки детей в автомобиле». | Воспитатели |
Рекомендации для родителей | • Учите детей элементарным правилам вежливости: пропускать вперед пожилых, девочек, малышей. • Покажите детям безопасный путь в школу, магазин, к почтовому ящику, упражняйте детей в движении по этим маршрутам. | Воспитатели | |
Тема «Дорожные знаки» (знаки сервиса) | |||
Апрель | Консультация | «Расскажи ребенку о дорожных знаках» | Воспитатели |
Рекомендации для родителей | • Учите уступать место пожилым, женщинам и девочкам в общественном транспорте. • Пройдите с детьми от дома до школы и выберите безопасный путь. • Помогите нарисовать план дороги в школу. • Закрепите с детьми правила поведения в местах отдыха, за городом. | Воспитатели | |
Тема: «Мы велосипедисты» | |||
Май | Беседа | «Маленький велосипедист должен знать правила.» | Воспитатели |
Выставка коллажей | «Мы все участники дорожного движения» | ||
Рекомендации для родителей: | • Учите детей переходить проезжую часть там, где она хорошо просматривается в обе стороны. • Расскажите о сигналах, которые подает велосипедист при повороте. • Если вы купили ребенку велосипед, покажите ему, как с ним обращаться. • Объясните, где можно кататься, определите наиболее безопасное место для катания. • Объясните, как показывать направление движения на велосипеде. •При езде на велосипеде учите ребенка сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей. • Запрещайте возить пассажиров на велосипеде без сиденья. | Воспитатели |
3 –й этап – заключительный
1. Предоставление разработки проекта.
2. НОД «День победы».
3. Оценка этапов реализации проекта.
4. Оценка предметно – развивающей среды.
5. Подведение итогов проекта (сравнение предполагаемого результата с достигнутым).
6. Презентация фотографий детской деятельности.
Выводы:
- Повысился уровень знаний детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения
- Сформированы навыки уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
КВН в подготовительной к школе группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Азбука улиц»
формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»
Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города, научить соблюдать правила дорожного движения...
План конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Тема: «Мы – пешеходы»
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге и улицах поселка, научить соблюдать правила дорожного движения....
Проект по профилактике дорожно - транспортного травматизма по ПДД
Презентация центра ПДД...
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"
Проект по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма тема "Детям знать положено правила дорожные"...